14 Февраля

Андрей Чернышёв
14 февраля День Памяти Святого Мученика ТРИФОНА. Моё почтение и посвящение -

               ГРАЖДАНИН НЕБА.
             
      250 год.
    
      Трифон с молитвой к ИИСУСУ ХРИСТУ:
Господи!!! – Страдания повсюду, стон стал привычным звуком,
душа кричит: Как дальше жить? Сомненья многих душат.
Я всё отдам, что не спроси, людей сомнения развеять,
чтоб боль страданий заглушить и Благодатное зерно посеять.
Я должен Господи просить- позволь- что быть тому и быть.
Позволь мне Господи пробить - истинно тревогу,
как всех нас Декий, христиан узнали как изводит,
позволь и муки мне принять и выдержать достойно,
чтобы народ всё мог понять и Веровал спокойно.

       Аквилин, к предводителю воинов:
Найти…Хоть с преисподней мне достать- то Трифона породу,
иначе сгину сам,  как знать? То бесом сердце, то стоит без ходу.
Он - слышал я - Христа Иисуса чтит, верша тем самым беззаконья,
ну пусть теперь Его молит и просит для себя спасенья…

Доставить и не медлить, найти в пещерах ли, в горах,
проверить всю пустыню,
вообще найти всех христиан, пусть все меняют веру.
Всех снова взять и обрядить языческим обрядом,
то императорский указ, царь Декий наш не терпит,
таких как Трифон и сейчас- всё христианское пусть гибнет.

       Предводитель воинов обращается
       к первому попавшемуся на пути пастуху :
Нам Трифон нужен, где он есть? Его доставить должно,
на суд имперский тот же час, другое невозможно.
ну …убирай гусей, чего шипят?
у нас приказ: он нужен нам в Никею,
не вздумай врать, а то сейчас- отделим -голову от шеи.

    Трифон:
Представьте, нынче до зари, вздумали все гуси разбежаться,
а вот сейчас смотри- пришли, ну…Слава Богу- видно попрощаться,
но вы держитесь стороны, не ведомы им страхи,
они не будут вас щадить, ступайте вслед, заждались плахи.
 
(уводит в сторону, от грозно шипящих гусей)

Я ждал вас, Трифон это я, готов идти - служивый,
но знайте воины и друзья, пойду на суд счастливым,
и бросьте латами бренчать, гусей моих не злите,
я сам стремлюсь быть на суде, так как ГОСПОДЬ ВЕРШИТЕЛЬ-
на этот шаг БЛАГОСЛОВИЛ, и будет так! Ну а теперь ведите.

       Судилище.
И вот в назначный ране день, на площади в Никее,
народ собрался разновер, чтоб видеть суд по Вере.
Здесь люто влавствует по жизням Аквилин,
приспешник императорский, при Деком,
он хочет разом христиан всех извести,
и быть царём язычников безликих.

       Разговор в толпе собравшихся на судилище,
       среди не отступивших от Веры христиан:

- Нечестивое судилище, готовит Аквилин,
он слыл среди язычников отменным гордецом крикливым,
он брата нашего, жестоким мукам предаёт и как удав -
глотая делает терпенье - непосильным,
и в пытках мерзких демон изощрён,
ещё и уговоров льстец, их- мастером считается великим.
Бог даст - без боли, будет малый умерщвлён,
так молод, мальчик ведь совсем ещё,
и по годам не может вроде принимать решений,
а стоит заглянуть в глаза его,
найдёшь в них Мощь и Мудрость поколений.

- Трифон, нынче под судом , ТО- лекарь из КОМПСАДА,
Он насекомых вредных выгонял, из каждого в округе сада,
и поднимал на ноги всех, больных душой и телом,
и проповедует сейчас, путь к ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЕ.

- А вот я знаю, что за ним, Чудесное есть избавленье,
при прошлом царственном дворе, он совершил творенье:
У Гордиана -у царя, злой демон в дочь прокрался,
Над ней глумился не таясь, убить её старался.
Весь Рим был поднят на борьбу с тем демонским отродьем,
а тот сказал, Бога винясь, что только Трифона страшусь я,
такого отрока найдёте вы, в тот час и удалюся.
И сколько Трифонов к царю и сколько лекарей к больной,
не приводили слуги, всё бесполезно- боль рекой,
неслась, всю душу изводя, по телу дочери царёвой.
И всё же вдруг в один из дней, в трёх днях пути от Рима,
нашли пасущего гусей- в селеньи близком к Апамеи,
с Компсада отрока,спросили имя у него,ответил тот,что Трифон.
и слуги царские поведали ему, всё то, что будоражит римлян.
Как только Трифон обо всём узнал и в путь Благой собрался,
нечистым ужас овладел, он вышел из принцессы и умчался.

