Верните удачу. Часть 5. Иронический детектив

Ольга Ларкина
                5

        На следующий день после совещания, Роза отозвала меня в сторону и стала рассказывать, как она поговорила с ухажером  своей сестры.
      - Я его встретила у магазина на соседней улице, он направлялся к Акмарал, и я стала ругать его, как будто он был виновен во всех наших несчастьях! – смотря на носок своей туфли и передвигая какую-то бумажку, пересказывала она свой разговор.
      - Не морочь ей голову! – раздраженно говорила я ему.
      - Я не морочу!
      -Кто ты вообще такой?
      - Человек! – смеясь мне в лицо, язвил он.
      - Чем ты занимаешься? Где ты живешь? – продолжала я допрос на повышенных тонах.
      - Во-первых, здравствуйте! Во-вторых, меня зовут Сарсен! В-третьих, мне очень нравится ваша сестра, и я не собираюсь от нее отказываться, чтобы вы мне не говорили. Я понимаю ваше стремление оградить ее от всех напастей, но я не такой монстр, как вы обо мне подумали, и очень ценю дружбу.

      - А как он выглядит? – поинтересовалась я.
    Он имел представительный вид, довольно хорошо одет, наглажен, и видимо тщательно следил за собой.
     - Акмарал меня воспринимает как друга, а не как любимого человека. – Продолжал он. - Я постараюсь добиться ее расположения. Давайте и мы с вами познакомимся, я приглашу вас к себе в гости, вы познакомитесь с моей семьей! Родители у меня достойные люди, я имею честь жить в семье, которую уважают соседи и друзья, – восхвалял он своих родных. - На работе ценят отца, он у нас работает врачом, я  учусь в университете на последнем курсе. У меня есть брат и сестра, они учатся в колледже. Отец работает хирургом в нашей больнице, мама дома, занимается хозяйством, и воспитывает нас - своих детей. У нас большой участок, на котором отец построил приличный дом, со всеми удобствами. Так что моя жена не будет обременена стиркой на морозе, а включит стиральную машину автомат, задаст нужный режим и будет готовить обед, или смотреть вместе со мной телевизор в свободное от домашних хлопот время.

     - Все равно, не морочь ей голову! – перебила его Роза. - Она еще не окончила учебу, и ей рано ходить по вечеринкам и трястись на дискотеках. У Акмарал в этом учебном году защита дипломной работы и я как старшая сестра требую, чтобы ты от  нее отстал. 
     - Хорошо, сегодня я не пойду к ней, но завтра, когда вы будете не так возбуждены, я попытаюсь с вами вновь поговорить. А сейчас возьмите этот скромный букетик и передайте его Акмарал, попытайтесь вразумительно объяснить ей, почему меня не было рядом, и мы не провели вместе время, как  договорились, – удрученно продолжал он говорить и освобождал из свертка действительно скромный букетик полевых цветов, который был очень искусно уложен флористом, и стоил недешево.
     - Ну, вот видишь, какой хороший вкус у мальчика! Букет красивый подарил, о сестре заботится! Дом с удобствами построили, хочет, чтобы ручки у жены красивые были, чтобы не мерзла, туалет и ванна в доме! Роза, это же прекрасно! Отец хирургом работает, значит, семья не без гроша в кармане, к тому же оплачивает учебу сына. И, на сколько я поняла, парень очень вежливый и обходительный. Ты его не гони, он вроде «супер» мужчина.

     - Да я и не гоню, но все равно страшно отпускать сестер, я с ними больше времени находилась, чем родители и не переживу какой-нибудь трагедии. Скорей бы перстень найти! Я становлюсь суеверной, но мне кажется, тогда непременно в нашу семью вернется удача и жизнь потечет своей чередой.
     - Слушай, как ты это хорошо сказала: «Вернется удача!». А я верю,  все в вашей семье и у ваших родных будет хорошо.
     - Анна  Михайловна, я помню то время, когда мы сидели на одном хлебе, не всегда на столе появлялся сахар или конфеты, но мы были счастливы! Были трудности, родители зачастую вздорили между собой, но это все было так обыденно, и лица у них светились, а сейчас все родственники ходят угрюмые, разговоры только об убийствах. Мне и дедушка, и сестра были дороги, все мы переживаем потерю близких людей, боимся, как бы еще чего-нибудь, не случилось.

