Из цикла -песни Ерёмы-. Отпевать себя

Игорь Еремеев
Если б можно было приказать
сердцу своему: “Остановись скорей”, -
я б тогда не стал бы ждать и мучить своих друзей.
Да, я не стал бы мучить и врагов своих
мол, вот-вот, да и возраст Христа.
А пока - только к лику душевнобольных,
да и то если там есть места.

Если б можно было приказать
Душе своей: “Погуляй пойди”.
Ты только подумал, а она уж глядь,
ветра вольного впереди.
Напилась бы вдоволь душа моя
на поминках средь слёз и соплей.
Нагулявшись вдоволь душа моя,
обломала б тягучий елей-речей.

Е-е-е-если б можно было приказать
и телу своему: “Готово будь”
без крика, без боли взять и познать
всю эту могильную жуть.
“Здрасьте вам” – это бабе с косой,
что припрётся в урочный час.
Что ж, побеждайте герои мечты золотой,
всё равно я люблю всех вас.

Да неужели это стезя моя
отпевать самого себя.
Неужто это мой единственный путь
дать вам всем от меня отдохнуть.
Неужели это стезя моя – отпевать самого себя?