Большой смысл для маленького мира

Надежда Сабянина
Старое перо всегда знало свое место…Оно привыкло к осевшей пыли на держателе и к маленькой трещине расколовшей краску на нем, привыкло к засохшим чернилам на металлическом пере и превратившимися в тонкую, но прочную пленку. Никогда не покидая полку, оно давным-давно считало бы себя мертвым, если бы не тот факт, что вещи не имеют представления о жизни и смерти. Оно пребывало в такой ненужной никому расслабленности уже много лет. И пролежало бы еще столько же если бы не вилка однажды случайным образом попавшая на ту же полку. Ребенок, славившийся своей рассеянностью, забыл ее на полке, когда полез в шкаф за необходимой ему деталью для сборного лука. Детям свойственно увлекаться на столько сильно, что все другое моментально теряет для них свою значимость. В то время как для взрослого человека вещи, поступки и все, все не меняют своей ценности вне зависимости от теперешних увлечений.
- Вечер добрый…- Робко произнесло перо.
- Привет и тебе! – Вилка была не серебряная, и поэтому не отличалась воспитанностью и учтивостью. – Фу! Какой ты пыльный!!! Неудивительно, что тебя здесь кинули! Кстати, что ты такое?
- Я перо…
-Перо?
-Да…
-Что тобой скребут?
-Скребут?
-Да, ты такой острый…наверняка раньше тобой что-то выскребали…- Вилка полагала, что она довольно много повидала, ведь все самое важное происходило именно на кухне, на которой она присутствовала в большинстве всего своего “рабочего” времени.
-Раньше мной писали…
-Писали?.. Но, ты не похож на то чем пишут…хозяйка много пишет записок и клеит их на холодильник, я считаю это очень мудро…- Вилка на мгновение задумалась о своей значимости.
-Нет, нет, раньше меня макали в чернила, писали письма и…
-В чернила? Макали? Нет! Я уверена, ты что-то путаешь…Ты точно какой-то поскребок! Те, которыми пишут, такие красивые и они редко выходят из главной комнаты, да и вообще их держат в переливающейся банке…- Она опять замолчала, прикидывая, кто же все таки важнее, те которыми пишут или она с сестрами. Так они и молчали, пока мальчик не вернулся и не забрал вилку…
-Тебе надо вспомнить, зачем ты нужен, а иначе какой смысл жить?!- Это было последнее, что крикнула вилка, перед тем как скрылась за поворотом кухни.
Перо задумалось о ее словах. Они так и вертелись у него в голове:” …надо вспомнить, зачем ты нужен, а иначе какой смысл жить?!”. Никогда раньше оно не думало о том: в чем его смысл, о жизни, почему оно на полке, пылиться, почему стало не нужно, и кто они те, которыми теперь пишут? Перо долго думало и перебирало слова вилки в голове, но не могло ничего решить, потому что оно ничего не знало: что твориться сейчас, чем сейчас пишут? И решение пришло само собой. Надо поговорить с теми, с красивыми, которые пришли ему на смену. Сделав необычайное усилие, перо скатилось с полки и упало на пол. Само падение было великолепным, большая комната закружилась в вальсе, все быстрее и быстрее, краски сменяющие друг друга, ковер, лампа, стол, кресла, все кружилось и вилось в необычайно красивом узоре. И даже если бы перо разбилось на тысячи кусочков при падении, это того стоило. Но падение никак не сказалось. По началу зажмурившись от яркого света, перо осмотрело главную комнату, теперь тут было все иначе…все другое…но стол…Тот большой дубовый, на который когда-то ставили чернила и клали белоснежные листы! Да, они были друзьями. Те времена ушли, но помнит ли его стол? Помнит ли, как тонкое перо щекотало его стан, когда умелые руки выводили красивые витые буквы на бумаге? Подумав об этом, перо поймало себя на мысли, что отдельные картинки ее прошлого вдруг приобретали совсем другой вид и смысл, частички мозаики складывались и образовывали картину, пока не понятную, но уже столь завораживающую…
“Если раньше писали на столе, то вряд ли сейчас пишут на чем-то другом…”- решило перо и смело покатилось к столу. Оно хорошо, когда-то знало людей и помнило о том, как сильно они не любят менять своих привычек. Что касается вещей, они с легкостью заменяют устаревшие не нужные на новые, но привычки…нет! Даже самые угнетающие и мешающие живут и процветают в каждом человеке в отдельности и во всем человечестве в целом.
Перо подкатилось к столу…Забраться наверх не представлялось возможным…
-Ммммм…-Прокряхтел старый стол- Ну что там еще? Перо?! Да ты ли это!!! Как постарело…впрочем, годы и меня не пожалели!
-Здравствуй…-Тихо произнесло перо. Оно не ожидало, что его столь сильно обрадует стол, столь быстро узнавший старого друга. – Твой голос стал таким… хриплым и скрипучим – Не без сожаления заметило перо.
- Дааа, я редко теперь разговариваю…да тут и не с кем…
-А как же те красивые, которыми пишут?
-Красивые???
-Мне сказала вилка, что теперь пишут…
-Ах, эти – сердито прервал перо стол, ему было много лет и он всегда долго думал прежде чем что-то говорить. Стол был из дуба, окрашенный красным лаком,  наверное, поэтому он считался самым мудрым в доме, и к нему все обращались за советами абсолютно все: ложки, забытые после чаепития, очки, которые проводили времени на столе больше, чем все предметы вместе взятые. – Времена сейчас не те…Пишут не то…Да что я, сам с ними пообщайся, вон на подоконнике в банке красуются…
Перо покатилось к подоконнику. Солнце уже играло лучами заката. Тоненькие золотые нити проходили сквозь прозрачный тюль и проникали сквозь яркую, цветастую банку. Она была набита ручками. Каких там только не было, цветные и узорные, тоненькие, длинные как кисточки и толстые. “Они прекрасны!”-Восхитилось перо.
