Дорога на пляж

Николай Шурик
 
   От моего дома до речки - Южного Буга минут 15 - 20 ходу, и не отправиться в жару на пляж, чтобы искупаться, - это просто грех. Понятно, что "пляжем" это место называется чисто условно. Просто, не заросшее кустами место у реки на левом, низком берегу. В отличии от правого берега, где 3-5 шагов, и глубина - уже "с ручками", здесь зона раздолья для малышей - метров 10-15 мелко, и песок, и течение не такое сильное и вода теплее. Слева и справа начинаются камышовые заросли - лягушачье царство. Вообще-то, старшие школьники и молодые парни предпочитают высокое место у излучины реки, где была "тарзанка". Крепкое дерево с привязанной к нижнему суку веревкой и перекладиной. Там глубина позволяла нырять с разбега с крутого берега.
   В зависимости от температуры и степени загруженности домашними делами, на пляж можно было ходить каждый день, а то и по два и три раза. Ну, у меня по два раза как-то не получалось, но после обеда я в те годы ежедневно бывал на речке. Вот и тогда, выхожу я из дому, в руке - сумка с принадлежностями и направляюсь  к колодцу, от него направо, вниз около бабы Любы и по полю через две дороги, а там уже и наш  "пляж" Навстречу от своего дома идет Анечка, здороваемся, ее вопрос: "Вы на речку?" мог бы и не задаваться, мой вид исключает другие варианты. Ладно, прошел мимо дома бабы Любы, облаянный ее псом. Удивительно, знает меня не первый год, я каждые три дни прихожу к его хозяйке за молоком, но всегда меня встречает его исступленный лай, и рвется он так, что становится не по себе, ну, как цепь не выдержит, что будет?
   Потом мимо ее огорода с буряками и тыквами. Теперь по мосткам через канаву и сразу за дорогой начинается поле, что тянется вдоль речки. В соответствии с законами севооборота, каждый год здесь что-то новое: ячмень, подсолнух, просо, гречиха... В этом году на поле кукуруза. Весной и летом дожди были хоть куда, так что, эта культура Никиту Сергеевича явно бы порадовала, - в полтора человеческих роста, крепкие мясистые стволы, не меньше четырех крупных початков на каждом растении.
   При этом, посадка не прорежена, так что, выглядит это, почти, как заросли сахарного тростника на Кубе, где невозможно пройти без мачете (среднее между большим ножом и маленьким мечом). Правда, сам я на Кубе не был, так что, это - мои домыслы. В двух метрах уже ничего не видно, только эта извилистая дорожка, проложенная там, где частота посадки была меньше.  Настроение отличное, иду, напевая что-то из песен 60-х годов.
   Раздается треск, и справа передо мной на тропинку выбирается Анечка в купальнике.
Она раскрасневшаяся и запыхавшаяся, на локтях и плечах  - следы царапин от кукурузных листьев. "Ой, это Вы еще идете, а я тоже собралась искупаться" - Анечка скороговоркой это выпаливает и замолкает.  Она снова похорошела, и от нее "глаз не отвести".  Дабы не создавать себе проблем по этой части, стараюсь вообще не смотреть на нее.  Неспешно говорим о жизни, о школе, о пристрастии Жоры, ее отца, к рыбалке, от чего  она не в восторге, так как чистка всей рыбы - ее обязанность. Скорость нашего движения все замедляется, но вот впереди - просвет, дорога, за ней вниз - наш "пляж". На дороге она ускоряет шаги, я замедляю.  Мы оказываемся на месте независимо друг от  друга.
   У реки она присоединяется к своим сверстникам, я располагаюсь сбоку. После водной процедуры лежу, загораю, временами кидая взгляд на ребячью компанию, где мелькает грациозная фигурка в голубом купальнике.  Понятно, что обратно я ушел раньше.  На обратном пути не устоял, и на том месте, где мы встретились, повернул налево, чтобы пройти ее дорожкой. Право слово, я уже не раз пожалел об этом, когда выбирался из кукурузной чащи. Тропинкой это назвать было нельзя, скорее, лазом. Руки, ноги, плечи были ободраны острыми краями кукурузных листьев. В том месте, где  эта "тропка" выходила к канаве, мостика не было и пришлось преодолевать водную преграду по срубленному деревцу. Так что, домой я вернулся  с другой стороны, сделав порядочный крюк, в полкилометра, если не больше. Да, похоже, Анечке пришлось  весьма "пошевелиться",  чтобы  произошла     наша  "случайная"  встреча.

Итак, поплутали в кукурузе, освежились на речке, прошли почти половину пути, что полагается?  Конечно, "Бонус", что-то не очень большое, но приятное... Думаю, Вы уже подумали, и не раз, мол, "Какая же эта Анечка?"  А ответ Вас уже ждет, стоит только нажать следующую ссылку:  http://www.proza.ru/2010/02/16/1465