О взгляде

Маргарита Жаворуева
     Кинуть взгляд. Последнее время это словосочетание кажется мне весьма точным. И впрямь взгляд свой в большинстве случаев мы только и делаем, что "кидаем", то есть как-то небрежно бросаем, безотчетно растрачиваем, нелепо расходуем. А между тем  его можно аккуртано класть, просто подолгу задерживая на лицах, зданиях, силуэтах, очертаниях и красках. Долгий взгляд неминуемо создаст картину в нашей личной галерее, поместив ее в экспозиции где-то между залами "Воображение" и "Память".
     Согласитесь, что весьма невежливо с нашей стороны постоянно бросать под ноги, в дорожную грязь, в весеннее серое снежное мессиво, на разбитую плитку тротуаров то, чему мы обязаны еще хранящимся в нашем разуме "фотоальбомам". Но заметьте, зачастую мы делаем именно так, отчаянно опасаясь столкновения  ног с бордюром или распластавшейся банановой кожурой.  Что вы, что вы, я не призываю вас перебарывать инстинкт самосохранения и беззаботно глядеть только вперед или задирать голову! И все же. И все же стоит, я думаю, раз-другой расхрабриться и, приподняв голову, преодолев минутное неудобство ее положения, рассмотреть затейливые барельефы на верхних этажах великовозрастных зданий, их шпили и флигели, узорчатое обрамление мутных окон, сощуриться от блеска солнца в металле соборных куполов, уловить плавные переходы от насыщенного зеленого до светло-желтого в верхней листве осенних крон, снова заметить легкое подмигивание бесчетных ночных звездочек.
      Если поразмышлять немного, покажется противоречивым одно необыкновеноое свойство нашего взгляда. Ведь он, ни грамма не имея, сам по себе невесом и легок, а все же подчас бывает легче поднять на руках огромный булыжник, чем направить взгляд с носков собственных ботинок, которые не заслуживают к себе ровным счетом никакого внимания, кому-то прямо в глаза. Видимо, законы физики непреложны и здесь, и ,следуя этим до времени незыблемым догмам, наш взгляд так и стремится к самой земле. Застенчивость, стыд, произнесенная ложь изрядно добавляют ему веса. Как любезный, но ненавязчивый доктор, пропишу себе и вам строгую диету из честности, любознательности и уверенности в себе - весомости, уж поверьте, это добавит только нам самим.