Как я стала водителем...

Галина Радциг
Ни инструктор, ни муж не смогли мне помочь освоиться в роли водителя до такой степени, чтобы я начала водить машину уверенно и свободно. На несколько лет я вообще оставила это занятие. Муж был безмерно доволен. Он обожал свою «ласточку», пылинки с нее сдувал. По-моему, будь его воля, он меня бы и в качестве пассажира в машину не пускал!

Но все в нашей жизни течет, все изменяется. Избитая истина, но это так. В какой-то момент муж стал бывшим. Расстались мы тихо и мирно, в суде сидели как два голубка… Имущество поделили поровну: мне- квартира и дети, ему- гараж и машина. Это я к чему рассказываю? Да к тому, что в течение нескольких лет мне было совсем не до совершенствования своих водительских навыков…

Дети подросли, жизнь наладилась. У меня появилась СВОЯ собственная машина. Теперь я была ее полноправной хозяйкой! Буду ездить, как сочту нужным! И никто не будет мне указывать! Подруга посоветовала хорошего инструктора-женщину, мотивируя свой совет тем, что мужчины и женщины к вождению подходят совсем по-разному. Действительно, десять уроков, данных дамой-инструктором, сильно повысили мою самооценку.

Но первый же самостоятельный выезд в город эту уверенность почти уничтожил. Я напрочь забывала все правила, терялась, если сзади мне начинали сигналить и ужасно боялась поворачивать налево. Та же подруга поделилась собственным опытом, который заключался в следующем: надо в выходной встать пораньше, пока машин на дороге мало, и практиковаться.

В первый же выходной я вскочила в шесть часов! Улицы пустые, какая красота! К восьми часам, когда движение активизировалось, я  уже вернулась домой. Вдохновленная кайфом, впервые испытанным от вождения, я решила, что могу теперь и днем спокойно поездить. После обеда я выехала вновь, поставив себе задачу отработать левый поворот.

Движение в городе было уже очень оживленным. Я немножко подрастерялась. Даже мелькнула мыслишка: а не вернуться ли домой? «Нет, сказала я сама себе, - так ты никогда не научишься. Вперед!»
 Я пристроилась за первой попавшейся маршруткой и покатила. Я перестраивалась вслед за ней  из ряда в ряд,  останавливалась  на остановках( чуть поодаль!), тормозила, когда она подбирала или высаживала пассажиров вне остановки и ( о счастье!) поворачивала налево! Домой вернулась довольная  безмерно!

 Моя уверенность в собственном водительском мастерстве так возросла, что на следующий день я выехала на машине на работу… Что я сильно погорячилась, я поняла уже в первые пять минут. Движение было столь интенсивным, что мне ничего не оставалось как пристроиться за большим автобусом… На первом же перекрестке автобус поехал прямо, а мне надо было… налево. Я  долго  пыталась перестроиться, интенсивно мигая поворотником,  никто не желал меня пропустить.

Наконец какой-то добрый дяденька остановился, махнул мне рукой и даже посигналил, мол, давай проезжай! Я благодарно помигала в ответ и радостно вырулила на перекресток.
 И, о ужас! Машина моя заглохла!
Сзади на меня напирали, по бокам поджимали, все сигналили бесконечно. Больше всех старался дядечка, который меня пропустил. Он оказался прямо за мной и никак не мог  это положение изменить. Теперь уже его никто не хотел пропускать!

 У меня тряслись не только руки и ноги, а весь организм! Я забыла все, что знала и умела. И точно понимала, что сама не смогу сдвинуться с места.
 Вокруг меня собралась уже приличная пробка, я перекрыла движение по  двум полосам. Я озиралась, как затравленный зверек, и ничего не видела, кроме зверских лиц ближайших водителей.

Больше всех злобствовал мужик со встречной полосы в здоровенном «Камаз»е. Он хлопал руками по рулю, стучал себя кулаком по голове, крутил сразу двумя руками у висков. В конце концов, он не выдержал, выпрыгнул из машины и бодрой рысью направился ко мне.
«Все, - подумала я, - вот и смерть моя пришла. Так вот оказывается, как она выглядит! И вовсе это не старуха с косой, а здоровенный мужик со зверской физиономией… А вообще-то он ничего, симпатичный».

Не дожидаясь его заключения о моих умственных и водительских способностях, я открыла дверь и заломила руки:
- Мужчина, миленький, хорошенький, я умоляю, помогите мне, ради Бога! Я ничего не понимаю, я все забыла, что знала и умела! Если Вы мне не поможете, я умру на этом перекрестке!

Лицо мужика начало меняться. На нем проступило что-то даже вроде сочувствия.
- Ну чего у тебя тут?-  вполне человеческим голосом спросил он.- Машина-то исправна?
- Да, исправна. Она вообще новая почти. Только заглохла.
- Так заведи и езжай!
- Я, конечно, заведу… Но ни за что не выеду отсюда. Я боюсь…
- Понятно, - сочувственно сказал мужик, - ладно, двигай на соседнее сидение..

И, о чудо! Уже через минуту мужик ловко вырулил через перекресток в то направление, куда мне нужно было ехать, и припарковался.
- Господи, мужчина, спасибо Вам огромное! Вы меня спасли! Они бы меня убили, это точно, - я кивнула на разъезжавшихся по разным направлениям водителей. Каждый второй проезжая мимо меня, не отказывал себе в удовольствии показать жестами уровень моего водительского мастерства.
- Не дрейфь, подруга,- мужик хлопнул меня по плечу, - все так начинают, никто сразу асами не становится. Ты, главное, хладнокровие не теряй…
- Да, - пожаловалась я, -они все так сигналят сзади…
- Да и … с ними, пусть сигналят! Ихние проблемы! А ты делай свое дело и все! По всем правилам, виноват всегда тот, кто сзади!

- Ну чего ты, козел, орешь, а, - мужик лениво высунулся в окно, - не видишь что ли у меня аварийки мигают? Объезжай, родимый, объезжай!
- Спасибо Вам, - еще раз искренне поблагодарила я, - идите уже. А то они теперь Вам там сигналят!
- Да нас….. мне! Пусть сигналят! Уроды, блин! Бывай, подруга! И не бойся ты никого и ничего! Страх он все чувства парализует!  Башка напрочь перестает соображать! Но будь осторожна, мало ли всяких уродов на дороге. Во-во, гляди поехал, козел на «мерине»! Таким правила не писаны- сам себе трамвай, куда хочу, туда рулю! Ну все, пошел я, то щас у того очкастого, что за мной стоит ,понос начнется!

… Я вполне благополучно доехала до работы. Выходя из машины, я с удивлением поняла, что абсолютно спокойна. Было такое ощущение, что ездить на машине в роли водителя для меня вполне привычное и естественное дело. И еще я поняла, что этот мужик из «Камаз»а  преподал мне какой-то очень важный урок. Он сделал то, что не смог сделать ни один из моих многочисленных инструкторов.: Я БОЛЬШЕ НЕ БОЮСЬ ВОДИТЬ МАШИНУ….