Произведение моего сына

Ольга Новикова 2
Автор нижележащего произведения Михаил Новиков 10-ти лет, он же под домашней кличкой "Мындер" - мой соавтор в "Холмсе и роковых розах".

ПРИЗРАКИ    ТАУЭРА

ПРИЗРАКИ
 Незадолго до наступления католического рождества в башне лондонского Тауэра, в маленьком окошке, которое нельзя было заметить с земли случайному прохожему, загорелась свечка. Скрипнуло кресло-качалка в верхней комнатке башни, в которую уже лет десять никто не заглядывал, и в которой пол покрывал пыльный ковёр. Здесь стояли два кресла-качалки, стол у окна, и на потрескавшемся подоконнике – свеча. В дальнем углу – небольшой шкафчик с серыми от пыли дверцами, на стене – резная рама с портретом какой-то дамы.
В креслах сидели два призрака. Один был очень худой и бледно-прозрачный. Он курил трубку. Второй был белый-белый и абсолютно непрозрачный. У второго призрака были пышные усы. Он взял с подоконника свечу, зажёг ею сигару и закурил.
- Холмс, скоро рождество, и я не вытерплю ещё один год без ёлки. Я завтра же отправляюсь на Спитафилд на ёлочный базар, там их ёщё много.
Худой призрак удивлённо приподнял прозрачную бровь:
- Дорогой друг, вы не сможете купить ёлку, ведь если вы подойдёте к любому, даже самому несуеверному, человеку – он убежит. Вы, вероятно, забыли, что англичане не привыкли средь белого дня общаться с привидениями.
- Вы абсолютно правы, об этом я не подумал. Но я всё равно намереваюсь прогуляться по Лондону. Может быть, вы составите мне компанию?
- О, нет, я не люблю прогулки по городу, я лучше попью кофе и почитаю вчерашнюю газету... Спокойной ночи.
На следующее утро Уотсон (так звали призрака с усами), как и собирался, ушёл. Вернулся он днём. На плече он нёс ель, запах смолы сразу же разнёсся по комнатке.
- Откуда вы её взя...а...а...апчхи-и...взяли? - непривычный запах плохо подействовал на нос Холмса.
- Продавец отошёл куда-то, я не удержался и взял одну.
- Украли?!!
- Ну что вы! Я оставил деньги на стуле продавца, – успокоил его Уотсон, устанавливая ель в свободном углу. - Кстати, Холмс, на первой странице «Гудмонинг» очень интересная статья, - и он протянул Холмсу газету.

ДАЖЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ ПОКОЯ НЕ ДАЮТ!
 
Заметка газеты:
Убит сын бывшего инспектора
Сегодня в Гайд-парке найден сын бывшего инспектора Скотланд-Ярда Джорджа Лестрейда, молодой Джеральд Лестрейд, убитый револьверной пулей, прошедшей сквозь глазницу в полость черепа. Рядом с телом обнаружен лист плотного картона с надписью «WW». Убитый горем отец сообщил нашему корреспонденту, что, прервав заслуженный отдых, лично примет участие в раскрытии этого чудовищного преступления, которое пока что представляется сплошной загадкой, ибо, по его словам, у Джеральда не было врагов.

-Уотсон, мы немедленно летим на место преступления! – не рассчитав, худощавый призрак от избытка чувств взвился под потолок и даже чуть не просочился сквозь него.
- Вы с ума сошли? Нет, вы точно с ума сошли! – воскликнул Уотсон. - Сыщик-привидение! Вы дадите пищу всем газетам на месяц вперёд, а английских священников завалите работой на годы!
- Уотсон, я не буду предлагать Скотланд-Ярду себя в качестве сыщика, я...
- Будете работать в тайне от них?- понял Уотсон.
- Вот именно.
И вот они летят над Лондоном, между домами уже видны закрытые чугунные ворота парка и два констебля Скотланд-Ярда перед ними. Призраки опустились на землю. Не успела бдительная охрана сделать и движения навстречу странному явлению природы, как Холмс выпустил из ладони две струйки не то ветра, не то тумана, и оба бобби застыли на месте, мигом позабыв о своих первоначальных намерениях. Уотсон вслед за Холмсом прошёл в ворота и тенью заскользил по аллее. Увидев шесть-семь человек в конце парка, привидения приблизились и, сойдя с тропы, остановились примерно в трёх ярдах от них.
- Что вы обо всём этом думаете? - разговаривали люди в плащах.
- У меня нет предположений.
- Не удивительно. Этот негодяй не оставил ничего кроме пули и мертвеца.
- А вот и нет! - тихо воскликнул Холмс, нагнувшись, и поднял с земли что-то около трёх дюймов в длину и толщиной в палец. «Патрон», - разглядел Уотсон.
- Но это не от револь... ЧТО Я В...б...м...- Уотсон зажал ему рот ладонью и, мгновение подержав, отпустил.
- Что я вижу, Уотсон! – уже шёпотом сказал он – Ведь это один из патронов полковника Морана! Помните? Этот патрон для его духового ружья, стреляющего револьверными пулями! Уникальные патроны – других таких нет.
- Но полковник умер в тюрьме!
- Об этом надо подумать. Ружьё, насколько мне известно, после ареста полковника никто не видел. Кто мог им завладеть? Ба! Смотрите, кто сюда жалует!
Инспектор Лестрейд брёл по дороге стариковской шаркающей походкой. Горе, однако, не укротило энергии, сверкавшей в его маленьких чёрных глазках.
- Вот. Я нашёл эту бумагу - издалека заговорил Лестрейд. – и, показав листок коллегам, снова засунул в карман.
- Как я мог забыть! Эта бумага может нам пригодиться. - Холмс выпустил ещё один «ураганчик» в сторону кармана Лестрейда, и бумага оказалась у него в руке:
- Вэ-вэ, - прочитал Уотсон.
- Может быть, и «вэ-вэ», - пробормотал Холмс, внимательно разглядывая надпись-WW.

