Моя Зона. Глава 20

Евгений Манжула
Дымок от костра весело устремлялся вверх и исчезал в примитивном дымоходе — пробитой то ли временем, то ли чем-то тяжелым дырой в потолке подвала, оттуда заполняя запахом гари такие же просторные комнаты заброшенного дома, он стремился к небу, продираясь наружу через почти разобранную крышу. Сам же потолок был весь в серых разводах будто кто-то задумал здесь делать косметический ремонт и размыл его перед нанесением шпаклевки. В некоторых местах сквозь немаленькие трещины монотонно капала дождевая вода. На стенах виднелись многочисленные отверстия от сверла ударной дрели. Наверняка предусмотрительный хозяин этого полуразвалившегося домишки немало поработал над установкой полочек, подвесных шкафчиков сортируя нужные для себя вещи, инструменты, запчасти к автомобилю. Но потом, очевидно после самой первой аварии на ЧАЭС забрал все, даже дюбеля в отверстиях не оставил..
В подвале было тепло, уютно. Я степенно курил сигареты пополняя дневную норму никотина в организме и с большим удовольствием пил обычный черный чай. С сахаром. Откуда он здесь взялся? Об этом мне сейчас меньше всего хотелось думать. Тепло от горячего напитка медленно расползалось по всему телу, немного успокаивало тупую боль в деснах и ребрах, приводило в порядок мысли, расшатанные нервы, унимало невесть откуда взявшуюся дрожь в руках. Перед глазами медленно проходили события уходящего дня. Каждый выстрел сделанный мной отдавался болью в виске, вспоминая живых трупов меня начинало трясти словно от лихорадки. Лишь только воспоминания о бюрерах на заброшенном заводе почему-то вызывали у меня улыбку...
Сидящий на досках неподалеку от меня Плита тоже пил чай и смотрел в одну точку. Клык сидел возле костра, курил и копался в своем КПК. Наверное перечитывает последние сводки некролога... Призрак с пока незнакомым для меня воином группировки Последний День сидели за подобием стола из деревянных ящиков и под размеренный разговор пили водку из, наверное еще советских, граненых стаканов. Стрелок с Доктором и мрачным представителем таинственной группировки сидели в углу помещения и громким шепотом о чем-то спорили. В противоположном углу подвала на расстеленных матрасах сидели  два молодых парня с гитарами в руках и, поочередно играя песни русского рока, распивали беленькую и закусывали консервами...
Никто не спешил заводить разговор о делах насущных , никто из нас не стремился расспросить Доктора о причине его появления и потребовать объяснений о дружбе с мутантами. Доктор что-то рассказывал Стрелку и мрачному сталкеру в черном костюме. Стрелок тер виски и изредка покачивал головой словно отказываясь верить услышанному...
Мои ноги буквально гудели от усталости, мне очень хотелось прогнать с расстеленных матрасов двух неплохих гитаристов, лечь и уснуть. Хотелось чтобы вся эта усталость, ноющая боль в ребрах и десне улетучилась с ощущением реальности...
Наконец Доктор перестал изливать душу перед двумя собеседниками. Он пожал обоим руки и с весьма довольным видом направился к Призраку . Сказав тому что-то на ухо он устремил свой взор на нас с Плитой. В это время собеседник Стрелка вышел на середину помещения и поднял вверх правую руку. Тотчас умолкли гитаристы и воцарилась тишина.
-Господа! - начал мрачный сталкер в черном спецкостюме. Очевидно это был глава группировки. С виду эти ребята ничем не отличались от обычных сталкеров, не наблюдалось никаких заморочек и уставщины. И лица у них, в отличие от наемников и должников были полные жизни, эмоций. Единственное отличие от других группировок — это их черные костюмы и до блеска начищенные ботинки. - Прошу минуточку внимания! Сейчас, пока наши младшие братья накроют на стол, мы пройдем в наш штаб группировки где и решим что будем делать дальше. Попрошу всех покинуть гостиную...
Через минуту мы были на улице. Я и остальные мои товарищи взяли с собой свое оружие в отличие от сталкеров Последнего Дня — те вышли на улицу без оружия и даже без бронежилетов. Причем вели они себя совершенно спокойно, шли между домами без оглядки, спокойно и уверенно.
Зайдя в руины жилого дома главарь группировки и еще несколько человек оттянули рухнувшее дерево немного в сторону и  подняли крышку погреба. Через секунду один из сталкеров в черном исчез в зияющем проеме, еще через несколько секунд помещение погреба осветилось электрическим светом.
 - Прошу, господа, в наш зал совещаний. - иронично улыбаясь сказал Аспид.
Когда все спустились вниз и один из гитаристов закрыл крышку погреба мрачный сталкер продолжил:
-Здесь можно говорить обо всем. Здесь нас никто лишний не подслушает...
