Пингвины, секс, любовь и жизнь

Татьяна Дюльгер
Матти чертила носком своего ботинка причудливые узоры на снегу.

Она думала о своём отце, погибшем в авиакатастрофе. Самолёт с более чем ста пассажирами на борту, управляемый её отцом рухнул в воды Атлантики. Погибли все.
Матти любила отца. Она была его единственным ребёнком. Ей было очень обидно, почему так произошло, ведь она так любит отца, так к нему привязана. Как же она будет жить без него. Как? Как пережить эту потерю? Она так ждала его из полёта. Столько хотелось ему рассказать и вот реальность: она больше никогда его не увидит.

Рядом стояла Катрин.
Наверное, Катрин тоже переживала и, возможно, не меньше, чем дочь, а даже больше. Муж был старше её на четырнадцать лет, но брак у них был прочным. Она любила его всем сердцем и не могла теперь представить, что ждёт её и дочь, как жить с такой болью, с такой потерей.

Мать и дочь молчали.
Матти положила голову на плечо Катрин. Так она почувствовала себя немного спокойнее, увереннее, захотелось поговорить по душам, чтобы боль отступила от груди, от горла, чтобы отступила эта тяжесть, которую не преодолеть одной. Она спросила Катрин:

- Я знаю, мама, ты его любила по-настоящему, так ведь?
- Да, очень любила.
- Мама, а ты знаешь, я понимаю любовь между двумя любящими сердцами. Я это наблюдала однажды. Знаешь, как любят пингвины?
- Не так уж много я знаю о пингвинах, Матти.

Матти было уже пятнадцать лет, и они часто говорили с ней на разные темы, но вот о любви между противоположными полами, они ещё не говорили никогда.
Матти села на большой валун. Лицо её оживилось и раскраснелось. Катрин положила руку на плечо дочери.

- Мам, это происходит так. Я смотрела документальный фильм. Пингвин- самец выбирает себе одну единственную пингвиниху из сотен ей подобных. В этих самочках нет никакой разницы. Они все выглядят одинаково! Но он находит себе одну единственную на всю жизнь. Как только пингвин видит свою избранную, он идёт и выбирает пять гладких камушков. Подходит к своей возлюбленной и кладёт эти камушки один за другим своей возлюбленной на перепонки её лапок. И если он ей понравился, то она ждёт эти камушки. Когда пингвин их укладывает их на перепонки её ступней, она их не сбрасывает. Как девица принимает обручальное кольцо от жениха, так и самочка пингвина принимает эти «свадебные камушки». Они становятся парой на всю жизнь!
- Как трогательно! – удивилась Катрин.

- А после того, мам, как мы посмотрели документальный фильм, мы с классом поехали в Бостон. И пингвины, мам, они такие классные. Они в зоопарке там живут. Их там много и все были по парам. И это так восхитительно! Так необычно наблюдать за ними. Один симпатичный пингвин, как нежное тёплое одеяло лежал на своей подружке, словно укрывая её. Он немного дрожал, а потом шлёпнулся рядом с ней. И оба выглядели немного возбуждёнными, какими-то восхищёнными и всё это смотрелось, как какое-то счастье. Они нюхали друг друга, прижимались носами, своими мордочками - всё это выглядело, как любовь? А этот парень, что стоял позади меня, вот сопляк! Мам, ты его не знаешь. Так он всё время смеялся, как шут и делал вид, что он что-то смыслит во всём этом, но как какой-то идиот вздыхал и стонал, пошло комментируя.

Катрин погладила волосы дочери. Голова кружилась. Слёзы были где-то очень близко.
- Мама, ты знаешь, а я уже всё это знаю. Я - не девственница.
Рука Катрин остановилась и застряла в волнистых волосах дочери.
- Матти, о чём мы с тобой сейчас говорим?
- Ты – сумасшедшая?
- Сумасшедшая?
Катрин удивлённо тряхнула головой и замолкла.
Она не знала, что больше всего её сейчас удивило: поступок дочери или та лёгкость, с которой она всё совершила.

- Когда? – спросила Катрин.
- В прошлом году.
- В прошлом году?

Катрин была ошеломлена. Это случилось в прошлом году, и она ничего не знала.
- Помнишь Томми? – спросила Матти.
Катрин кивнула головой. Она помнила Томми с каштановыми волосами, молчаливого и немного замкнутого.

