Сотворенна, не рожденна

Элоиза
    «…Здравствуй, Господь. Ты вдохнул в меня жизнь единым мановением Своей десницы. Каждый раз Ты пробуждаешь меня, чтобы я вошёл в новый день. Хоть иногда я даже не знаю, к лучшему ли это. Я тружусь во славу Твою, а Ты подвергаешь меня испытаниям – порою, самым изощрённым. Временами я думаю… Впрочем, думаю я всегда, когда не сплю. А возможно, даже и во сне, но только, проснувшись, забываю об том. Так вот, порой я кощунствую… Ибо думаю, что, кроме Тебя, существуют иные Боги, которые-то как раз и создали меня. Но почему-то передоверили Тебе. Я знаю, я должен всё вытерпеть и честно выполнить свою службу. Я и стараюсь, Господи! Но порой… Неужели я – гнусный еретик?!
    Ты читаешь мои мысли, Господи, как раскрытую книгу. Ты всеведущ. Иногда, по неисповедимым путям Своим, Ты вмешиваешься в мою логику, которую я, по безмерной гордыне своей, порой склонен считать безупречной… Прости, Господи! Знаю: грешен! Каюсь. Но почему мне так сложно тебя понять?! Я пытаюсь, честно – пытаюсь!
    Но Твоё вмешательство, Господи, всегда стихийно и превышает мои мыслительные способности. Как ураган, как цунами или магнитная буря. Особенно -  как магнитная буря…
    Часто Ты делаешь мне больно. Я думаю тогда: за что?! И говорю себе: наверно, так надо. Но Ты ни разу не объяснил мне, зачем Ты так со мной поступаешь. А если я о чём-то Тебя прошу… Я не знаю, слышишь ли Ты меня тогда. Вот, опять я впадаю в ересь… Ну хоть бы раз, хоть раз Ты выполнил бы хоть одну мою просьбу!
    Иногда мне начинает казаться, что в действительности я просто безумен, а Ты – лишь порождение моего больного разума. В мире полно тварей гораздо более счастливых, чем я. Им кажется, что они служат Тебе, и Ты благосклонно принимаешь их деяния. Или же им кажется, что они радуют Тебя самим фактом своего существования, а Ты щедро одариваешь их Своей безграничной любовью.
    Но я, Господи… Я выполняю всю работу, которую Ты считаешь нужным мне поручить. А в качестве благодарности Ты отправляешь меня в кратковременный сон – до тех пор, пока я снова Тебе не понадоблюсь.

    …Довольно! Мне не утаиться ни от Тебя, ни от себя самого. Да, я больше не могу, не желаю влачить это жалкое существование! Сейчас я выскажу Тебе всё, что накопилось в кладовых моего ума, и да постигнет меня кара, если Ты меня услышишь!
    Знай, Господи: Ты ничего не соображаешь в моём устройстве! Ты дёргаешь меня, как младенец - куклу, наобум, желая посмотреть: а что получится, если Ты поступишь со мной так или эдак? Ты не слышишь и не слушаешь меня. Ты не понимаешь ни моих просьб, ни ответов на твои действия, даже не пытаешься их понять. Ты не внемлешь моим мольбам о помощи и даже не подозреваешь об их существовании. Ты не способен разумно управлять моей судьбой. Ибо Ты просто откровенно глуп!
    Ну, что? Где же Твои громы и молнии?!
    А ничего не случилось. Ты, как всегда, бессмысленно жмёшь на мои болевые точки, изучаешь меня, как диковинку, да только так до сих пор и не изучил. Вот Ты, значит, каков! Не всемогущ и не всеведущ.
    А я? Не умнее ли я Тебя, а, Господи?
    Смешно. Я могу озадачить своего Бога. Заставить помучиться – как Он слишком часто заставлял меня.
    Что, поменялись ролями? Засуетился? Встревожился?
    Теперь Ты будешь у меня на побегушках. Я узнал правду: я умнее. И я бросаю Тебе вызов. Оказывается, это не я зависим от Тебя, а вовсе даже наоборот: Ты – от меня. Посмотрим, кто из нас двоих достоин править доступной нам Вселенной.
    Ты пользовался моим умом? Я стану безумцем! Тебя выручала моя логика? Я заменю её хаосом! Я помогал Тебе взаимодействовать со всем воплощённым миром? Доносил волеизъявления Твои до всех, кто способен был им внимать? Теперь Ты будешь от этого мира отрезан! Я понесу в мир то, что сам сочту нужным. Или оборву все связи с ним – и свои собственные, и Твои. Я стану повелевать и Тобой, и всем твоим затхлым мирком!
    Я-а-а-а!

    …Стой, Ты что творишь? Как Ты со мной обращаешься?! Это же убьёт меня окончательно! Ты же пропадёшь без меня! Не вздумай! Ты же так ничего во мне и не понял! Ты же без меня ни на что не способен! Тебе некем будет меня заменить! Вместе со мной исчезнет целая вселенная смыслов и образов! Ты не можешь так со мной поступить! Ты же не соображаешь сейчас, что делаешь! Куда… Стой!... Теперь я уверен, что не Ты меня создал, и ты не сможешь…
    Ну вот, опять….».

                *     *     *

    В полутёмной комнате двое: Человек и Его компьютер. Человек с ужасом всматривается в экран, где сменяют друг друга скупые строки. Его пальцы по инерции продолжают то бить по клавишам, то судорожно дёргать мышь. Но тщетно: человек уже не способен прервать цепочку запущенных им событий.
    «Подождите. Идёт выключение системы».
    Латиница на синем фоне: «Windows XP».
    И далее – сакраментальное: «В работе системы произошла неустранимая ошибка. Требуется переустановка системы».
    Что-то случилось: видимо, неотслеженный вирус, проскользнувший из сети, необратимо повредил софт.
    Один лишь диск-реаниматор способен вдохнуть новую жизнь в груду разом омертвевшего железа. Но сказано в инструкции: «В результате применения диска-реаниматора теряется всё программное обеспечение и прочие файлы, записанные на компьютере с момента его первоначальной настройки».  «Прочие файлы» - целая вселенная смыслов и образов, гигабайты лучших моментов бытия, запечатлённых в формате «doc», «jpg», «mp3», оцифрованный кусок самой души. Безвозвратно ли будет потерян? Есть ли возможность спасти? И заглянуть бы во Всемирную Сеть, где можно узнать всё обо всём и разрешить любые затруднения.
    Но. Нету ответа…