В «кабинете»(размером он был поменьше «гостиной), как его назвал мрачный сталкер, стоял длинный железный стол и с десяток деревянных стульев. На стене висела большая карта Зоны. Почти вся она была исписана комментариями к сделанным красным маркером пометкам. В углу стоял большой шкаф без дверц, в нем лежала папка с пожелтевшими от времени бумажными листами. Больше в «кабинете» ничего не было. Возможно погреб для «кабинета» был подобран специально для того чтобы мыслить трезво и хладнокровно — сырость и прохлада наверняка способствовали этому.
-Прошу садится — сказал мрачный сталкер усаживаясь во главе стола. На противоположном конце стола сел Стрелок.
Всего нас в «кабинете» оказалось одиннадцать человек — шесть человек с нашей стороны, пять из группировки Последний день.
При ярком электрическом освещении мне удалось, наконец, более детально рассмотреть лица будущих напарников. Обычные лица молодых, еще не заезженных жизнью людей. Вот только глаза выдавали горький боевой опыт — отрешенные, в то же время грустные, печальные. Возраст сидящих напротив я определить так и не смог. Когда лица молодых людей покрывает достаточно большое количество неглубоких морщин и мелких, почти незаметных шрамах которые остаются после осколочных ранений то задача с определением возраста почти не решаема. Мрачный сталкер казался старше своих подчиненных. В том что он являлся лидером группировки Последний День я не сомневался: властные манеры и командирский голос выдавали в нем лидера по призванию...
Напротив меня сидели те самые два гитариста которых я хотел согнать с вожделенных матрасов — светловолосый высокий парень с неисчезающей полуулыбкой и сероглазый шатен с невероятно проницательными глазами и едва заметными темными кругами под ними . Этот парень — шатен — явно стремился  брать от жизни всё и не тратить данное Всевышним время жизни на сон. По правую руку лидера сидел, наверное, его заместитель. Такие же властные манеры, горделивая осанка. Но под маской отрешенности, злобы и дерзости просматривалась довольно яркая, позитивная личность. Наверняка любит читать книги при плохом освещении — это я определил наблюдая за тем как сталкер, в свою очередь рассматривающий нас, постоянно прищуривался. Рядом со Стрелком сидел широкоплечий крепыш с любопытным взглядом поглядывающий на Стрелка. Наверняка, судя по шрамам на костяшках кулаков, в жизни до Зоны занимался каким-нибудь силовым видом спорта. Самое интересное что я ни к одному из новых знакомых не почувствовал неприязни как обычно со мной бывало при знакомстве с, как оказывалось, ненадежными людьми.
Рассматривание друг друга длилось несколько минут в полной тишине, лишь сидящий рядом со Стрелком крепыш то и дело шмыгал носом.
-Ну что, будем знакомиться? - первым нарушил молчание подвыпивший Призрак. Он раскраснелся, вальяжно расположился на стуле и смотрел на бойцов Последнего дня с некоторой иронией. Я поражался и никогда не устану поражаться этому великолепному человеку с общипанной бородой. Сталкер столько пережил за этот день, побывал в рабстве пси-излучения, ходил на грани жизни и смерти но вот выпил немного и напрочь позабыл о своих сегодняшних заключениях. Вывод один — либо сталкер уже привык к такой безумной и рискованной жизни либо же обладал огромной силой духа. Казалось что Призрак готов был хоть сейчас направиться в четвертый энергоблок и лично придушить самих Хозяев Зоны.
То ли дел Стрелок который сидел словно на иголках. Он нервно теребил волосы, его взгляд метался по незнакомцам будто от каждого из них можно было ожидать только подвоха и ничего больше. Клык с Плитой чувствовали себя прекрасно в этой атмосфере неизвестности и неопределенности. Клык спокойно ожидал начала информативного разговора а Плите, казалось, было все-равно. Он явно думал о чем-то своем, его выражение лица слишком явно говорило об этом. Ну а Доктор нетерпеливо ерзал на стуле. Ему было что сказать...
Мрачного сталкера, который, как я и предполагал, оказался лидером группировки Последний день, называли Аспидом. Его прозвище полностью подходило под его характер и склад ума. Его заместителя, и тут я не промахнулся, Зона назвала Тибой. Гитаристы назвались сами — Серега Одинокий и Макс Писатель. Ну а крепыша звали Магом...
После того как Стрелок поочередно представил нас мы пожали друг другу руки, после рукопожатия Маг ловко выскочил на поверхность и через минуту вновь оказался за столом. В руках у него вместилось две бутылки водки и одиннадцать стаканов. Еще через минуту наполненные сорокаградусной водичкой стаканы стояли перед каждым из сидящих за столом.
-Прежде чем начать серьезный разговор необходимо выпить. - сказал Аспид. - Чтобы мысли быстрее воплощались в понятные для всех слова.
Выпили молча... Призрак закурил...
-Хорошо пошла. - сказал Писатель. - Теперь можно и обменяться конструктивными предложениями.
-Да какие тут могут быть предложения?! - удивленно воскликнул Одинокий. - Мочить их всех надо! Чем больше замочим, тем лучше!
-Одной кровью дело не сделаешь, проблема кровью не решится. - веско заметил Маг.
-А давайте будем говорить по одному? - Стрелок еле сдерживался чтобы не вскипеть. - Мы устали, мы прошли нелегкий путь, увидели то что вы вряд-ли видели в своей жизни.
