Отпечаток. Глава 2

Дмитрий Бондарь
Несмотря на безумную усталость и ноющую боль в шее, спать не хотелось. Еще пару таких ночей и стану, как тот парень из фильма «Возврат» - останавливать время, когда захочу. Или же заработаю психоз. Но ни то не другое, меня в данный момент не волновало. Больше всего меня беспокоил наш поцелуй с Ксенией. Неужели она ко мне не равнодушна? Да не… не может быть! Где я – и где она? Я человек со сложным характером. Со мной ведь невозможно ужиться. Хотя может быть, зря я заглядываю так далеко. Это ведь всего лишь поцелуй. Ничего больше. Простой. Дружеский. Хотя мне в определенный момент так не показалось. Чтобы отвлечь себя от этих переживаний, я подумал о сегодняшнем убийце, со шрамом на ладони. Кто он? И в чем же мотив его убийства. Может быть, у этого Роберта были враги и его попросту заказали. Тогда почему именно задушили, а не пристрелили, например? Что-то тут не чисто. Я чувствую. Всегда чувствую. Ведь мы, мортвизоры, видим то, что недоступно человеческому глазу. В любом случае следует в этом разобраться. Но сейчас мне необходимо хоть немного поспать.

Я продрых где-то до полудня. Пошел в ванную, чтобы побриться. Но только намазался пеной как посмотрел в зеркало, на раковиной. Мне показалось, что кто-то стоял, позади меня Я резко обернулся, чтобы встретиться со столь ранним «гостем» лицом к лицу. Но там никого не оказалось.
- Не лезь не свое дело, - прошипел у меня в голове таинственный глубокий голос. – Иначе это может плохо кончиться.
- Кто ты? – спросил я зеркало, даже не надеясь, что оно мне ответят.
- Тебе не следует знать мое имя, - вкратчиво пояснил голос.  – Иначе остаток твоей жизни резко уменьшится до нуля. Потому как ты, и так у нас на не очень хорошем счету.
- У кого это «нас»? – уточнил я. Страха не было. Было только любопытство.
- Тех, кому действительно дано знать, то, что люди видеть и понять не в состоянии, - туманно выразился голос.
- Я не понимаю, - честно признался я.
- Это все не имеет значения, – отмахнулся голос. – Главное – больше никогда не лезь в тайны смерти.
- Мда? – скептически хмыкнул я. – А иначе что?
- Сильно пожалеешь об этом, - резко произнес голос, отчего зеркало, в которое я смотрел, треснуло. А сам голос исчез.
Не придав этому большого значения, я продолжил бриться. Пусть теперь это не очень удобно, но… Минуточку. Более детально присмотревшись к зеркалу, я обнаружил, что трещина была не простая. Она образовалась в некий символ. Вроде того, что я видел сегодня ночью, на запястье того убийцы. Достав из аптечки зеленку, я аккуратно, по контуру, обвел рисунок. Все сходится – солнце, переходящее в полумесяц. Значит, тот, кто сейчас со мной говорил, как-то причастен ко всем этим убийствам. Только как? Мне кажется, что если я узнаю, определение этого символа, то многое прояснится. Поэтому я сфоткал свои «художества» на фотоаппарат, позавтракал и стал рыскать в интернете и газетах в поисках подобных символов. Или специалистов по подобным вещам. Знаю, что это противоречит здравому смыслу, и здоровый человек во всю эту лабуду верить не станет. Однако, как может считаться нормальным человек, заглядующий в прошлое и слышащий голоса в голове?

Интернет, мне как назло отключили, за неуплату. А большая часть объявлений в газетах оказались фальшивкой (просто обыкновенные шарлатаны, которые пытаются нажиться на доверчивых людях). Но я к таким себя не отношу, поэтому умею всегда трезво смотреть на вещи. И когда я уже практически потерял дальнейший смысл, изучать подобную проблему, как вдруг наткнулся на объявление, следующего содержания: «Яков Прибжинский. Мастер оккультных наук и таинственных символов. Решу вашу проблему за умеренную плату». На фотографии, в рамке с объявлением была его фотка: высокий, крепкий, бородатый мужик, в деловом костюме, на фоне какой-то таинственной туманности. А я его знаю – я раньше с этим Прибжинском в институте учился. Правда тогда он был на голову ниже меня, худой и в очках. И звали его Яшка Петров. Он мне тогда еще списывать постоянно давал. А я за него заступался, если кто вздумал его обидеть. Вообщем друзья мы с ним были тогда – не разлей вода. Потом правда когда институт закончили разошлись по разным дорогам и даже не перезванивались. Вспоминая его увлечения всем таинственным и загадочным можно было предположить, что он спец в своем деле. Вот он то мне и нужен. И без дальнейших колебаний, я вырезал объявление из газеты, взял фотографию и направился по указанному адресу.