-Приветствую! – Громко старалось произнести перо. Оно знало, что такие чудесные особы возможно и вовсе не захотят с ним общаться.
-Ой, кто это? Вы слышали что-нибудь?! Откуда это? – Стало разноситься из банки.
-Я, я внизу – робко пыталось привлечь к себе внимание перо.
-Ах, здравствуй…-Весело ответила тоненькая и изящная ручка, которая казалась при этом свете наиболее легкой и привлекательной
-Что ты? – Подхватила стоящая рядом синяя.
-Я перо…
-Никогда о таком не слышали…
-Мной пишут…Точнее писали…когда-то…
-Не может быть! Ты не похож на нас! Где твой стержень с чернилами…
-Да какой стержень у него вообще чернил нет! – Стало раздаваться из разных краев банки.
-Да, в чернила макали…
-Что за глупости!! - Не дала договорить строгая гелиевая ручка. – Срок жизни любого пишущего инструмента проверяется наличием в нем стержня с пишущим наполнителем. Пока он не кончится, нами можно писать.
-Но у меня никогда не было наполнителей…
-Что и тебя не выкидывали?!
- Но как это возможно? А зачем ты нужно тогда? – Все больше удивлялись ручки.
- Я не знаю…мной писали, но теперь…
-О! Нами тоже пишут! – Вмешалась в разговор, толстая шариковая – Мной подчеркивали и даже записывали рецепты…
-Мной как-то пытались рисовать…
-Мной писали записки… - Посыпалось отовсюду.
-Какие записки? Может быть письма? – Обрадовалось перо.
-Нет! Не письма, это были списки продуктов, которые надо купить! – Гордо заявила синяя. – Потом этот список приклеили к холодильнику! – Все ручки замолчали, это было то, чем стоило гордиться
- А как же письма…Кто-нибудь писал письма? – Беспокоилось перо, ведь оно прежде не знало, что за списки пишут люди, и что они подчеркивают.
-Нет, письма нет…Сейчас не пишут писем…
-Если ты писало только их, то неудивительно, что тебя перестали использовать! Непонятно только, зачем тебе вечность?
-Вечность? – Переспросило перо.
-Да, ручку не имеющую стержня с чернилами изначально, не имеет смысла выкидывать, значит ты вечно…Вот только ты абсолютно бесполезно…- Перу больше нечего было спросить…Оно молчало и слушало, как другие, которых оно прежде называло красивыми, стали вести разговоры о том, кто больше исписал, и кого чаще берут в руки. Теперь они не казались ему столь совершенными. Их было так много, но ни одно из них не было необходимо…они были не умнее вилки. Перо не понимало, почему люди больше не пишут писем, зачем заменяют вечные перья на какие-то недолго пишущие ручки…Оно так и не узнало, зачем оно нужно.
Докатившись к месту своего приземления с полки, перо поняло, что назад ей уже не попасть. ”Ну и хорошо, завтра человек найдет меня и поймет, что я только занимаю место на полке, и выкинет меня или сломает” – так и решило перо, а после погрузилось в воспоминания. Вспоминало, как чья-то сильная рука выводила быстрые неловкие, но в тоже время решительные буквы, помнило как сильно давила она на белый лист. Вспомнило, как нежные руки в белых перчатках теребили перо, не решаясь писать, а когда все же писали, то роняли соленые капли на страницы, и как было трудно писать в этих местах. Именно у людей перо научилось плакать, но теперь, оно было высохшим и пыльным, а плакать стало не чем…Так оно и пролежало до утра.

Сегодня большой человек, ходил в большом возбуждении, он явно что-то искал…Он подбежал к столу и поочередно вытаскивал ручки торчащие из банки и пытался писать ими на листе…После нескольких неудачных попыток, он окончательно вышел из себя.
-Маша, ну почему у нас опять ничего не пишет в доме.
-Поищи в банке, все там… - Раздалось с кухни.
-Да, нет тут ничего! – Большими шагами человек подошел к полке, где некогда лежало перо. Он наклонился и увидел его, лежащее на полу, такое же старое и пыльное как вчера. – Дедушкино. – Пробормотал человек и положил перо на старое место. Он ушел, а когда вернулся, уже с закатом, то поставил на полку небольшую баночку. Перо никогда бы не забыло запах чернил, а теперь после стольких лет бездействия, ему казалось, что этот запах наполнил собою комнату. Сомнений не было, им снова будут писать! Оно жаждало снова оказаться в руках. И вот такой момент настал. Большой человек попросил ребенка принести перо и чернила. Маленькими неловкими, но все же такими теплыми руками, мальчик выполнил просьбу.
-Хочешь научиться писать таким?  - Грозно, по обыкновению спросил отец.
- Да – неуверенно, прикидывая, много ли придется трудиться для этого, ответил ребенок.
- Дедушкино, так что поаккуратней, не сломай, это ты своими шариковыми ручкам будешь ерунду всякую писать, тут что-то поумней надо…Перо, знаешь глупостей не терпит, оно требует заботы и терпения. Чего стоишь? Макай в чернила, да смотри не опрокинь! – Мальчик, неловко макнул перо в чернила и поднес к белому листу бумаги. Не успел он коснуться, как с пера упала большая черная капля и разбилась на причудливый узор на листе.
-Ой, пап, оно плачет!
-Нет, это же перо, забилось из-за времени…надо почистить, конечно. Ну, не беда, пойдем, научишься за ним ухаживать. – Мальчик с энтузиазмом схватил перо и припустил к ванной комнате, отец медленно пошел за ним.