-Ну это еще с какой стороны посмотреть!!! - прикрикнул доселе молчавший Тиба. - Не надо сравнивать хрен с пальцем...
-Да заткнитесь вы все!!! - вскрикнул Клык. - Мы здесь не для того чтобы выяснять кто круче. Лично мне нужны ответы на вопросы. И часть ответов я желаю услышать здесь и сегодня1
-Да, хочу предупредить. - Аспид поднял вверх указательный палец. - Так как наше дело тесно переплелось с вашим у нас не должно быть никаких секретов, недомолвок и никаких игр в молчанку. Если мы все хотим добиться успеха в нашем общем деле то давайте будем говорить только правду...
-Хотелось бы обозначить эти переплетенные цели. - сухо сказал Тиба.
-Ведь Аспид нам толком ничего не рассказал. - Писатель опёрся руками на стол и вперил свой пронзительный  взгляд на лидера своей группировки. - Все намеки да намеки. Никакой конкретики...
-Всему свое время. - сказал Аспид.
-Наша цель — разгадать загадку Зоны. - Стрелок в упор посмотрел на гитариста. - Мы хотим найти ее истоки и, по возможности, уничтожить их. И, если получится, Хозяев Зоны. Как карта ляжет...
-У нас аналогичный приказ. - Тиба хрустнул пальцами. - Как мы можем друг другу помочь?
-Все дело в том что Стрелок примерно знает расположение этого самого Монолита. - Аспид нахмурил брови и принялся отстукивать пальцами по крышке стола.
-Откуда?! - Откуда обыкновенный рядовой сталкер может знать то что не знают наши спецподразделения? - иронично усмехнулся Писатель.
-Мы здесь уже около трех лет околачиваемся. - мрачно протянул Тиба. - Все в догадках теряемся что да как... А, оказывается, стоило связаться со Стрелком и получить бесплатную консультацию...
Все сталкеры в черных костюмах, кроме Аспида, засмеялись. Казалось что они, в отличие от нас, несерьезно относились к идее продвижения к Центру Зоны. По выражениям смеющихся лиц можно было предположить что жизнь в заброшенной деревеньке им определенно нравилось. Если это так то мы просто потеряли время и бессмысленно рисковали своей жизнью. Если Стрелок изначально планировал сотрудничать с этими ребятами которым, как оказалось, в принципе наплевать на  цену успеха многострадального похода то грош ему цена...
-Стрелок, зачем мы сюда пришли?! - в сердцах ударил я ладонью по столу. - Чтобы нам сказали о том что мы идиоты?! Что за дела?!
-Аспид, что вообще происходит? - глаза Стрелка буквально искрились от злости. - Или мы сотрудничаем или я и моя группа идем дальше без вас! Терпеть такое отношение я не намерен. Когда мы с тобой говорили то речь шла совсем о другом...
-Дело в том что об этом знает всего лишь четверо человек. - ответил Аспид спокойным голосом. - Ты же сам говорил что о таких вещах очень опасно говорить вслух... Ведь так?
-Да. Я так и говорил.
-Вот и оно. - Аспид обвел своих подчиненных недружелюбным взглядом. - Вам же я говорил что все подробности узнаете когда придет время! И вот время пришло! Эти люди, на которых вы сейчас смотрите искоса, и есть те без которым нам не справится! Вы что? Плохо меня знаете? Разве я предлагал вам  плохие, изначально проигрышные дела? Нет?! Так вот запомните — именно Стрелку, Призраку и Проводнику вы, и я, обязаны выходом из проклятого Лиманска!
-А причем здесь Проводник? - изумился Клык. - Значит все всё знали а Клыка можно и не посвящать в курс дела?!
-Я тоже ничего не знал. - подал голос доселе молчавший Доктор. Теперь, после выпитой стопки водки, седовласый лекарь сидел спокойно, внимательно слушал и, наконец, улучил момент чтобы начать говорить то о чем уже наверняка успел рассказать Аспиду и Стрелку. - Пока меня не нашел раненый сталкер по имени Ворон. Ворон рассказал мне что Проводник продал информацию о походе большим людям за Периметром. Вернее представителю этих людей. Представители интересовались теми сталкерами которые намеревались прорваться к Центру Зоны. Проводник был пьян и в тот же вечер за неизвестную мне сумму рассказал о намерениях Стрелка. После некоторых уточнений представители большого дяди предложили Проводнику еще денег за то что он поведет их следом за твоей, Стрелок, группой... Именно поэтому я принял решение догнать вас и предупредить. Конечно я не надеялся на благоприятный исход дела но оставаться в стороне я не мог. Кто знает с какой целью эти пришлые заинтересовались походами в Центр. Если бы не мои пациенты то я вряд ли нашел бы вас так быстро...
-Друзья-мутанты... - задумчиво сказал Плита  глядя в потолок.
-Что?! - Тиба злобно прищурил глаза и подался вперед. - Какие еще мутанты?!
-Дело в том что нашего Доктора сопровождали мутанты. - сказал Клык. - Нас, как и его самого, они не тронули...
