Барабан и скрипка

Наши Друзья
Басня

ГЕННАДИЙ ДЕРГАЧЕВ

Смеялся барабан над скрипкой,
Мол, умора:
Всё жилы рвёт и вертится так скоро,
Как будто звуками заполнить хочет мир,
Кто слушал бы её никчемный голос,
Ну, разве что какой-нибудь Сатир!
Вот то ли дело я, шумливый барабан,
Кленовых палочек не жаль мне ни минуты,
С бодрящим маршем столько вёрст я прошагал,
И ноты разные мне не вязали путы.
Не согласилась скрипка с ним, взмахнув смычком:
Ведь я грустить умею и меняться,
И я с душой людской могу обняться,
И каждый шорох в этом мире также мой,
Пойми, негоже над искусством так смеяться!
Самодовольный барабан ей выдал дробь,
Такую, что заткнули люди уши;
И вроде шум и стал намного глуше –
Но скрипки уж никто не слышал стон.

Мы в жизни часто также поступаем:
От сплетен всяких уши прикрываем,
Но голос правды так же заслонён!

23.05.08