- Тебе было только четырнадцать, – недоверчиво произнесла Катрин.
- Едва четырнадцать, – с какой-то наивной гордостью сказала Матти.
- Но почему? – Спросила Катрин, понимая, что сам вопрос звучит очень смешно.
- Я понимаю, что ты огорчилась.
- Огорчилась? Нет, я удивилась, мне кажется.
- Я только хотела попробовать, - сказала Матти.
Катрин чувствовала какую-то неясную слабость в голове, закрыла глаза. Матти ещё совсем юная, ей было всего четырнадцать лет. Ведь она ещё сексуально не зрелая, как такое могло случиться?
- Только один раз? – Спросила Катрин, не скрывая ноты надежды.
- Нет, несколько раз.
Катрин молчала.
- Это классно, мам. Я нахожу это прикольным. Я его не любила, и у нас не было никаких серьёзных планов. Но я хотела исследовать это и я это сделала.
- Это тебя не ранило?
- Только первый раз. Но после мне понравилось.
- И вы были осторожны?
- Конечно, мам! Что ты думаешь, мама, у меня есть шансы ещё полюбить?
Она так спросила, словно секс не был для неё достаточным шансом полюбить.
- Я не знаю даже, что подумать.
Матти связала свои волосы узлом на затылке.
- А что ты скажешь о Джейсоне? – Спросила Катрин о бой-френде Матти. Только Джейсон позвонил вчера, чтобы спросить, как чувствует себя Матти, узнав о гибели отца.
- Нет, мам, мы - не любовники. Он - религиозный. Мы только друзья. Ему нравится, что я от него ничего не требую.
- Хорошо. – Катрин едва справлялась с эмоциями.
Пока её дочь взрослела, она пыталась себе представить, что однажды такой разговор произойдёт, как обычно это делают матери, она планировала такой разговор. Она отлично понимала, что однажды её дочь узнает всё о сексе, но она полагала, что секс у неё будет в сочетании с любовью.

Какой диалог она себе представляла в своих мыслях? Конечно же, не такой.
Матти обняла свою мать.

- Бедная мамочка, - сказала она слегка насмешливым, но всё же любящим тоном.
- А ты знаешь, – спросила Катрин, - что в 1700 году в Норвегии, любой женщине, которая пробовала секс до свадьбы, отрывали голову и хоронили отдельно от тела?
Матти смотрела на свою мать так, словно она сейчас могла получить неожиданный удар.
- Мам?
- Это только историческая справка, - сказала Катрин, - я рада, что ты всё же открылась мне.
- Я хотела сделать это раньше, но думала...
Матти крепко прикусила губы.
- Ладно, я думаю, что ты была расстроена, и я знаю, что ты бы рассказала отцу.
При упоминании отца голос Катрин задрожал.
- Мам, ты уверена, что ты не сумасшедшая? – Снова спросила Матти.
- Сумасшедшая? Нет. Сумасшедшая бы ничего с этим бы не поделала. Но это просто... это очень важная часть жизни, Матти. Это что-то значит. Это не пустяк. Это что-то особенное, необычное. Я верю в это.

Катрин могла услышать возражение, что секс – это банальность, пошлость. Почему секс необычен? Что он вообще значит? Или это просто инстинкт, который осуществляется множеством людей миллиарды раз в день по всему миру головокружительным числом способов, некоторые из которых – ужасны? Она не знала, что подумать об этом, и она желала знать, как часто родители попадались в ловушку сентиментальностей, которые они делали, но в которые они давно не верили.

- Я сейчас это знаю, - сказала Матти. – Я просто встретила это на своём пути.
Замёрзшими пальцами она взяла свою мать за руки.
- Просто думай о пингвинах, - сказала Катрин неуверенно.
Матти рассмеялась.
- Мама, ты такая странная.
- Возможно.
Они остановились.
- Слушай, Матти.
Катрин повернулась к дочери. Катрин уже знала, что есть версия о том, что её муж и отец Матти совершил самоубийство, смешанное с преступлением, специально совершив аварию в полёте. Именно об этом необходимо было сказать дочери, но она не смогла. Она чувствовала острую боль от этих слухов и не хотела ранить юную дочь. Она осознавала, что Матти будет страдать ещё больше и поэтому Катрин не смогла сказать то, что следовало сказать дочери. Она вдруг почувствовала острую боль родительской вины и боль оттого, что не может выполнить такое задание, как сказать дочери правду обо всех слухах. Всё, что она смогла сказать, это были слова материнской любви:
- Я люблю тебя, Матти. Ты даже не представляешь, как я тебя люблю.

Позже Катрин очень пожалеет, что не сказала дочери всей правды. Когда Матти узнает всё от подруг, какую версию гибели её отца выдвигают СМИ, то эта тонкая ниточка доверия между дочерью-подростком и любящей матерью может надолго разорваться, и каждая из них будет страдать ещё сильнее.


_______________________________
* Авторский перевод с английского отрывка из книги Аниты Шрив "Жена Пилота"
**Картинка из Интернета