-Ну не мутанты а мутант. - возразил я. - Мы видели только кровососа. Псевдогигант нас атаковал значит он не в счет...
-Именно мутанты! - утвердительно кивая головой заявил Доктор. - Контроллера вы все-таки пристрелили а ведь именно он сдерживал псевдогиганта. Собака, псевдособака или Чернобыльский пес, убежала в неизвестном направлении в тот момент когда контроллер упал замертво...
-Ну и дела... - протянул Призрак. - А с чего это вдруг мутанты стали тебе помогать? А, Док?
-Может ты и сам контроллер? - ухмыльнулся Писатель.
-А может ты заткнешься и дашь человеку договорить? - осадил того Призрак.
-А может ты перестанешь грубить? - Одинокий натянуто улыбнулся обнажив крепкие белые зубы.
-Заткнитесь! - прикрикнул Аспид. - Док, продолжайте пожалуйста.
-На логический вопрос  о том как они напали на ваш след ответить не могу. - продолжил Доктор. - Стрелок, да и ты, Призрак, знаете кто такой Проводник и за что его Зона так назвала. А по поводу Выжигателя... Перед началом действия оборонного пси-излучения представители большого дяди, назовем их спонсорами, достали из рюкзаков серебристые шлемы. Мы как раз только нагнали их — они появились в зоне видимости. Когда они одели свои таинственные головные уборы то вокруг них ни с того ни с сего появилось серебристое свечение. Шли они достаточно быстро. Как они прошли посты Монолита я не знаю. Очевидно просто расстреляли их — я видел трупы сектантов...
-Это наверняка наша работа. - перебил Стрелок. - Проводник бы никогда в жизни не стал так рисковать.
-Все-таки я не пойму одного. - Призрак в упор посмотрел на Доктора отчего тот немного съежился и захлопал глазами. - Как они узнали время нашего выхода из тайника? И как ты со своими мутантами узнал про это?
-Вылечив Ворона я попросил его оказать мне услугу — проследить за Проводником...
-Подождите Доктор. - я усиленно пытался выстроить в голове последовательную цепочку событий. До полного восстановления не хватало нескольких звеньев. - А почему это Ворон ни с того ни с сего вдруг начал вам рассказывать о Проводнике? И откуда он о нем знает?
-С Проводником Ворон был немного знаком. - Доктор потер виски и облизал губы. - Ворон ходил по окрестностям Зоны с неким сталкером Заулом. Тот, по его рассказам, пришел в Зону на поиски названного брата. Вскоре, так и не найдя своего родственника, Заул начал проникаться идеей уничтожения Зоны. По каким-то каналам он вышел на Проводника и пытался уговорить его чтобы он провел Заула к центру Зоны. Естественно наш бывший товарищ Заулу отказал и тот исчез. Заул ушел один и никто его больше не видел. На встрече с Проводником присутствовал и Ворон — так он и запомнил внешность Проводника.
-Ну а почему он тебе все это начал рассказывать? - Клык теребил волосы на голове. - И как он тебя нашел? Ты же вроде как на Болота переселился...
-Я сам его нашел. - спокойно сказал Доктор. - Во время очередной вылазки для своих исследований. Он шел на Болота в поисках новых артефактов и напоролся на стаю слепых псов...
-Весело прогулялся. - усмехнулся Призрак. - и все же почему он начал делиться с тобой информацией?
-В знак благодарности. А рассказывать начал потому... - Доктор замолчал на некоторое время. После некоторой паузы и усиленного мимического напряжения Доктор сообщил неприятную для нас и убийственную для Стрелка новость:
-О нашей задумке уже половина Зоны знает. На нас началась охота, наши имена известны почти каждому сталкеру Бара! Наиболее любознательные наверняка смогут и словесные портреты составить. Появление охотников и интерес именно к Проводнику подтверждение об охоте именно на нас. И, возможно, на остальных сумасшедших решивших пройти к Центру. Зона узнала о наших намерениях и наверняка пытается этому помешать...
К моему удивлению — я ожидал от Стрелка бурного выражения эмоций, - главный идеолог похода к Центру отнесся к этой новости достаточно спокойно. По крайней мере я этого не увидел. Лишь только еле заметное поигрывание скулами выдавало в нем сильнейшее волнение и распираемую изнутри ярость...
-Свобода предать не могла. - категорически заявил Призрак. - Среди них о нашей идее знали только двое. Один уже на небесах...
-Откуда пошли слухи? - сухо спросил Стрелок.
-Ворон говорил в основном о Баре. - Доктор вздохнул. - Да и к чему теперь выяснять? Назад былое не воротишь. Все тайное когда-нибудь становится явным.
-Назад дороги нет... - Клык озадаченно вскинул брови. - Вот и ответ на вопрос о контроллере и огромных стаях собак в погоне за нами...
-Но как?! Кто?! Когда?!! - начал заводиться Стрелок.
-Я не спешил об этом рассказывать в доме где мы немного передохнули. - Доктор виновато опустил глаза.
