Коммунальный питерский вальсок

Игорь Иванович Бахтин
          Коммунальный питерский вальсок с шизофреническим налётом.


(Черновой набросок)

Живу в коммунальной квартире
С видом на мусорный бак.
«Долой демократов» на баке
Вывел, какой-то чудак.
Развели, понимаш, тут бардак!

Но сильно, видать,  досадили,
Невесту, что ли отбили?
Чем-то его обделили?
Так  разозлился чудак!
В голове кавардак…

И каждое утро я вижу
Сей траурный мусорный бак,
И надпись я вижу на баке,
Ту, что вывел чудак.
Скоро съедет чердак…
 
А соседи милейшие люди:
Чахоточный вор и студент,
Альфонс, проститутка и киллер
И очень молоденький мент.
Ну, такой пробивной  элемент!
               
         
Он упрям, настырен и смел,
Быть министром парня удел!
Министром внутренних дел,
Наших с вами душ и тел
Этот, блин,прекратит беспредел.


В троллейбусе с плеером парень
Слушает «Ногу свело»,
Лицо его отрешённо,
Так молодо и так светло.
«Да встаньте ж с меня - мне ногу свело!»

Мне же плеер вовсе не нужен,
Легко достаю из мозгов,
На завтрак, обед и на ужин
«Пинк Флойд», или старых битлов.
А не всяких попсовых  козлов…

Слева врезался в бок дипломат,
Справа давят и слышится мат,
Сзади злобное: «Мне б автомат!»-
 «В стельку  пьяный!» - «Вот гад!»-
«Остановка «Румянцевский Сад».


Хохочут соседи: «Ты — шизик»,
А я жизнью доволен вполне!
На ветке чирикает чижик
И на сердце радостно мне,
Март месяц —  быть скоро весне!

Живу средь нормальных людей я,
Зовут меня просто - Евсей.
Не пью и не нюхаю клея,
Но, ржут, мол, «дома» не все:
Поёт и смеётся во сне.

Смешно вам? Ну, не ем яиц я -
Не рожденных жалко птенцов!
Мечтаю, вот-вот инквизиция,
На волю из клеток-дворцов
Отпустит мелодий творцов.

Ещё я люблю депутатов.
Любому свой голос отдам.
Голосую без лишних дебатов
За юристов, военных и дам
Поделюсь последним, мадам.


Ведь у вас за душой кроме слов,
Ни алтына в загашнике нет,
А без наших простых голосов,
Вам не лезет в горло обед.
Дорогие, живите без бед!


Я в городе каждую арку
Знаю, как личный карман.
Оставил нам всем по подарку
Воронихин и Монферран.
Но сколько ж у города ран!

Часами брожу по Фонтанке,
У сфинксов стою,замерев.
Тут в пробке сподручней на танке —
 Пробиваться слегка озверев.
Картина! Ещё один каменный лев!

Не жизнь мне без Летнего  Сада,
Чарует Спас на Крови,
Мойка — бальзам и отрада,
Исаакий —  ни с чем, несравним,
Часами на Стрелке стоим.

Но жутко мне в спальных районах,
И всегда, почему-то тошнит.
Теряюсь в огромных прогонах -
Такой отвратительный вид.
И сердце почему-то болит.

Стоим и смотрим в окно мы,
На этот прОклятый бак,
В нём роются бомжи, как гномы,
В нём злата на медный пятак.
И надпись, что вывел чудак.

На стенах не то ещё пишут!
Не в бровь, а точнехонько в глаз.
Сайты стен откровением дышат,
Талантлив народ,головаст:
В каждом лифте -"Цой - жив!" Это класс!

Суровые зимы, плох климат,
Сырость, город-погост.
Но зачем мне  Неаполь и Плимут?
Отрада мне - Троицкий Мост,
Как он  изысканно прост!

И всё же, конечно, я шизик,
Люблю этот город я весь.
Не диллер, не брокер, не Изик
И жизнь продолжаю я здесь.
Какая прекрасная весть!
 
Петербург,  Петроград,  Ленинград!
Люблю ли  я город?  —  спроси.
Люблю! Спаси Боже, сей град!
И люди сия спаси.
И люди сия спаси