Человек всегда хотел понять смысл своей жизни: для чего он здесь, что именно должен сделать. Однако меня в данный момент интересует совсем другое: кто меня преследует, зачем ему это надо и когда же все это кончится? Может быть голос прав – я действительно лезу не в свое дело и вижу то, что другие видеть не в состоянии? А может это всего лишь признак того, что мне нужно немного отдохнуть. Что я сильно переутомился? Тогда откуда стали появляется все эти символы? Они ведь все что-то да значат? По любому, вопросов сейчас гораздо больше чем ответов. И я надеюсь, что Яков мне в этом поможет.

- Хм. Так вот где оказывается его офис, - задумчиво произнес я, стоя перед старой разбитой пятиэтажкой. Стены уже дали трещины от старости, кое-где были выбиты окна, пахло сыростью и гнилью. Такое впечатление, что где-то рядом была огромная свалка. И весь запах почему-то шел именно в эту сторону. Как еще здесь люди жить могут, не понимаю. Я быстро зашел в подъезд и поднялся на нужный этаж. Затем позвонил в дверь.
- Кто там? – спросили меня за дверью.
- Здравствуйте, - представился я. -  Яков Прибжинский?  Я пришел по объявлению. Здесь написано, что вы специалист по оккультным знакам и символам. Мне нужна ваша помощь. 
Послышался скрежет ключей в замке и протяжный скрип двери. Из образовавшегося проема высунулся тот же человек, что и на фото в объявлении. Только без бороды и в халате синего цвета.
- Да. Это я. А по какому вопросу вы… - хотел было договорить он, но неожиданно замер и оцепеневший уставился на меня. – Леня?! Ты ли это?!
- Яшка, дружбан, узнал все-таки?! – радостно воскликнул я, дружественно обнимая его в знак приветствия. – А я думал, что разбогатею. Ну, да ладно, сам уж как-нибудь себе на домик у моря заработаю.
- Ну извини, что оставил тебя без этой мечты, - пошутил он. Я хихикнул. – Проходи. Чего на пороге топтаться.
- Да мне нужно было еще в одно место срочно сегодня бежать. Так что давай сразу к делу, хорошо? – серьезно спросил я.
- Хорошо, - Яков ответил как-то нерешительно. – Раз ты спешишь, то давай. Выкладывай, что у тебя за дело?
Я достал свой цифровой фотоаппарат и показал фотку зеркала с трещиной в форме символа, который я обвел зеленкой.
- Можешь сказать, что означает этот символ? – поинтересовался я у него.
Яков многозначительно хмыкнул, достал из кармана халата очки и внимательно стал рассматривать символ.
- Сразу я сказать ничего не смогу, - после осмотра сообщил он. – Но скорей всего – это какой-то темный символ, который явно не предвещает ничего хорошего.
- Спасибо, - буркнул я, - обнадежил.
- Но это совершенно не означает, что именно с тобой, должно произойти что-то плохое, - сразу исправился он, снимая очки и кладя их обратно в карман. – Скорей всего это совершенно обычная трещина. Просто ты обвел ее как некий символ.
- Да нет же, говорю тебе, - пытался донести до него я. – Я сто пудово уверен – это знак. Знак того, что скоро со мной, а возможно с кем-то другим случится что-то ужасное. Я видел раньше подобный знак, только на руке человека, который меня задушил.
- Стой-стой, - притормозил меня Яша, так как я от волнения стал слишком быстро говорить. – Ты сказал – задушил? Как это?
- Долго все объяснять, - махнул рукой я. Но когда увидел во взгляде Якова недоверие и непонимание, решил рассказать всю правду. – Понимаешь… я не совсем обычный человек.
- В смысле? - нахмурился он.
- Я – мортвизор. Человек, который может считывать информацию с сетчатки глаза человека, умершего насильственной смертью.
Он посмотрел на меня как на сумасшедшего, сбежавшего из дурдома. 
- Ты сейчас говоришь серьезно? – настороженно спросил Яша.
- Я понимаю – в такое трудно поверить. Но я действительно это умею, – продолжил я. – И даже более того – я проживаю, последние моменты жизни жертвы, словно умирает не он, а я. Понимаешь?
- Да, - кивнул он. – Я вижу. Ты спятил и тебе просто нужен специалист.
- И это мне говорит человек, который занимается оккультными науками, - фыркнул я.
- Ну, знаешь… это не одно и тоже, - немного замялся он. – Это все-таки, какая-никакая, наука.
- Наука, - перекривил его я. – Да ты знаешь, что за эту науку, тебя, в средние века, на костре бы спалили?!