-А где сейчас этот Проводник? - подал голос Плита. - И как вы напали на его след? Как вы нас нашли?
-Мне Ворон сообщил о Проводнике. Этот сталкер следил за ним все время до отбытия предателя по вашим стопам. Как он узнал о вашем отходе мне, к сожалению, неведомо. Меня же сопровождали вылеченные мной мутанты — кровосос, собака, контроллер...
-Что?!! - вскипел Тиба. - Ты лечишь мутантов?!!
-Тиба, сядь на место и захлопни варежку. - приказал Аспид сверля вспыльчивого подчиненного суровым взглядом. - Не кипятись раньше времени. Твоя горячность когда-нибудь погубит тебя...
-Прости Аспид. - Тиба успокоился и положил руки перед собой.
Музыканты завороженно смотрели на Доктора будто перед ними сидел не человек а некий путешественник рассказывающий о невиданных доселе странах. Маг всем своим видом -возбужденными глазами, чуть приоткрытым ртом — требовал продолжения повествования Доктора.
-Продолжай Доктор. - Стрелок  подмигнул своему товарищу.
-Так вот... - продолжил Доктор. - Как только Ворон сообщил мне место откуда вышли по вашим следам спонсоры во главе с Проводником я со своими пациентами двинулись к назначенному месту. Шли мы довольно-таки быстро. Оказавшись на месте отхода группы Проводника собака взяла след и мы двинулись за ним и, соответственно, за вами. Мы удачно прошли мимо первого поста сектантов, минуя Барьер через лес, прошли второй пост... Затем собака взяла след мимо заброшенного завода прямиком в лес, через сплошные поля аномалий. Вскоре мы...
-То есть получается что они обошли и завод и посты Монолита? - удивился Клык. - Но как они не потеряли наш след?
-Вот в этом и вся загадка! - воскликнул Доктор. - Вскоре мы вошли в зону действия Выжигателя мозгов и продолжили скрытно двигаться за ними. Я уже упоминал о странных серебристых шлемах которые,судя по всему, служили защитой от пси-излучения. Они находились в поле нашего зрения как вдруг будто молния ударила прямо в то место где они находились и тотчас аномалии разных сортов окружили ваших преследователей. Мы остановились и я решил немного переждать эту нежданную аномальную активность. Внезапно кольцо сжалось и ваши исследователи просто исчезли... Растворились в пространстве. А на их месте над землей повис прозрачный, будто сотканный из невидимых нитей, шар...
-Что-то до боли знакомое. - вздохнул Писатель и грустно улыбнулся.
-Эти аномалии повсюду в Лиманске. - ответил на вопросительный взгляд Клыка Аспид. - Из-за них мы не смогли  найти выход из этого проклятого города...
-Будь он трижды неладен... - в тон Аспиду сказал Одиночка.
-Что дальше, Доктор? - не обращая внимания на комментарии собеседников спросил Клык.
-А дальше мы услышали выстрелы, кровосос быстро вычислил место откуда стреляли и повел нас прямо туда. Там на небольшой полянке собака напала уже на ваш след. По пути контроллер вырвался вперед и, увидев вас стоящих в стороне и прислушивающихся к подозрительным звукам псевдогиганта. Он то и «заморозил» ту тварь, ждал пока подойдем мы и я выйду к вам на встречу. С контроллером мы общались ментальным путем и, следует заметить, прекрасно друг друга понимали. До контроллера мне оставалось пройти какие-нибудь сто метров но в этот момент вы открыли шальную стрельбу... Вот собственно и все...
-Ну более-менее ясно... - промолвил Стрелок закусывая нижнюю губу.
-Хотя многое окутано некой мистикой но все же... - Клык уселся поудобнее. - Неизвестно откуда произошла утечка информации...
-Наверняка от Проводника... - предположил Плита. - Может быть вы где-то что-то не поделили и теперь он таким образом вам мстит?
-Все возможно. - Стрелок злобно прищурил глаза.
-Все хорошо что хорошо кончается. - подытожил Призрак осматривая стены «кабинета».
-Кто такой этот Проводник? - мне не хотелось чтобы какая-то частица информации оказалось для меня секретной.
-Наш старый боевой товарищ. - ответил Призрак. - Первый кто отказался от идеи похода к Центру Зоны.
-Почему так? - спросил я.
-Струсил! - зло отрезал Стрелок.
-Посчитал нашу идею безумной и ушел от нас. Как видно — не совсем ушел. Как вернемся — тщательно осмотрим наш тайник. На всякий случай.
-Теперь, если вы позволите, поговорим о дружбе с мутантами. - Тибы вызывающе смотрел на выдохшегося Доктора.
-Да, действительно, что с тобой случилось, Док? - спросил Клык. - Почему ты изначально не пошел с нами? И каким образом ты прошел Выжигатель мозгов без пси-защиты?
