Лёд

Машино
Лёд под моими ногами, мне не обойти его. Это – единственный путь домой, куда я несу десяток куринных яиц и мою тяжёлую  рабочую сумку.  Иду с работы, где нам продали по десятку яиц в руки под личную подпись. Так было в конце прошлого века.
 Мы стояли в длинной очереди  , текло рабочее время, каждый занимал себя тем, чем мог. Большинство из нас читало. Читал и мой сосед сзади. У нас был большой коллектив и я не знала всех людей по имени, но лица были узнаваемы, мы кивали друг другу.
Вдруг мой сосед  начинает  быстро и неловко рыться в портфеле и подаёт мне вырезку из газеты « Книжное обозрение».
- Это – Вам.
Он произносит слова с таким уважением, что я смотрю на него с искренним изумлением и недоверием.
- Я рад, что знаю Вас.
Он  подаёт мне в руки газетный листок.
Моё « спасибо» догоняет его, он уходит быстро, опусив голову.
Это о нём я думаю сейчас, пытаясь перейти лужу по льду.
Да, подскользнулась, да упала, да всё разбила, да, полиэтиленовый мешочек оказался с дыркой, да, да, да....
И нет , нет, нет, нет...кому ? чему ?
Унижающим, властвующим бездумно, разрушающим насилием, и всем , кто безропотно терпит насилие над собой, над своей жизнью, и  себе , своему бессилию, своему же неверию в себя...
Прошло время. Газетный листок из « Книжного обозрения» , испачанный желтками и белками куринных яиц давно потерялся.
Мой коллега, имени которого я так и не знаю, уехал в Израиль.
Я давно  не стою в очередях. Куры стали благосклонее к людям и несутся исправно даже зимой.
Лёд посыпают специальной солью , и он – безопасен.
К моему дому я подхожу спокойно.
Почему же возвращается то чувство беспомощности и неотвратимой беды, которое было во всём моём теле, когда я падала на тот лёд...