Светлана Лось In Memory критики и рейтинг

Сергей Козий
…….Два фарфоровых блюдца –
…….Излом изгибов форм…
…….Они при мне не смеются –
…….Взгляд спрятан в ресницах шор…


Что травмирует память автора, когда его подвергают критике?
О чем думает автор, когда других подвергают, а его не подвергают?
Осознав, эту вопиющую IN MEMORY и наяву несправедливость, можно Прокуратором воскликнуть: Что есть КРИТИКА?!

Но что же может ответить подсудимый, который раньше был Первый, после Бога, а сегодня Последний, из загадочного племени Могикан?

Очень легко, не в Памяти, а наяву, «пробежаться» по избранным авторам и оставить, у себя в Памяти следы, а на страницах авторов – Записочки – рецензии:

«Здравствуйте, дорогой и многоуважаемый ЧЕЛОВЕК!
Выстраданные годами размышления превратились в художественную прозу - исповедальную, страстную, мудрую. Текст получился в высшей степени емким, насыщенным и, конечно же, философским, что так свойственно складу Вашего ума. Очень и очень понравилась Ваша работа.
Вам - здоровья и дальнейших воплощений в слово пытливой мысли.
С глубоким уважением,
Ваша Светлана».

«Здравствуйте! Здравствуйте, дорогой и любимый после прочтения именно этого произведения Автор!
Ваш текст звучит так несовременно эпически, он так концентрирован и величественно прост, что припадаешь к нему как к живительному источнику и жадно пьёшь, едва успевая перевести дыхание, чтобы не захлебнуться от восторга и счастья. И снова возвращаешься к началу - строгому, чёткому, ясному, - но такому непостижимому началу всех начал. И восхищаешься дивному замыслу. Многоплановости, разноликости и многослойности великого единства.
И убеждаешься, что природа человека неизменна, что она божественна и уникальна, что всё те же вопросы, - вечные, неразрешимые, дерзкие терзают человечество на протяжении всей его истории; и произведение Ваше воспринимается современной философской прозой, которая является неотъемлемой частью существования человека.
С глубоким уважением, с благодарностью, с самыми добрыми житейскими пожеланиями,
Светлана Лось».

«Здравствуйте, Игорь!
Мне понравился рассказ глубиной и правдивостью житейских реалий.
И смятение, и злость, и возмущение обычного человека, когда высокие моральные ценности превращаются сильными мира сего в показушную мишуру, ничего общего не имеющую с суровой и низкой действительностью. И Ваше умение донести это всё до читателя.
Рассказ, конечно же, хорош. Но раздражает небрежность написания типа "своей" соседки и т.д. Об употреблении запятых даже и говорить не приходится. Их то недопустимо мало, то излишне много. Перечитайте внимательно сами Ваше произведение. Досадные мелочи пунктуации лично у меня снижают положительное впечатление от хорошего рассказа.
С уважением и пожеланиями дальнейших успехов - Светлана Лось».




Мы все любим С. Лось за вдумчивость и проникновенность…
И понимаем, что она поднимает рейтинг избранным авторам!
«Она делает доброе Дело», - хором воскликнут Избранные…
В полном безмолвии Неизбранных…

Рассмотрим нижеприведенные тексты:

 «Туман поглотил созданное людьми, и озеро приобрело свой первозданный вид. Таким его знали индейцы, таким оно образовалось после мощного разлома земной коры, - глубокое, с каменистыми берегами, прихотливо изрезанными ветром и временем.

       Странная субстанция время. И нет ему определения. Разве что память может путешествовать в нём почти свободно, переносясь из одного времени в другое. Оба эти понятия как-то связаны. И плохо поддаются измерению. Делению на равные отрезки.
       Время течёт, останавливается, бежит, проходит, тянется, ползёт, летит, вовсе не движется, - сиюминутное, преходящее, вечное.
       Иногда память неожиданно возвращает давно прошедшее и надолго остаётся в нём, погружаясь всё глубже, не находя пути вернуться к настоящему, упорно не желая расстаться с тем, что было. И это былое, хранящееся во времени, сливается с настоящим неотъемлемой частью».

«Демон быстро преодолевал границу между двумя мирами. Он только что покинул Каршанорр, царство сверкающих зданий и драгоценных камней; мир, над которым черной полосой сверкало НИЧТО, лишенное пространства и времени. Демон стремился в Зерт. Уютный человеческий мир. Демон уже чувствовал аромат цветущих садов, и те иллюзии, что угрожают странникам между мирами, не могли сбить его с пути».


«ОНА мало чем отличается от других в осознании закономерностей мелькающего во времени пространства, но сама, являясь одним из его элементов, везде дополняет окружающую действительность непосредственной гармонией.
Когда ОНА шла по улице с распущенными волосами, Ветер срывал огненные лучи с ее локонов и они, отражаясь от каждого стекла, ослепляли прохожих солнечными зайчиками...
Свет, исходивший от нее, притягивал многих...
Другие не желали его замечать...
Демон приглашал ее погулять»...