-Обо всем по порядку... - Доктор сделал некоторую паузу. Писатель с Одиноким оперлись об крышку стола, последний закурил. Я тоже потянул сигаретку с почти опустевшей пачки. Сейчас я узнавал много интересных фактов доселе неизвестных мне. За эту информацию многие интересующиеся могли бы заплатить немалые деньги но сейчас эти разноцветные бумажки имеющие огромную власть в мире людей меня интересовали меньше всего. Я понимал что соглашаясь на эту безумную авантюру я коснусь чего-то неведомого, таинственного  и в то же время страшного, смертельного. И вот именно сейчас я понял что эти таинственные нити неизвестного мира Зоны уже крепко стискивают в своих неуютных объятиях...
-В один из своих походов по Болотам я слишком увлекся изучением гравитационных аномалий, состава земли под аномалиями , короче говоря занимался своими делами... - Доктор напрягся. Наверняка ему были неприятны эти воспоминания которые, без сомнений, кардинально изменили его жизнь. - Я совсем забыл что в тот день должен был произойти выброс. Когда я очнулся от своих ученых мыслей то было уже поздно — вокруг гремело, сверкало, трещало. Ломалось. По знакомой тропе я побежал в свое укрытие но безрезультатно — вспышка активности аномальной энергии накрыла меня. Единственное что я запомнил перед состоянием черной пустоты это малиновое небо над головой и неведомую силу которая буквально вдавливала меня в землю...
Через некоторое время я очнулся. Тотчас, не веря своему счастью что я остался жив после выброса, я бросился в свой еще толком не обжитый дом. Чувствовал я себя нормально , никаких отклонений я за собой не замечал, как будто и не было никакого выброса...
Прошел день. Ближе к вечеру я вышел из дому и увидел перед собой истекающего кровью кровососа. Он не бросился на меня а как будто просил о помощи. Я достал из-за пояса пистолет, навел на мутанта и... Я не смог выстрелить. Я буквально чувствовал его боль, ощущал на себе как из его могучего тела выходят жизненные силы, ощущал на себе его предсмертное состояние. Я не мог его не вылечить, мне стало жаль его... Через пару часов у дома появилась псевдоплоть,затем контроллер, за ним пришла раненая псевдособака... И никому из них я не в силах был отказать. Также как и сталкерам которых я подбирал в предсмертном состоянии и ставил на ноги у себя дома. Транспортировать раненых сталкеров к моему укрытию помогали вылеченные мною же мутанты. Я стал частью этого кровожадного мира — мира Зоны и поэтому я не могу никого убивать. Ни сталкеров — потому что я пришел сюда из мира людей, ни тварей Зоны — потому что этот мир принял меня к себе... Теперь мне ничего не страшно. Аномалии, мутанты, радиационные очаги — мне ничего не навредит. Зона заковала меня в свои тяжелые оковы в обмен на дар исцеления... Вот так...
Долго никто из нас ничего не говорил по этому поводу — настолько всех впечатлил этот недолгий  но мистический рассказ Доктора. Его рассказ подтверждал теорию того что Зона — самостоятельная жизненная сфера живущая по своим неписанным законам...
-Да уж, сколько Зону не изучай все равно всю ее не познаешь никогда. - с тяжелым вздохом сказал Маг.
-Спасибо Доктор. - Клык протянул седовласому сталкеру руку. Ты ответил на все наши вопросы. Прошу простить меня за мою горячность.
Доктор молча пожал протянутую руку и громко сглотнул вязкую слюну. Аспид сделал едва заметное движение бровью и Маг вновь исчез в проеме над нами. На этот раз он ненадолго задержался но зато на столе оказались четыре бутылки водки  и немного закуски в виде нарезанной копченой колбасы, хлеба и нескольких банок тушенки.
-Ну что, одно из трех мы выяснили. - сказал Аспид. - Теперь подошла очередь рассказать вам о нашей группировке...
-Подождите... - я поднял правую руку вверх. - Я хочу знать кто такой Проводник и как ты, Стрелок, вышел на Аспида...
-Хорошо Оскал. - Стрелок взъерошил волосы. - Дело было так...
-Нет, все-таки расскажу я. - Аспид смотрел на меня с некоторой озлобленностью. - Я устал уже слушать. Ну а после меня расскажет Стрелок. А теперь, для начала, выпьем.
-За взаимопонимание. - сказал Писатель. - И за единение наших широких во всех отношениях славянских душ!
-Золотые слова. - Призрак приятельски подмигнул улыбающемуся гитаристу и залпом осушил стакан.
Закусив колбасой я с некоторым удовольствием отметил что начинаю пьянеть. Тело постепенно расслаблялось, тревожные мысли исчезали до лучших времен, хотелось спать и видеть приятные, жизнерадостные сны.
-Так вот. - начал аспид пережевывая хлеб с колбасой. - Что же представляет собой группировка под названием «Последний день»?
-Это группировка которая сделает последний день своего существования последним днем Зоны! - громогласно промолвил изрядно охмелевший Тиба.
«Слабенький». - подумал я глядя на его плавающие зрачки. Он раскраснелся, вальяжно курил и деловито пускал дым в потолок...
-Твои бы слов да Богу в уши. - мечтательно протянул раскрасневшийся Маг.
Одинокий начал выбивать барабанную дробь костяшками пальцев по столу и тихонько напевать мелодию из песни неизвестной мне рок-группы.