     - Роза! Все будет хорошо! Ты только верь! – оптимистично сказала я.
      Вечером, почему-то все валилось у меня из рук. Мысли были о Розе.
        Да что это я, как будто у меня нет своего ребенка, только и думаю, о том, что происходит вокруг меня. Правда сын с семьей живет далеко - в Москве, сестра с дочерьми - в Шымкенте.
      Сейчас брошу все и позвоню сестре и сыну. Что у них? Как моя любимая племянница Оленька живет? Вышла она замуж год назад, с мужем ей повезло, отличный парень! Самостоятельный. Спортсмен. Окончил учебу, работает на хорошем месте. Очень любит и уважает своих родителей.
Они купили им квартиру, машина имеется, потихоньку приобретают мебель, аппаратуру, бытовую технику.

      Нет, ну классно устроилась моя племянница! Повезло! Пусть ей везет всю жизнь, на радость матери и нам, родственникам. Рожать правда она не хочет, говорит, пока университет не окончит, никаких детей! Даже в этом плане молодежь нас переплюнула. Я же не успела выйти замуж, как через девять месяцев была с ребенком на руках! 
      А младшая ее дочь Катенька с четырех лет заявляет, что она будет женой американского президента! Ну конечно это детское утверждение у нее уже прошло, но все равно, она усердно учит английский язык, и уже спокойно может читать художественные произведения английских писателей, написанные в оригинале.  На государственном языке хорошо разговаривает, как будто у нас в семье с рождения говорили только на нем.
      Моя сестренка, работая учителем английского языка, обучалась разговаривать на казахском языке. В журнале молодых ученых Казахстана она написала свой труд. Работа вышла под заголовком:  «Наличие элементов общности и специфичности в английском и казахском языках». В газетах не раз появлялись ее статьи. Слабо? Думаю, что мне до нее далеко, вернее никогда уже не догнать!

     Младшенькая племянница ездит на разные конкурсы и занимает не последние места. Ходит в художественную школу, в которую моя сестра вносит немалую часть своего дохода. Нужно отдать ей должное: дети и их образование были для нее на первом месте. Хозяйственной работе можно научиться всегда, а вот общеобразовательную программу, если запустишь, догнать сложно. Девочки растут раскрепощенные, думаю, что они не попадутся на удочку нехороших людей. Сестренка учит своих дочерей не заводить с незнакомыми людьми разговоры, стараться вежливо ответить и уйти. Не показывать никаких дорог, не садится в машины, не останавливаться с цыганками, не ходить вечерами одной, ну и так далее.
      Девочки без удовольствия занимаются домашними делами, однако  обе сестры увлечены общественными. Старшая племянница с десяти лет ходит в кружок и занимается гандболом, часто ездит на соревнования. С будущим мужем она познакомилась в Алма-Ате, когда ездила на очередные республиканские сборы.

     Удобно устроившись в кресле, поставив на столик чашку чая и конфеты, я стала просматривать записную книжку, думая, с кого бы начать дозвон? Начну с сестры! Она хоть и самая младшая, но я к ней испытываю глубочайшее уважение. Она живет по написанным законам, а я так не могу! Я живу сердцем, делаю то, что считаю нужным, или то, что мне приятно. Ошибаюсь, чувствую, что надо сделать так, но не получается, я иду напролом и мне наплевать, что подумают другие. Я не делаю никому зла, а это главное! Все остальное, что мне доставляет радость или приносит минуты удовольствия, повторюсь, не во вред кому бы то ни было, я буду делать!
     Я переговорила по телефону с сестрой, с сыном, со снохой, слава богу, у них все хорошо, и не успела положить трубку на рычаг, как он затрещал.
   
     - Привет Анна!- бодро сказал Юрий.
     - Привет! Что нового?
     - Мы пробили номер, который ты дала, транспорт числится за Сабденовым Муратом, хозяин один, он ни на кого доверенность не выписывал.
     - Да это же хорошо, а где он проживает?
     - Анюта, адрес тебе не понадобится! Завтра в девять часов Сабденов будет у меня в кабинете, если желаешь послушать, что он скажет, приезжай! Будет повод тебя увидеть!
     - Юра, мне конечно тоже как можно чаще хочется тебя видеть, но зачем злить Андрея? Прошу тебя, не тереби мне душу, пусть остается все как есть. Ведь ты отлично существовал без меня, не пытался меня найти, у нас была просто случайная встреча! Если бы не она, ты бы так и продолжал жить, не зная, что где-то рядом ходит Анна.

