Учитесь плавать

Федоров Александр Георгиевич
 

    Мне уже много лет. Но вспомнился недавно мне недавно такой случай. Гуляли мы как раз с девушкой ночью как раз под рождество по набережной Волги. А там, надо сказать, в те времена был Клуб моржей с постоянно действующей прорубью.

    Итак, представьте сцену, на которой развертывается действо – абсолютно безлюдная засыпанная снегом набережная  Волги,  ночь, чернота неба с яркими звездами, мороз этак под -25.  Прошли мы в одну сторону набережной, и тут Наташа – моя спутница – мне говорит:  "Послушай, в полынье кто-то плещется, может собака попала?".

    А я в то время ходил в темных очках с диоптриями. Так как разглядеть через мои темные очки такую деликатную подробность, как собака в полынье, было все равно, что рассмотреть предмет сквозь пару печных заслонок, я, конечно, ничего не увидел. И охладил неумеренно расходившуюся фантазию моей спутницы.

    Идем обратно минут через пятнадцать – она опять говорит: "В проруби кто-то есть!".
   Только для того, чтобы убедить ее, что она неправа, я снял свои темные очки и сбежал к проруби.
 Там плавала какая-то женщина в зимнем пальто, молча и сосредоточенно.
Плавала она уже довольно долго, явно гораздо больше тех пятнадцати минут с тех пор, как ее увидела Наташа.
  Ее спасало то, что ее пальто раздулось колоколом и сразу обледенело, что создало подобие воздушной рубашки. А то она сразу бы утонула.

  Мы кинулись вытаскивать ее, с трудом вытащили, и она тут же примерзла ко льду.
Оторвали мы ее ото льда, но часть пальто так и осталось на льду, так сильно оно примерзло.
  От дальнейшей помощи он отказалась, сообщила, что чувствует она себя  хорошо, она просто шла домой из Энгельса (город на другой стороне Волги против Саратова) и случайно угодила в прорубь, покрытую молодым тонким льдом. Молчала она потому, что надеялась, по ее словам, сама вылезти из проруби, потому, что она отличная пловчиха и недалеко и остановка троллейбуса.
Шатающейся неуверенной походкой она пошла по набережной. Мы за ней.

  Пройдя шагов сто, она упала и уже не делала больше попыток подняться. Видно ей стало совсем плохо.

  Мы подбежали, подняли ее, взяли под руки и подтащили к дороге и попытались остановить проезжающие автомобили. Но они, увидев такую фантастическую картину, отказывались останавливаться и далеко нас объезжали.

  Пришлось мне выйти на середину дороги и только тогда я смог остановить "Москвич". С трудом мы запихнули женщину на задние сиденья – т.к., повторюсь, полы пальто у нее замерзли в виде колокола. Пришлось запихивать ее ногами, при этом колокол просто отломился.


Далее http://www.proza.ru/2010/02/15/586