М после попадания

Глеб Вышневецкий
***
Крупные шагающие машины приближались. Болванки танковых снарядов, успешно отразившие вчерашнюю атаку, на этот раз лишь бессильно оставляли вмятины на броне роботов, неуклонно приближавшихся на дистанцию открытия огня, два гиганта уже сделали по ракетному залпу по позициям батальона.
- Товарищ полковник, разрешите обратится, - услышал он вдруг за спиной.
- Нашли время для уставщины, - раздраженно ответил Стрежнев, - что у вас?
- Минометчики готовы, - смутившись ответил майор Климов.
- Так чего же ждут? - даже удивился полковник, - огонь!
 
Оба беспилотника по-прежнему кружили над роботами, передавая четкую картинку на КП. Объективы, направленные на землю, не могли зафиксировать появление третьего, более крупного собрата. Зато это сразу заметили на КП.
- "Зрачок" на месте, - раздался доклад. Новейший по меркам двадцать первого века беспилотник с системой лазерного целеуказания был куда более ценной машиной, а потому оказался над полем боя лишь тогда, когда командование получило уверенность что не потеряет его от шальной ракеты или выстрела.
Вскоре небо над полем боя окрасилось вспышками корректируещих зарядов. Головной робот на мгновение скрылся в разрывах. Когда все улеглось, то на его месте была лишь воронка с грудой искореженного металла в ней. Замедленный просмотр съемки показал, что уже вторая стотридцатикилограммовая мина взорвалась внутри машины, а последующие два лишь разметали обломки в стороны. По этой причине, весьма впечатлившись результатом, через пару минут минометчики открыли беглый огонь "по готовности" каждый по своей цели, благо система лазерного наведения "Зрачка" позволяла обрабатывать одновременно семь. Впрочем, на КП это виделось лишь как три один за другим подорванных робота. Четвертый оказался орешком покрепче, но еще через минуту и он, так же как и три его собрата, рухнул, объятый взрывом.
После того, как крупные машины противника вышли из строя, Стрежнев, не зная, когда сможет пополнить их запас, приказал прекратить огонь управляемыми минами. Вместо них в ход пошли кассетные боеприпасы, переворачивающие десятки квадратных метров земли вместе с пехотой, бронетехникой и малыми роботами противника.
Третьего залпа "Тюльпанов" он не выдержал и после того, как земля в очередной раз перевернулась у них под ногами, техника нападавших начала разворачиваться. Многие машины были серьезно повреждены обстрелом, а потому в ход пошла древняя техника под командованием майора Толконцева. Древние ИС-2М, прослужившие до девяносто пятого года двадцатого века опять заревели двигателями, чуть водя башнями по сторонам, ловя очередные цели в прицел. Неказистые, не идущие ни в какое сравнение с современными Т-80УМ "Черный орел" и уж тем более Т-90 и Т-95, они, тем не менее, вполне успешно выполняли задачу догнать и уничтожить. Установленное на них перед консервацией
оптическиое прицельное оборудование, хоть и не имело ни грамма электроники, но на дистанциях до полутора километров вполне уверенно посылало снаряды точно в цель, а кардниальная перекомпоновка внутренностей позволила увеличить боекомплект до сорока снарядов.
Кроме того стодвадцати двух миллиметровое орудие все еще было вполне серьезным аргументом с бою с любым оставшимся на поле противником и самым серьезным его недостатком в таких условиях становилась низкая, по сравнению с современными танками скорость, а потому именно они первыми рванули вперед. Имеющие куда более высокую скорость по бездорожью тешки двинули в обход, с целью окружить противника.