     - Э нет, дорогая, ничто в мире не бывает случайным! И все я про тебя знал! Просто не хотел ворошить прошлое.
     - Юра! Вернись на землю! Останемся друзьями! Не хотел ворошить прошлое, значит, не ворошим. Завтра в девять мы у тебя в кабинете. Заметь,  мы: я и мой муж, – твердо сказала я и положила трубку.
     Хлопнула дверь, и в комнату зашел Андрей.
     - С кем это ты беседовала? –  весело спросил он.
     - С Юрой.
     - Теперь понятно, почему ты такая возбужденная,- нахмурив брови, рассержено сказал он.

     - Андрей, ты меня достал! Утром едем к нему, они нашли водителя шестерки и вызвали  в полицию.
     - Хорошо, поедем, – равнодушно промямлил Андрюша.
    Наверное, как всегда ему эта игра уже надоела. Чем бы мой муж не начинал заниматься, через несколько месяцев ему все надоедает и он находит новое занятие. Молю бога, чтобы он нашел, наконец, дело по душе.
     Утром зазвонил будильник, и я соскочила с кровати, не понимая, где  нахожусь!
     Снился ужасный сон: какие - то звери, птицы, гора серого цвета, и я карабкалась на нее с трудом, сдирая пальцы рук в кровь!
     Когда я все-таки добралась до вершины, то увидела на горизонте разноцветные разводы, которые сформировывались в огромные, красивые, необычной формы цветы. И вдруг вдалеке показалась необычная птица, которая быстро приближалась ко мне, пытаясь столкнуть меня с горы. В горле перехватывало дыхание, и я прижималась к скалам, надеясь на то, что продержусь на вершине целую вечность, не боясь никаких ветров и  тем более налета какой-то неизвестной птицы!
 
    Очнувшись, я быстро пришла в себя, радуясь, что реальность совсем другая. Ведь минуту назад я лежала рядом со своим любимым мужем, и не так уж страшен был сон, как  мне показалось вначале.
    Я поднимусь на вершину моих возможностей, не смотря ни на что! И никакие  невзгоды или люди мне не помешают оставаться с тетушкой Фортуной  один на один еще долгие, долгие годы!
    Посмотрев на Андрея безмятежно разбросившего руки в стороны, я чмокнула его в щечку и побежала в ванну, не терпелось принять быстрее душ. Встав под прохладную, ласкающую струю чистой воды я получала истинное удовлетворение. Меня уже ничего не пугало, на душе стало радостно и спокойно. Великая сила – сила воды! Кстати, в селе Георгиевка, не могу вспомнить новое название, да и не буду я его называть по-новому, есть у церкви уникальный источник, три ключа – родник, который имеет свойство исцелять чистых помыслом людей, надо только верить в исцеление и не делать зла! Оставить в одиночестве свою гордыню, амбициозность и прочий «хлам» души!
 
      В дни моей болезни муж не раз привозил меня к роднику, я купалась, и обновленная шла в «пучину» Мегаполиса! Болезнь отступила, и кто знает, может это святая вода так на меня повлияла! Говорят, что все болезни находятся в мозгу, так вот, я просто выкинула из головы все лишнее, что меня может свалить с ног!
     Как всегда, завтрак, гараж и дорога, дорога в полицию, маршрут, который я могу показать с закрытыми глазами.
    Когда мы вошли в здание полиции, из дежурной части нам сказали, чтобы мы проходили к следователю, пропуск нам был выписан.
    - Уже становимся своими людьми, кто бы мог подумать! – сердито проворчал Андрей.
     С восточной улыбкой мой муж ввалился в кабинет к Юрию. Откуда у него это берется, я очень настырная, если это черное, я буду говорить что черное, если зеленое, то обязательно скажу, что зеленое, мой муж пять секунд назад отпускал не совсем лестные шуточки в их адрес, а теперь лебезит. На мои подковырки Андрей отвечает, что не - искренняя улыбка намного лучше, чем озлобленный оскал. Что ж, думаю, что он прав, ничего не добьешься, если будешь разговаривать с перекошенным от злобы лицом. Поэтому следуя своим  неписаным правилам, Андрей начал вести беседу.