«Так Воздух любит Воду и, в жарком зное немых чувств, желает губительной влаги, струящейся под поверхностью.
Когда он нежно прикасается к поверхности, чернотой скрывающей недостижимую смертным бездну, по упругому телу Воды пробегает первая дрожь лёгкого волнения, пугающего девственный штиль …
Замирающее дыхание чувственности, влагой поднимается над поверхностью и смутно опускается в глубину темнеющего лона наслаждений …
Волны первых чувств, в смущении, разбиваются о страх неведомого, рождая на поверхности робкие гребни содроганий …
Воздух нежными губами жадно впитывает в себя влагу отвергнутых чувств и бережно хранит в сердце прозрачных высот пёрышками надежды»…

Но как их оценить?
Чтобы дать им оценку, надобно некоторый рассматриваемый текст, сравнить попарно с другими текстами.

Критика начинается там, где есть Сравнение…
Давным-давно известно, что всё познаётся в сравнении.

Давайте сравним эти тексты, расположенные в дискурсе «высокообразная проза» по критерию: Определение Образа, как «метафоры, связывающей противолежащие миры одним скачком воображения» (Ф. Г. Лорка)».

В результате опарного сравнения, в рейтинге, тексты расположатся следующим образом:

«Так Воздух любит Воду и, в жарком зное немых чувств, желает губительной влаги, струящейся под поверхностью.
Когда он нежно прикасается к поверхности, чернотой скрывающей недостижимую смертным бездну, по упругому телу Воды пробегает первая дрожь лёгкого волнения, пугающего девственный штиль …
Замирающее дыхание чувственности, влагой поднимается над поверхностью и смутно опускается в глубину темнеющего лона наслаждений …
Волны первых чувств, в смущении, разбиваются о страх неведомого, рождая на поверхности робкие гребни содроганий …
Воздух нежными губами жадно впитывает в себя влагу отвергнутых чувств и бережно хранит в сердце прозрачных высот пёрышками надежды»…

«Демон быстро преодолевал границу между двумя мирами. Он только что покинул Каршанорр, царство сверкающих зданий и драгоценных камней; мир, над которым черной полосой сверкало НИЧТО, лишенное пространства и времени. Демон стремился в Зерт. Уютный человеческий мир. Демон уже чувствовал аромат цветущих садов, и те иллюзии, что угрожают странникам между мирами, не могли сбить его с пути».

«ОНА мало чем отличается от других в осознании закономерностей мелькающего во времени пространства, но сама, являясь одним из его элементов, везде дополняет окружающую действительность непосредственной гармонией.
Когда ОНА шла по улице с распущенными волосами, Ветер срывал огненные лучи с ее локонов и они, отражаясь от каждого стекла, ослепляли прохожих солнечными зайчиками...
Свет, исходивший от нее, притягивал многих...
Другие не желали его замечать...
Демон приглашал ее погулять»...

 «Туман поглотил созданное людьми, и озеро приобрело свой первозданный вид. Таким его знали индейцы, таким оно образовалось после мощного разлома земной коры, - глубокое, с каменистыми берегами, прихотливо изрезанными ветром и временем.

       Странная субстанция время. И нет ему определения. Разве что память может путешествовать в нём почти свободно, переносясь из одного времени в другое. Оба эти понятия как-то связаны. И плохо поддаются измерению. Делению на равные отрезки.
       Время течёт, останавливается, бежит, проходит, тянется, ползёт, летит, вовсе не движется, - сиюминутное, преходящее, вечное.
       Иногда память неожиданно возвращает давно прошедшее и надолго остаётся в нём, погружаясь всё глубже, не находя пути вернуться к настоящему, упорно не желая расстаться с тем, что было. И это былое, хранящееся во времени, сливается с настоящим неотъемлемой частью».

Таким образом, после проведенного анализа, первый текст становится «эталоном», а следующие тексты становятся «рейтинговыми», в порядке убывания рейтинга.

Так, сравнивая попарно тексты, можно выявить, в различных дискурсах, тексты – эталоны и получать не субъективную, а объективную оценку любых других текстов, в отношении к этим, получившим наивысшую оценку текстам - эталонам…
Если текст, сравниваемый с эталоном, оказывается выше эталона, то этот текст, становится эталоном, а бывший эталон – одним из рейтинговых тестов.
В упорядоченном множестве рейтинговых текстов, определённого дискурса, для любого текста, можно определить его место в рейтинге!

Только «Всадник без Головы» может сегодня не понимать этих простых, как правда, ИСТИН!

Назовём этот метод, «посредством которого, в слабости … ума и быстротечности жизни», можно осуществлять объективную оценку художественных достоинств произведений, Методом «пузырька» Декарта – Картезия - КозИй - Маренич...