БЕДНОГО ХОЛМСА ВЫНЕСЛИ ИЗ ДОМА

После осмотра места убийства, то есть парка, привидения вернулись в тауэр. Обсуждая найденные улики, призраки выпили по чашке кофе и отправились внутрь стены, чтобы уйти в самих себя( это что-то вроде сна, только у призраков) - в это время призраки набирают силы для магии и прохождения сквозь препятствия.
В два часа ночи из противоположной окну стены вышел Холмс. Он повернулся направо и снова исчез в стене, откуда скоро вышел вместе с сонным и возмущённым Уотсоном.
- Какого чёрта вы разбудили меня в такую рань?
- Дорогой друг, мы летим в квартиру бывшего констебля Джойса, сейчас он священник – помните?
- Холмс, вы абсолютно сумасшедший! – уверенно сказал Уотсон. – Мало того, что вы будучи призраком взялись за расследование, так вы ещё собираетесь пугать священников по ночам!
- Пугать священников? Даже в виде призрака вы не сделались сообразительнее. Вы так ничего и не поняли!
На это призрак Уотсона обиделся.
- Вы разбудили меня невесть когда и невесть зачем, да ещё и ставите меня ниже себя из-за того, что у вас более изощрённый ум! ВЫМЕТАЙТЕСЬ, ВИДЕТЬ ВАС НЕ ХОЧУ!!!- из его вскинутой руки вылетел... какой там «ураганчик»?! Это был настоящий ураган! Холмса рвануло в сторону, и он выпал из башни сквозь противоположную стену.

ОПЯТЬ ВСЁ НАДО ДЕЛАТЬ САМОМУ

Холмс вышел из пике у самой земли и поднялся над городом. Он знал адрес констебля, который присутствовал когда-то при задержании Морана. И летел он к нему по той причине, что именно этот констебль отвечал за духовое ружьё Морана во время следствия.
Вот и дом. Сделав круг вокруг него, Холмс спикировал в окно. Он не ошибся: куда ни глянь - иконы. Они висели на стенах, стояли в рамках на столе. Но Холмс уверенно заскользил в спальню. Там было то же самое -«царство» икон. Холмс подошёл к кровати и дунул в лицо спящему на ней человеку. Холмса пронзила сильная боль – ведь это всё-таки был сон священника, но сон надо было смотреть:
«-Возьмите его констебль
- Да инспектор
Я иду вперёд к кебу, держу ружьё Лестрейд и я садимся на передние сидение ,ещё два констебля и задержанный Моран –на задние. Мы доехали до Скотланд-Ярда. Мы с инспектором вышли первые. Я направился к дверям, но Лестрейд остановил меня.
- Пропустите задержанного вперёд.
Я поставил ружьё у стены. Морана провели, мы пошли следом. «Ружьё» спохватился я и по бежал на улицу . Меня пробил холодный пот- Ружья не было. Я заметил недалеко молодого человека, Он пел песни и казался совершенно довольным жизнью.«Вот пьяница» подумал я, не заметив тогда, как он волочит за собой по земле какой-то длинный предмет.
Холмс обессилено упал на пол. После нескольких вздохов, он поднялся и, подойдя к окну, вылетел на улицу. Его полёт не был уверенным. И на землю он упал, не долетев до тауэра ярдов пятьдесят. Общение со священниками отнимает у приведений много сил.