- Да, и я про Чудо то, слыхал, к тому же в это время,
в наш дом беда, негаданно пришла- пожаром молния сожгла,
не только живность всю играя,
но уж и в дом почти зашла,
сынишка старший обгорел- малых в огне спасая.
И вот когда утихло всё, взглянув на пепелище,
сынка- сознание ушло, лежит, почти не дышит,
Я сделал всё, что только мог и стал Христу молиться-
мол помоги сынка спасти, мне больше не к чему стремиться,
и тут я слышу за спиной шаги и Трифон молвит громко:
Неси воды из родника, дай чистую рубаху,
и продолжай -ХРИСТУ молись, жену с детьми с собой возьми,
а нас с мальцом, оставь до сроку.
Он через час уж нас позвал,
сказал: хвалите БОЖЬЮ ВОЛЮ,
и мы увидели сынка,
живым, здоровым как всегда, счастливым и без боли,
мы в ноги к Трифону тогда, а он краснея молвит :
Вот вам мой золота запас, то царь мне дал, из Рима-
берите,…вот теперь он ваш, а я за вас спокоен,и в ответе.
Теперь прощайте, я всегда с любовью- ваш,
БОГ даст, до новой встречи!

- Да…вот так вот, то-то и оно, дары от Гордиана Трифон роздал все,
роздал, ну всё что было,да вот те крест,не вру сейчас- сам видел.
Царь очень щедро Трифона благодарил, за исцеленье дочки,
не знает кто?...
  Ведь- истинно у Трифона просил, царь Гордиан усердно,
чтоб тот, поганого явил в телесном виде непременно,
В той просьбе императорской к нему,
Трифон наш, не дал отказа,
шесть дней постился он, молясь -
Иисуса Господа Христа прося,
для просвещения людей и истинности веры,
явить - глазам всей свиты и царя,
всю мерзость демона образа.
И вот представьте в день седьмой на очи всей царёвой свиты,
явился- пёс смердячий,смоляной и волочащий голову и гриву,
глаза огнём горят у пса, он сатаной, отцом своим кичится,
и говорит:
«имею власть над теми я, кто ГОСПОДА ХРИСТА не чтит и сторонится,
таких мы варим всех в котлах и ад для них случится».

А вот уж после этого всего, что царь тогда увидел,
Он сам проникся ко Христу и христиан приблизил,
А Трифона, он возлюбил в сердцах, богатым его «создал»,
а тот всё - страждущим отдал,
вот так вот взял, и просто роздал!!!

       На площадь выходит процессия вальяжно,
       в главе её выходит Аквилин.
       При полной тишине выводят Трифона приказно,
       и из себя вопросы давит «господин»:

Ты кто такой? Откуда? Какой веры?
Не хочешь ли в костёр пройти сейчас?
Забудь Иисуса и избежишь химеры,
покайся Зевсу, будешь среди нас.

       Трифон называясь, отвечает:
«Трифон имя мое;
отечество-Компсада;
судьбы же несть у нас,
зане веруем,
яко вся ПРОМЫСЛОМ БОЖИИМ бывают.
По вере же-
христианин есмь,
Христос же есть
и моя сила,
и моя крепость,
и слава и радость моя»
А то что мне ты предложил и что ещё предложишь,
ХРИСТОМ МОЛЮ - спаси себя,
ведь знаешь же, что можешь,
Воздай молитвой ты к НЕМУ, грехи свои поведай,
и христианскую зарю ты всей душой отведай,
и ты поймёшь что Божий Дар, приятней Его гнева,
тот светлый путь – есть ключик в РАЙ,
вот где зерно для сева.
А вот твой Зевс- обмана «бог»,
родня он подлости и чванства,
его придумали то те,
кто по земле – «мытарство»
чтоб оправдать своё ничто,
и вбить свои, всем слухи,
и чтоб своё ничтожество,
представить как заслуги.

       Аквилин с ехидством шипит:
Ну что ж, подвесьmе ка его, повыше, руки сзади,
всю шкуру плётками содрать, вот так вот шутки ради.

       За три часа, что били так- от Трифона ни звука,
       Роса прохладная сквозь кровь ,излечивала муки,
       Он знал, что Господа любовь-сейчас его спасала,
       Боль уходила навсегда и радость на лице играла.
       Глаза же полные добра, зевак всех поражали,
       К Христовой Вере приглашать, беззвучно продолжали.
      
      Аквилин:
- Ну что сынок, с издёвкой вновь
(пропел всем жалом прокуратор,)
давай слезай, пойдём на пир,
доставим Зевсу радость,
ну как ты всё определил?
Или опять я гадость?

      Трифон:
- Вот видишь - это ты сказал,
а мне же только в радость,
себе удавку сам ты завязал,
и вызываешь Жалость.