-Серега, потом споешь и мы все тебя будем слушать. С удовольствием! - миролюбиво сказал Призрак. - Дай своему шефу слово сказать.
-Спасибо. - Аспид подождал пока наступит тишина и начал:
-В 2006 году, когда произошел второй взрыв на станции, нашим генералам откуда-то сверху пришел приказ: разобраться в причинах возникновения новой, более агрессивной, Зоны отчуждения. Спутниковые снимки  показали наиболее радиоактивные участки новообразованной Зоны. Как потом оказалось, после первых неудачных проб проникновения к самой станции, это было не что иное как пресловутое пси-излучение. Пробраться к станции не представлялось возможным — посланные группы бесследно исчезали, техника до станции не доезжала и оставалась на радиационных дорогах, вертолеты попросту говоря разваливались на куски так же как и наземная техника не доходя до пункта назначения... В следствии этого правительства трех стран решили создать группировку которая сможет пробраться к станции и разобраться в причинах возникновения Зоны. Набирались в группу отчаянные, бесстрашные, желательно молодые парни. Парни способные не только тупо ломать переносицы и крошить челюсти, нажимать на курок и убивать все живое но и способные анализировать, мыслить, мгновенно принимать важные решения, то есть тех у кого с головой все в порядке. И те парни которые подходили по этим параметрам должны были еще месяц испытывать на себе действие нового медицинского препарата разработанного учеными. По их словам этот препарат должен был помочь нам пройти поля пси-излучений...
-Да уж... Помог... - заплетающимся языком промолвил Одинокий. - Только вот забыли предупредить что отходняки от этого препарата во сто крат хуже чем от трех литров водки на голодный желудок...
-Это точно. - уверенно кивнул головой Тиба. - отходили мы долго...
-Короче говоря, наелись мы этих таблеток и пошли к станции как Саша Матросов на амбразуру. - с умным видом вставил Писатель.
-Потом расскажешь свою версию, пусть Аспид закончит. - сказал Призрак жуя фильтр от уже потухшей сигареты.
-У нас брали анализы но пробовать сам препарат пока не давали, говорили — не время. - продолжил Аспид. - Таких как мы набралось 75 человек. Все мы выходцы из силовых структур Украины, России и немного из Белорусии. Лучшие из лучших, так сказать. Вскоре ученые выяснили что с белорусской стороны Зоны пси-излучение менее активно чем с других сторон и было принято решение продвигаться к станции с белорусской стороны.  Главный у нас был седой майор по прозвищу Геракл, здоровый шкаф был. На третий день в Зоне погиб...
-Помяни Господь его душу... - Одинокий молча налил себе остатки водки и залпом осушил граненый стакан.
-Короче говоря в Зону мы прибыли в составе семидесяти пяти человек и с первого же дня начали продвигаться к станции неся при этом огромные потери. Мутанты словно сошли с ума — они атаковали нас чуть ли не ежеминутно плюс ко всему некоторые в пылу боя не замечали притаившихся аномалий. Так мы продвигались около трех дней...
-А как у вас обстояли дела с провизией? - спросил Плита.
-Каждый нес на себе запасы патронов и провизии рассчитанной на десять дней. Мы должны были добраться до станции, все там разнюхать и доложить руководству. Ну а потом, наверное, вернулись бы на исходную позицию.
-То есть уничтожение Зоны не было вашей основной задачей? - спросил я.
-Нет. Цель - разобраться в причинах возникновения. Недаром в нашей группе почти все ребята были с высшим образованием. 
-Да, мы умные пацаны! - усмехнулся Тиба.
-Станция уже виднелась на горизонте, мы видели над ней непонятное голубоватое сияние как вдруг грохот, звон, треск в ушах, вокруг сплошной туман и все. Тишина. - Аспид сплюнул. - Все вокруг стало окутано серым туманом. Нас осталось около сорока человек. Все были напуганы, некоторые ранены, никто не знал, не понимал всей сути происходящего. По причине смерти Геракла я, как его заместитель, принял командование на себя. Но я не представлял куда идти — вокруг один туман, смены дня и ночи не наблюдалось. Долго мы бродили в этом тумане, запасы продовольствия подходили к концу, еще бы немного времени и мы бы начали голодать...
Но внезапно туман рассеялся и мы оказались в каком-то городишке, как оказалось это был Лиманск, и сразу же на нас напали неизвестные люди, как потом выяснилось это были монолитовцы. Бой завершился в нашу сторону — потери со стороны противника насчитывали около пятидесяти человек... Но и нас осталось всего тридцать два человека...
Город был абсолютно пуст. - продолжил Аспид после некоторой паузы. - Ни души. Кое-где во дворах мы наблюдали скопление аномалий, там мы впервые увидели артефакты... Разбрелись мы, значит, по городу разведывать местность. Вскоре Одинокий с Писателем передают что они нарыли склад продовольствия в подвале одного из домов...
-Когда кушать хочется то и не такое разнюхаешь. - пробурчал Писатель.
-И водки там было завались! - с сияющей улыбкой проговорил Одинокий.