УОТСОН, ОТХОДЧИВЫЙ ПРИЗРАК

- Холмс! Холмс!- Уотсон сидел на земле рядом с подобным тени Холмсом и буквально рвал на себе свои призрачные волосы. - Зачем я вас отпустил одного? Холмс! О, чёрт!
Уотсон поднял тело Холмса и с трудом полетел к тауэру. Там он положил Холмса на пол комнатки и склонился над ним. В силу своей давней медицинской выучки Уотсон владел магией много лучше Холмса. Он встал и прошептал что-то себе под нос, и из его ладоней, окутывая Холмса, поплыла тёплая оранжевая сфера. Обессиленный почти совсем невидимый призрак стал белеть и приходить в себя.
- Простите, – проговорил Уотсон, едва его друг очнулся.
- Пустое, друг. Я виноват больше вашего.
- Сейчас вам нужно отдохнуть.
- Вы правы,- несчастный измученный Холмс подполз к стене и медленно, с усилием, в неё втянулся.
Днём следующего дня Холмс вышел к столу. Он рассказал, что именно подсмотрел в сновидении констебля. и посвятил Уотсона в свои планы:
- Взял ружьё, несомненно, тот человек , которого констебль принял за пьяницу, и который, конечно, пьяным только притворялся. И он знал, что затевает Моран. А насколько я знаю Морана, он не раскидывался своими планами направо и налево. То есть, об убийствах могли знать только близкие родственники. Естественно, родители умерли; значит, младший брат или сын - это мы и должны проверить.

НЕУВЯЗОЧКА ВЫШЛА

Выпив кофе, призраки вновь поднялись в небо над Лондоном. Адрес: Олд стрит,13. Сыщики опустились на Олд стрит и, прячась в тени домов и высматривая табличку с числом «13», заскользили по улице. Наконец, нужный дом нашёлся, и привидения без труда в него зашли.
- Наша задача проста: мы должны следить за хозяином дома и узнать, кто он и как его зовут, - объяснил свои намеренья Холмс.
- Мистер Моран! Мистер Мейзи Моран! Что вам подать на обед?- раздалось из кухни.
- Я же сказал, Реликвия, я не хочу есть!- крикнул мужской голос со второго этажа.
Послышались шаги и стук трости на лестнице - Моран явно куда-то собрался.
- Я так вам сочувствую, - из кухни вышла служанка. - Вы ведь надеялись ещё увидеть отца, а он ушёл из жизни в тюрьме.
- Всё! Я узнал кто этот человек! – прошипел Холмс.
- Мы летим домой?- осторожно спросил Уотсон.
- Естественно!
На полпути к Тауэру настроение Холмса, так резко изменилось к худшему, что это было заметно даже в полёте.
- Только не понятно, при чём здесь «ве ве». – уже в башне изложил очаг ухудшения своего настроения Холмс.
Он сел в кресло, закурил и погрузился в раздумья, Уотсон тем временем крутил в руках бумагу с непонятным «ве ве».
- Не двигайтесь!!!- Вдруг крикнул Холмс, и Уотсон застыл (скорей от неожиданности, чем от содержания) с перевёрнутой вверх ногами записочкой. - Ну конечно!!!
На этот раз Холмс-таки пролетел потолок насквозь и потом в стиле «бомбочка» вернулся обратно, чуть не упав на Уотсона.
- Какой же я лопоухий осёл, ведь записку следовало читать не “WW”a “MM” ”MM”-Мейзи Моран. Конечно! Он не мог простить Лестрейду смерти своего отца. Дети – ответчики за грехи отцов, Уотсон! Да-да!!! Её надо было пе-ре-вер-нуть!!!
И Привидения захохотали над таким простым ответом.

ТРАДИЦИОННЫЙ СПОСОБ ОБЩЕНИЯ
ПРИВИДЕНИЙ С ЛЮДЬМИ

- Уотсон, мы сообщим о преступнике Скотланд-Ярду – сказал Холмс.
- Но как вы это сделаете?
- Я лично скажу об этом Лестрейду!
- А...а...о...
- Шутка! Я воспользуюсь традиционным способом призраков.
- Но я не общался с людьми традиционными способами призраков! Как...
- Вы всё увидите,- пообещал Холмс.- если полетите со мной.
- О, конечно!
И вот в который раз они снова летят над Лондоном, на этот раз в Скотланд-Ярд.
- Уотсон, мы воспользуемся вентиляцией.
- О нет, терпеть не могу лазать по узким проходам.
- Вы не пойдёте смотреть, как я общаюсь со стражами порядка?- осведомился Холмс.
- Ох, что только не сделаешь ради самообразования, - вздохнул Уотсон.
Холмс коротко расхохотался.
Призраки опустились на крышу Скотланд-Ярда и друг за другом прыгнули в вентиляционный люк. Он доставил приведений прямо к решётке кабинета инспекторов.
Холмс, недолго думая набрал воздуха в лёгкие и дыхнул. И тут на противоположной стене одна за другой загорелись строки огненных букв. Холмс написал всё в мельчайших подробностях: объяснил, что значит каждая улика, рассказал о записке, объяснил мотив преступления, и не удержался - подписал в самом низу: Sherlock Holmes. Только появилась последняя буква, невидимый ураган подхватил призраков и понёс в небеса.

Ворота Рая открылись и в них бесшумно вошли две тени, забыв своё прошлое.