Barbarus hic ego sum quia non intelleger illius

PERSONA NON DATA

P. S. Запах Женщины – источник Гениального в небытие сна Глубокой Ночи…

Я благодарен моей коллеге Галине Маренич, за плодотворную работу над этим эссе…

Р. S. P.S. Что может сказать по этому поводу Доктор в Философии и Доктор в Лингвистике. Я понимаю читателей. На этом портале можно самому себя провозгласить Наполеоном… здесь Чёртики из коробочки высказывают… нужны доказательства! И, вот, я, чтобы предоставить доказательства того, что я Реальный Доктор в Логике и Философии, на своей странице, в произведении «Доктор Логики ВОЛАНД» (http://www.stihi.ru/2007/12/10/848), используя созданную «Теорию соответствия в категорическом высказывании», формально вывел из функции нейрона Аристотелевское определение ИСТИНЫ, выраженное на Русском языке – всему Миру доказать, что Аристотелевское определение ИСТИНЫ причинно обусловлено функцией нейрона. Такого делать в этом грешном мире не может никто! Но я весёлый, жизнерадостный человек и поэтому, после публикации доказательств, называю себя Доктор Логики ВОЛАНД.
Кроме того, я сам являюсь переводчиком Лорки, Превера, Рембо, Бодлера, Байрона, Шекспира, Киплинга… И имею представление о литературных Шедеврах…
При этом,  практически единственный кто делает образно эквивалентные переводы в лексическом эквиваленте и там, где я что-либо добавляю, я это честно беру в квадратные скобки. Так в этом грешном Мире никто не умеет делать, кроме Ольги Славянки.

Что может Доктор Логики ВОЛАНД сказать о том, где было легче всплыть на поверхность Океана Мировой Культуры поэтическим шедеврам: в прошлом – в модерне или сегодня - в постмодерне?
Модерн характеризуется торжеством парадигмы: Бог – Человек – Мир. Понятие Бог обуславливал причинно то, что входит в понятие Чести. Личный интерес не мог быть поставлен выше понятий нравственных, в основе которых находится божественная ИСТИНА. Мужчины за произнесенные слова и содеянные дела отвечали на дуэлях. Женщин за бесчестие презирали в приличном обществе. Поэтому, если кто-то лукавил и о поэтическом или прозаическом шедевре, позволял себе говорить, о нём, как не шедевре, он мог быть поставлен к барьеру… А, у барьера, Бог решал: быть поэтическому (прозаическому) шедевру шедевром или не быть!
Поэтому, во времена модерна, по воле Божьей, поэтические шедевры, с невосполнимыми потерями, всплывали на Поверхность Мировой Культуры и становились Заметными.
Времена постмодерна торжествует парадигма: Человек – Мир. Бог умер… Его вспоминают, но по настоящему не верят… Нравственность канула в небытие… Торжествует прагматический интерес человека в миру… Шедевр утратил свою Божественность… Любое стихотворное произведение может быть провозглашено шедевром! За это провозглашение никто, ни перед кем, не будет нести никакой ответственности… БОГ УМЕР! Да здравствует бог-человек!
Как это ни печально, но это Факт. А, как всем известно, факт самая упрямая ВЕЩЬ!
Всё смешалось… пласты Мировой культуры отсутствуют… Нет ни Поверхности, ни Глубины!
Поэтические шедевры могут находится где угодно… Они есть, но их трудно найти… Поверхность Океана Мировой культуры перестала существовать… Поверхность есть, но на ней сплошная пена… На ней гораздо больше поэтических не шедевров, чем шедевров…


Когда край неба тяжкой крышей навалился, [вдруг],
На разум стонущий – беда добычу [хочет]
И горизонт всё охватил – вокруг
Двоих нас, пьющих черный день – печальней, чем те ночи.

Когда земля как влажный карцер [твой] –
Надежда в ней летучей мышью [бьётся],
Со стенами сражаясь, звуком крыльев робко [вьётся] –
В гнилые потолки стучит своею головой.

Когда дождь оставляет длинный след [реки] –
Тюрьмы просторной чертит прутья,
Народ немой, бесчестный – пауки,
Приходят в глубину мозгов, чтоб сеть тянуть там.

Колокола внезапно, вдруг, ударят в ярость [рьяно]
И бросят к небу свой ужасный Крик.
Как те – без родины – бродячие умы, [в которых он возник],
Им [в жизни] суждено стонать упрямо.

И катафалки длинной чередой, без музыки,
Идут в моей душе неспешно.
И, побежденных плач – Надежда,
………………………………………[муки] –
Тревога, на склонённом черепе моём, поставит чёрным флагом звуки.

………Шарль Бодлер «Злоба и Идеал», образно и по смыслу эквивалентный перевод.
……….В [] взяты слова, отсутствующие в первоисточнике.

http://www.proza.ru/2010/02/18/224