-Также там мы обнаружили просто Клондайк боеприпасов всех мастей. - продолжал Аспид. - Короче говоря, заправились мы конкретно, под завязку. Но выйти из города так и не смогли — город окружали город прозрачных аномалий которые отбрасывали нас почему-то именно к дворцу культуры...
Так мы и жили около трех лет — ни в кого не стреляя, делая косметические ремонты в обжитых квартирах, ежедневно пытаясь связаться с командованием и безрезультатно упираясь в стену из аномалий... Переживали и сезоны дождей и невыносимую жару, собачий холод и радиоактивную весну. Мы благодарили неизвестных добродетелей которые любезно оставили нам свой склад — без него бы мы просто сдохли. И что самое хорошее из всех этих напастей — в городе не было мутантов.
-Вот дела... - удивился я. - Вам с этим, конечно, повезло.
-Не говори. - иронично усмехнулся Аспид. - Самое трудное было переносить выбросы. Мы как проклятые глотали эти чудо-препараты, нас выворачивало, мы опорожнялись прямо в исподнее, бились в конвульсиях но оставались живы... Приходили в сознание через несколько часов до выброса, около суток длился период восстановления.
-Проще говоря — отходняки. - подсказал Одинокий.
-Так и жили. - Аспид тяжело вздохнул. - Пока Маг не предложил попробовать переждать выброс в подвале и без употребления препаратов. Уж лучше смерть чем каждую неделю такое переживать. И, как оказалось, в подвалах выброс пережидать более комфортно... Жили, тренировались, стреляли в пролетающих ворон от безделия. Назвались Последним Днем и поклялись Зоне за такую проделку, которую она сделала с нами, отомстить...  Ждали чего-то, ждали чуда... И оно произошло — в городе появился Стрелок...
-Ну не только я. - сказал Стрелок. - Со мной еще и Призрак был. И Проводник...
-Да это уже не важно. - отмахнулся Аспид. - Главное что он показал нам выход из города. Очевидно за все время нашего заключения аномалии немного рассеялись и таким образом вскрыли брешь в невидимом кольце...
-И о чем вы со Стрелком говорили? - спросил Тиба. - Или он специально явился чтобы спасти нас?
-Мы сначала чуть не пристрелили друг друга. - усмехнулся Аспид. - Но потом познакомились, разговорились, Стрелок мне сказал о проходе в город, так как я ему не поверил то этот товарищ предложил мне прогуляться и увидеть своими глазами этот самый проход. Прогулка наша немного затянулась по причине неожиданного свидания с мутантами так что пришлось ночевать в лесу. Вот там у костра мы и разговорились. Я рассказал ему о нашем задании, о наших злоключениях а Стрелок поделился со мной своей идеей... К утру мы уже договорились о совместной работе по вопросу Центра Зоны. С нашей стороны требуется огневая поддержка, опыт в масштабных боевых операциях а со стороны Стрелка — знание маршрута к самому Монолиту...
-Эти карты мы со Стрелком раздобыли в разгромленном бункере ученых на Дикой территории около года назад. - уточнил Призрак. - Не знаю каким образом эти сведения попали к ученым в руки, я имею ввиду план станции с пометками очагов пси-излучения, неких биологических барьерах и прочей ерунды, но самое главное было посечено красным цветом — сильнейший источник энергии неизвестного происхождения. Очевидно что это и есть тот самый Монолит...
-А в Лиманск мы попали случайно. - сказал Стрелок. - Просто однажды Проводник решил разведать территорию за Рыжим лесом, говорил о возможных невиданных доселе артефактах. Но вместо артефактов мы нашли Лиманск. Как он оказался на нашем пути? Никто не знает. Проводник что-то говорил о блуждающем городе но я так и не расспросил его об этом. Вам же, Клык и Доктор, мы решили ничего не говорить. Планировали сообщить лишь при встрече с «Последним днем»...
-Да я уже понял это. - Клык миролюбиво улыбнулся. - Все нормально, братка, я все понимаю...
-Ну и в заключение беседы я хочу еще раз поблагодарить тебя, Стрелок, за то что нашел нас.
-Было бы за что. - Стрелок нахмурился. - Нужно будет Проводника отблагодарить...
-О делах насущных поговорим уже утром. - сказал Аспид вставая из-за стола. - А сейчас — прошу в «гостиную»
ужинать и отдыхать. Вам уже давно пора расслабиться а мы все тут сидим, воспоминаниями голову забиваем...
В «гостиной», вместе с теми кто не присутствовал на совещании, мы плотно поужинали, успокоили нервы сорокаградусной водичкой которую, по рассказам Писателя с которым я уже успел достаточно хорошо раззнакомиться, они перетащили из Лиманска вместе с большим количеством провизии и боеприпасов...
Затем, после окончания процедуры набивания животов, в ход пошли гитары. Я бы с удовольствием остался бы за столом и сыграл бы вместе с новыми знакомыми но мои глаза закрывались сами собой...
Из последних сил я добрался до вожделенных матрасов и с большим удовольствием погрузился в сонное царство...