    - Привет Юрий! – с жаром стал он трясти руку моему другу.
    - Здравствуйте, проходите и присаживайтесь вон на те стулья, – встал с места Юра и показал на три стула, стоящие в глубине комнаты. – Старайтесь ничего не говорить, чтобы водитель не отвлекался. Зачастую люди не обращают внимания, кто сидит сзади, а если увидят, то ведут себя скованно, - как бы извиняясь, объяснил Юрий.
    Андрей и я расположились удобно на стульях и начали непринужденно вести беседу, но наш разговор прервался, когда водитель шестерки появился в дверях.
    - Здравствуйте! - Ваше имя, фамилия, отчество, где проживаете, чем занимаетесь? – сходу начал свой допрос Юрий.
   - Здравствуйте! – поприветствовалследователя водитель. - А по какому поводу меня сюда вызвали?

    - Отвечайте на мои вопросы, - раздраженно сказал Юрий.
    - Сабденов Мурат Сабденович. – испугавшись, начал выкладывать водитель. - Живу я в Чимкенте, по проезду Саратовскому, дом 112, занимаюсь частным извозом, у меня есть и разрешение и патент.
    -Хорошо! Хорошо! Продолжим!- видя, что никаких недомолвок со стороны водителя следственные органы не увидят, Юрий продолжил. - Вы вот этого числа вечером где находились? – показав на календаре дату, продолжал допрос Юра.
    Водитель взглянул на календарь, стал перечислять, где стоял и что делал в тот вечер.    Рассказа о том, что он вез парня и девушку из Аксукента в село Сайрам, мы не услышали.
     - Вы везли парочку из Аксукента в сторону Сайрамского карьера, вернее Кирпичного завода, – напомнил ему Юрий.

     - Что-то я не припомню.
     - А вот вас хорошо видели и помнят!
     - Да? Кто же это?
     - Вызвать людей на очную ставку?
     - Да нет, не надо. Так, попытаюсь вспомнить, – наморщив на лбу складки, пытался створожить мозги Марат.
     - А чтобы вам легче было вспомнить, посмотрите фотографию, не ее ли вы везли?
    Водитель взял фотографию и отшатнулся.
     - Я ее видел, парень лет двадцати пяти заказал такси и ехал из Шымкента в Аксукент, потом забрал  эту девушку и они поехали в Сайрам. Да, я проезжал возле кирпичного завода. Вышли они в центре Сайрама, парень хорошо расплатился, и мы расстались. Да, у кирпичного съехали с дороги, девчонка попросила выйти по нужде.

    - Так вот почему там так четко отпечаталась ваша резина!
    - Наверное, ведь перед этим лил дождь, и следы обязательно останутся.
    - Вы не слышали, о чем ваши пассажиры вели беседу?
    - Да я в принципе никогда не прислушиваюсь к разговору, обычно несут какую-то лабуду, но в этот день я услышал, что говорили о каком то очень дорогом перстне, и что кто–то его украл. Да и еще я понял, что из–за перстня убили деда. У девушки кто-то спрашивал об этом парне, но она о нем ничего не сказала.
    - Марат, - обратился по имени Юрий, - теперь самое главное, можете вы составить фоторобот этого парня?

     -Я не знаю. Можно попробовать!
     - Сейчас вы пройдете с сержантом полиции и поработаете над фотороботом, заранее вам благодарен, вы нам очень помогли! - произнес Юрий заученную фразу и нажал на кнопку.
    В кабинет вошел сержант и после того, как Юрий дал указание, удалился вместе с водителем.
     - Ну что? Картина вырисовывается! Знакомый Алии знал о перстне! – перекладывая  на столе бумаги, говорил Юрий.
     - Да вроде рано ставить прогнозы!- грустно сказала я.
     - А вот найдем его и посмотрим! – продолжал Юрий, перемещая в сейф аккуратно сложенные листы исписанной бумаги.
     - Снова все откладывается! Пока вы найдете того, кто будет запечатлен на фотороботе, пока его раскрутите, а время идет! Перстень могут перепродать! – со злостью сказала я.
    - Не кипятись, не будем торопить события, когда его найдем, я вас приглашу. А перстень сразу продавать не будут! Он был не просто украден,  из-за него произошло убийство! Преступник может надолго затаиться!