Беги, сталкер! Беги!!! Эпизод 4

Виктор Жирнов
Эпизод 4

« Колодец света» или «Портал в другое измерение» оставался для Николая темой номер один.
-  Фёдор, я уже скучаю по своему дому, - жаловался Николай. – А портал к нам всё никак не находится. Где его искать?
-  Если есть ход сюда, значит, есть и отсюда, - повторил свою идею «Палённый». – Считаю, что надо договориться с военными и прочёсывать пространство вокруг моста.
-  Может быть, попросить командира, - предложил Николай. – Пусть поговорит с начальством «вояк»? Ну, вроде как под видом поиска аномалии «Королевский сапфир»...
-  Точно! Поговори, «Меченный». Мне кажется, что именно там и надо искать.
Николай пошёл к Марковичу. Тот выслушал и сказал:
-  Стой тут. Я прямо сейчас переговорю с Бирюковым.
Николай прогулялся по бараку туда-сюда. Разговор между командирами как раз и завершился. Командир поманил его к себе.
-  Я так и сказал: « Ищем аномалии «Королевский сапфир». Всё нормально... Можете с «Палённым» бродить, где желаете. Ищите свой «колодец»! Иди, «Меченный». Не отвлекай меня от дел.
-  Спасибо, Александр Маркович! Будем искать.
Сидя во дворе, возле Фёдора, Николай выражал пришедшие мысли вслух.
-  Таких «порталов», как «колодец света»,  не может быть много. Сколько сейчас таких, как эта, «Зон» на планете?
-  Слышал, что наподобие нашей «Зоны», но только слабее,  появились ещё штуки четыре-пять. Говорят, будто одна такая есть в Англии, потом вроде как в Монголии, в Мексике и где-то ещё – не могу сейчас вспомнить...
-  Так, - задумался  Николай. – Тут возможны такие варианты... Порталов много – по числу «зон» или даже больше. Порталов немного или даже один, но тогда он наверняка двойного действия: работает, то в одну сторону, то в другую – как движение маятника. Как наше дыхание: вдохнул – выдохнул.
-  Лучше последний вариант, - согласился Фёдор. – Где нырнул, там и вынырнул... Идём к мосту. Ещё «пощупаем» пространство. Чует моё сердце: именно там «колодец»!
-  Хорошо, если бы так. Сейчас чуть перекусим, а то прямо даже подташнивает от голода... Я что-то стал много есть. Да, вот ещё что! Возьмем верёвку. Мне тут в голову пришла мыслишка одна.
-  Какая? – полюбопытствовал Фёдор.
-  Увидишь сам, «Палённый».               
Чуть перекусив консервами, они взяли у «Плюшкина» длинную веревку и пошли к мосту.  Переговорив с командиром поста, они поднялись на мост.
-  Я сейчас поднимусь по «дуге», - показал рукой Николай на  металлическую конструкцию, нависающую над мостом. – Там привяжусь на всякий случай, и буду бросать болты в пространство повыше, чем до этого... Думаю, что высота, с которой я свалился, когда сюда переместился, была очень большой. Я, вероятно, даже потерял сознание.
-  Ты, «Меченный», будь осторожен. Тут запросто можно шею свернуть.
Николай полез наверх. Уже там привязал «страховку» к себе и к скобе на металлической балке. Стал во все стороны метать болты. Через десять минут спустился.
-  Пойду на ту сторону, - пояснил он свои действия.
«Паленный» поплёлся следом.
-  Может, я полезу? - предложил он.
-  А ты лучше залезь на локомотив и оттуда «пощупай», - попросил Николай.
-  Хорошо... Полезу на локомотив.
Опять Николай наверху. Привязавшись веревкой, метает болты. А Фёдор – с крыши локомотива. Время от времени они перекуривают, болтая друг с другом. И вот очередной перекур подходил к концу. И тут случилось совершенно неожиданное: в пролёте между двух металлических балок в сторону от моста с криком вылетает рыжая кошка и падает вниз, а потом катится по склону.
-  Ты видел?
-  Видел!
- Это вон там, - бросая туда болтом, говорит «Паленный».
Но болт при этом не исчезает. Николай пробует бросить болт туда же, но с наружной стороны. Ожидаемого результата не последовало.
-  Может быть, как ты и говорил, он работает по принципу маятника?
-  Может быть...- соглашается Николай. – Если, конечно, нет отдельного входа в портал. Сейчас засечем время, и каждый час будем бросать в портал болты. А ночью и вовсе он хоть чуть, но должен светиться.
-  Если «выход» превратится во «вход», то, как ты говорил, он ещё звук будет издавать. Ты помнишь? – напомнил Фёдор.
-  Эта деталь просто вылетела из моей головы! Я, пожалуй, привяжу  над этим местом веревку – обозначим место «колодца». Так, и сколько же я летел отсюда вниз?
-  Метров пять в этом месте, - прикинул Фёдор.
-  Как не больше... А потом катился вон до той железки, - вспомнил вдруг Николай.
-  А это не твой кот выскочил отсюда? – поинтересовался Фёдор.
-  Нет, - ответил Николай. – Может быть, чей-то cоседский...
Еще раз перекурив, они вернулись в барак - вызывал командир.
Уже там Николай сказал «Паленному»:
-  Вот я балда! Только сейчас сообразил...
-  Чего ты? – насторожился Фёдор.