       Аквилин рычит от бессильной гордыни:

Седлать коня, кому сказал?
Я еду на охоту, а - тот, собакой у меня,
к седлу ему, прикрутим руки,
пусть по морозцу, он со мной побегает от скуки.

  Морозный день и стынет кровь,
копыта лошади, дробят все кости.
свалился мертвым, быстрый конь,
а Трифон светится и просит в гости.

       И вот позора, чтоб гордыне избежать,
       уехал Аквилин, по делу, срочно,
       а Трифона велел, голодным содержать,
       в темнице двери на засовы прочно.

       Через неделю вновь собрал судилище во «славу»
       чтоб всё же толпам показать - что есть перечить нраву,
       Он для "приличия" спросил: ну что, мол, передумал?
       Потом, ступни Святому пригвоздил и так гулять задумал.

  Но Трифон - Господом ведомый,
в ступнях пробитых - боли,
совсем никак не ощущал,
и грел, мороз- столп Воли.

И молвил людям тихо и спокойно Трифон:

НЕ ведаете вы в языческой, безбожной сыти,
что вы на самом деле,в настоящий миг творите,
я ж буду верен ко Христу-любви,
и Господа за вас молить,
не вас спасать, но ваши души,
чтоб захотел Он их простить,
Он точно знает, время учит.

Казённым воздухом дыша,
противен прокур и бессилен,
отдал приказ, пороть вновь у столба,
а сам пошёл поспать, набраться силы.
И после «сладостного» сна, узрел терпенья Волю,
и то, что Адамантова Пята, как крепость против боли.
И Аквилин в смятении и страхе,
с враждебным натиском и
бешеной злобой,
орал неистово, огнём в глазах сверкая,
Трифона- истерзанную плоть,
рубить царёвым палачам всего,
и непременно чтоб на части,
и был тем самым, прокуратор, видно счастлив.

И тут сияние венца, спустилось - БОЖЬИМ СВЕТОМ,
Сердца у многих повернув - ко ХРИСТУ при этом.
А Аквилин, приказ отдал, чтоб обезглавить СВЯТОСТЬ,
Но БОГ того уже забрал, поднял Его над плахой.

И в снах явился Святой Трифон к христианам Никеи,
с последней просьбой.
И молвил так им просто и душевно:

- Взываю вас я, братья христиане,
Перед Лицом ИИСУСА ГОСПОДА ХРИСТА –
запомнить и свершить,последнее моё желанье:
Желаю похороненным быть я в Компсаде,
Прошу в отчизну, тело снесть,
Где я прожил, пусть там и лягу,
В Земле родной, позвольте лечь.
Я отчим домом ей обязан,
ей отдаю, любовь и честь.

И СВЯТОСТЬ И ЖИЗНЬ И ЧУДЕСА
и пытки с усеченьем,
своей трагизма тишиной,
прошли чрез головы и души,
и вкоренили, свой Благой посев,
не только в тех кто всё это творил,
но и во всех людей,
ДАРОВАННОЙ НАМ БОГОМ СУШИ,
ПОНЯТЬ СВОИМ ВСЕМ СУЩЕСТВОМ,
И ПАМЯТЬ СВЕТЛУЮ И ВЕЧНУЮ,
         ПО
   ТРИФОНУ
       СВЯ-
      ТОМУ 
   ПЕСНЬЮ
      СЛУ-
     ШАТЬ!

        Св.Мчн.Трифон.

В пути парнишка,добрый и печальный,
он сорок пятым шлёпает по мостовой,
и руки прячет он в пустых карманах брючных,
накрапывает с неба дождичек слепой.

Вот та скамейка на алее шумной,
где был любовью неземною он сражён,
к девчоночке одной,с искрой безумной,
в волшебный вечер,в ночь пред Рождеством.

Здесь поселился дух благословенный,
и ноги сами вновь ведут сюда,
весёлый смех и разговор тот откровенный,
где миллионы слов и все-люблю тебя.

В неё вселился демон страшный,
рвал душу ей и тело жёг внутри,
а покидал её лишь в Рождество послушно,
бессильны все.одна надежда впереди.

Продав квартиру,на скамейке поселился,
все деньги растворились по врачам,
приснился парню сон,где пастушок светился,
а за спиной того был Божий Храм.

Был Пастушок тот юн и очень светел,
он прокричал: Изыйди демон вон!
парнишка, Чудо - действие заметил,
ведь был то Святой Трифон,а не сон.

Проснулася девчоночка наутро,
свежа,в глазах блаженно и светло,
а память ей напоминала смутно,
волшебный вечер в ночь пред Рождеством.

Такое происходит совершенно точно,
со всеми кто приходит с Верою к Нему,
неиссякаем ТРИФОНА Чудес источник,
В Напрудном на Москве,воздвигли Храм Ему.