- А тебя – так вообще четвертовали бы! - возразил в ответ он.
После чего мы немного помолчали.
- Похоже, что на сегодня все мои дела откладываются, - задумчиво сказал я смотря на часы. – Так что я не откажусь от чашечки чая. Если, конечно, ты меня впустишь.
На что Яков молча распахнул дверь, впуская меня внутрь.
- Заходи, - пожал плечами он.
Ну и за чашкой чая с дешевыми крекерами, я и рассказал Якову о себе всю правду, которую он не знал. Естественно сначала он мне не поверил. Потом серьезно задумался.
- А как давно у тебя эти… способности? - поинтересовался он.
Я пожал плечами.
- Должно быть с рождения. Мама об этом поведала, когда мне пятнадцать стукнуло. Я тоже вначале не верил. Однако, даже до того момента, мне снились странные сны: я как бы путешествую по миру духов. Я им что-то рассказывал, они мне что-то рассказывали. Не помню что именно. Но когда я проснулся, то почувствовал, чье-то незримое присутствие возле меня. А мой отец, как раз тогда в морге работал. И мне частенько приходилось бывать у него на работе. Однажды, когда ему привезли очередного жмурика, отец начал его осмотр. Он на секунду отлучился, руки всполоснуть или еще чего-то. Я, естественно, не упустил момента посмотреть на нового «гостя». Им оказался утопленник: мужчина, под метр восемьдесят. Очевидно, он довольно долго пролежал в воде, так как его лицо было сильно опухшим. Однако, глаза его были открыты. И когда я заглянул в них, то тут же, каким-то невероятным образом, очутился под водой с камнем на шее. Я пытался снять эту веревку, но она оказалась слишком тугая. Под весом тяжелого камня, я пошел ко дну. Единственное, что я успел заметить, перед тем как погрузился довольно глубоко, так это чей-то расплывчатый силуэт над водой. И если бы отец не успел привести меня в чувство, то я бы, наверное, задохнулся бы. Вот с тех пор, я и умею видеть то, что неподвластно простому человеческому глазу. Но это еще полбеды. Сегодня я стал слышать голос, который… - вдруг у меня сильно зазвенело в ушах, и появилась ужасная головная боль. Такое впечатление, что кто-то сильно ударил меня топором по голове. Причем не один раз.
Однако, сквозь свист и боль я смог расслышать, тот самый голос который сказал:
-  Никто не должен знать о нашем разговоре. Иначе тебе будет еще больнее. Я предупредил. Остальное – за тобой, - после чего боль внезапно отступила, как и появилась.
Яша аж присвистнул от увиденного.
- И часто с тобой случаются такие… припадки? – вежливо поинтересовался он.
- Сегодня первый раз, - честно ответил ему я. – Знаешь, я, наверное, пойду. Мне еще в одно место заскочить нужно. Так что – бывай, - я пожал ему на прощание руку и собрался уходить, но он остановил меня уже у самого выхода.
- Погоди, - сказал он, немного подумав. – Знаешь, оставь мне эту фотку. Я поищу информацию о ней по своим источникам. И если найду чего-нибудь полезное, тут же тебе позвоню.
- Ладно, - нерешительно ответил я, протягивая ему флешку фотоаппарата. – На.
Яков ненадолго удалился внутрь квартиры и пропал. Однако буквально через минуту послышался громкий хлопок, шипение, звук разбитого стекла и крик Якова. Я тут же метнулся к месту происшествия. Пред моими глазами предстала следующая картина: обугленный кусок железа, который раньше был компьютером Якова, все еще продолжал гореть, синим пламенем. Огонь, тем временем, перекинулся на шторы. Я тут же их сорвал и затоптал ногами. При помощи тех же штор, я с трудом потушил остатки компа. Когда с огнем было покончено, я обратил внимание на разбитое окно. Выглянув из него, я с ужасом заметил уже только обгорелый труп Яшки. У меня буквально пропал дар речи, от увиденного. Неожиданно, мой взгляд привлекла трещина на мониторе. Она была в, уже привычной мне, форме солнца, переходящего в полумесяц. И те же знаки с шести разных сторон. Чтобы это не было, дело уже начинает принимать серьезный оборот. Голос у меня в голове, явно не хочет, чтобы я докопался до правды. Но он еще не знает, с кем связался. Клянусь, когда я до него доберусь, то… ноги повыдергиваю и другим концом вставлю. Но для начала мне нужна информация. И я думаю, что Яков даже в теперешнем состоянии, поможет мне в расследовании…