-  Я же что ещё хотел: привязать переговорное устройство к балке, рядом с порталом. И тогда, как только появился бы звук, тот самый, похожий на «точило», то это значило бы, что включился режим «вход». Хотя, конечно, можно и в бинокль посматривать время от времени  - ночью, хоть и плохо, но должно быть видно эту «воронку света», - поделился соображениями Николай.
-  Надо время от времени выходить на крышу и смотреть оттуда.
- Точно, - согласился Николай. – И если заметим, так сразу и мотнем туда. Вполне может быть и так: он начнет светиться и издавать звук, если будет работать как «входной портал», а вот в режиме «выход»  он скорее всего будет незаметен.
-  Слушай, «Меченный», а у тебя родня есть?
-  Мать, тётки, дядьки, двоюродные братья и сестры... – стал перечислять Николай.
-  А мать не кинется тебя искать? А то, как пойдет в подвал, да как вывалится сюда!
-  Нет. Она в деревне у своей больной сестры. Приедет, может быть к осени – месяца через два, а то и три, - успокоил его Николай. – Никто ко мне во двор не сунется. Я занимаюсь частным бизнесом и часто бываю в отъезде... Нет, никто не кинется. Вот только я забыл в доме выключить свет, да и в подвале, кажется, тоже.
-  Ну, может это и не плохо: увидят свет, и никто не сунется – дескать, хозяева дома, - рассудил Фёдор.
Солнце потонуло за горизонтом.
- Начало темнеть... Пойдем, наверное, на крышу?
-  Пойдем.
Тополя, растущие за бараками, сильно перекрывал вид на мост. Но вот то место, где был портал, если на крыше влезть ещё и на трубу, вполне даже  просматривается.
-  Светится! - радостно, словно увидел красивую девушку, воскликнул Фёдор. – Иди, глянь...
Николай сменил Фёдора на трубе.
-  Да. Светится! – глядя в бинокль, восторгнулся Николай. - Мне почему-то это напоминает галактику... Блин, чуть не свалился! Засекай время...
-  Время... Двадцать один час десять минут, - объявил Фёдор.
Николай слез с трубы.
-  Будем считать, что «вход» начал работать в двадцать один час. Сейчас звякнем постовым на мосту и попробуем «прощупать» портал болтами: если «хавает» железо, значит работает...
Переговорили с постом.
-   Обязательно ночью? – спросили недовольно на той стороне.
-  Мы на пару минут, - успокоил их Николай. - И только сейчас...
-  Ладно, - послышалось в ответ, - только без фокусов!
Фёдор и Николай сначала подошли к посту под мостом, потом поднялись по насыпи к локомотиву. Бросили пару пробных болтов.
-  Фёдор, - грустно вздохнул Николай. – Болты исчезли в портале. Я что хочу сказать...  Сейчас я поднимусь наверх  и спущусь к порталу по веревке.
-  Ты что! А если затянет? И выплюнет тебя хрен знает где!
-  Ты предлагаешь первыми послать «Лайку» или «Стрелку»? – съязвил Николай. – Придется рисковать своей задницей... Я тебя хочу попросить вот о чём, «Палённый»: соорудите тут ловушку напротив портала из сетки маскировочной -  я такую видел во дворе, возле барака... Ну, это чтобы, если всё будет хорошо, я смог бы к вам вернуться и, выпав из портала, не лететь, как тот кот или ещё хуже того...
Николай приобнял Фёдора, похлопал его по плечу и полез по стальной дуге вверх.
-  «Меченный»,  может быть, завтра попробуешь, а?
-  Нет, «Палённый», я решил. Передай командиру мою просьбу...
Николай взялся за верёвку, вздохнул и стал спускаться. Руки дрожали и слабли. И вот всего в метре напротив, издавая знакомый звук, закружила спираль из света – портал в... неизвестно куда. Николай замер, качнулся раз – другой и... исчез из виду.
Фёдор вздохнул, дрожащей рукой достал сигарету и судорожно закурил.
-  Всё! Сейчас командир вставит «дыню» по самое «ничего»... Вот, блин! Посижу тут чуть. Может что-то произойдёт... А что произойдёт? Не знаю...
Через час «Паленный» вернулся к баракам, сел во дворе и снова закурил.
 Потом навалилась такая усталость, что он едва добрался до постели и уснул мгновенно. Проснулся рано и пошёл с докладом к командиру. Тот, выслушав, орал и послал «Паленного» очень далеко... Но через час позвал к себе и попросил рассказать обо всем подробно.
-  Ага... – задумчиво произнес командир. - Сетку мы натянем прямо сейчас – минутное дело. Я уже прикинул, как лучше это сделать. Но теперь вопрос: что такое «страшное» сказать «воякам»?
-  А скажите, что там опасная аномалия – засасывает всё, перемалывает и проглатывает бесследно!
-  Ну, да. Верно! – согласился командир. – Оно ведь так и есть. Ну, хотя бы до того момента, когда вернется «Меченный». Если, конечно, вернется...
-  Вернётся, - вздохнул Фёдор.
Но между тем «Палённый» очень сильно переживал и целый день взволнованно бродил по двору, а то топтался у моста, наблюдая как устанавливают «страховку» - сеть «ловушку».
Когда прошло три дня, Фёдор решил, что ждать дальше – пустое дело.
Он предупредил командира и ушел в деревню, к Сидоровичу. Тяжело было ему оставаться в бараках...
Командир отнесся к этому с пониманием.
-  Иди, Фёдор... Привет там Сидоровичу!