Любовь?

Алина Незнамова
Конец марта. Пригревает солнце, тают грязные сугробы на обочинах, тают сосульки на крышах домов, тает снег на тротуарах и аллейках, появляются первые прогалинки. Весна, одним словом. А в качестве приятного дополнения грязные мутные потоки, которые то и дело приходится перепрыгивать, тротуары такие скользкие, что ступаешь вообще не дыша. Но это утром. Зато в конце дня они, тротуары, не просто мокрые. Это отвратительное месиво грязного снега и ледяной крошки, покрывающее местами очень даже глубокие лужи с холодной талой водой. Одна такая прогулка могла запросто привести к травматологу или к участковому врачу. А сапожки? Каждый раз, выходя из дому, она болезненно морщилась, так жалко ей было итальянские сапожки, за которые пришлось выложить умопомрачительную сумму. Приходя домой, она первым делом бежала в ванную, мыла, вытирала, сушила и покрывала специальным средством дорогую во всех отношениях обувь. А потом шла на кухню, включала телевизор, ставила чайник...
Весна. Именно весной они познакомились. Так нелепо, случайно. Да, именно весной. Она как раз только устроилась на большой завод в плановый отдел экономистом, а он... он работал водителем директора и сразу же положил глаз на молоденькую и симпатичную девчонку. Всё получилось как-то само-собой, легко и непринужденно. Несколько вечеров в одной компании, вино, шутки, какие-то ненавязчивые знаки внимания.. Потом он пошел её провожать... Потом... Потом они закружились в бурном водовороте страсти не видя и не слыша ничего вокруг. Каждая их встреча была словно первая, словно единственная, и это длилось целых два месяца. Два незабываемых прекрасных, сказочных месяца. А потом что-то случилось. Она вдруг почувствовала, что встречи стали тяготить его, и, что самое удивительное, её тоже. А потом он пропал.
Она ждала, вздрагивая при каждом звонке телефона, замирала с надеждой каждый раз, когда под окнами их многоэтажки останавливалась машина. Она всё ждала, что он позвонит, что сейчас откроет дверь, что он... он... А что он? А он не появлялся. Ни сегодня, ни завтра, ни через неделю... С работы она уволилась, так как невыносимо было знать, что он рядом, видеть его в окно или же около машин, отвечать на его вежливо-насмешливое «Привет!», и при этом молчать. Она и молчала. Долгое время плакала в подушку, не понимая, почему всё закончилось вот так вдруг, почему?! Время от времени от подруг она узнавала о его новых романах, но всё равно ждала. Она надеялась.
И вот они встретились. Случайно. Она куда-то торопилась, он тоже, но их пути пересеклись.
- Привет!
- Привет! - она была так погружена в свои мысли, что даже не остановилась.
- Так торопишься, что даже слова не скажешь? - спросил он.
- Да, тороплюсь. А разве нам есть о чем говорить? - в её голосе слышалось раздражение и тихая злость.
- А разве не о чем?
- А о чём? Но, если ты хочешь, давай поговорим.
- Давай.
Она подошла к нему с твердой решимостью высказать всё, что накопилось, что наболело за долгие месяцы разлуки, но не успела. В одно мгновения она оказалась в крепких объятьях, а его жадные страстные поцелуи вскружили голову. Злость и обида исчезли, осталось только желание. Огромное и ненасытное желание быть с ним. Пусть ненадолго, пусть только сейчас, но с ним. И началось всё с начала: свидания, ночи полные страсти и нежности, слова любви. Кончилось всё это так же стремительно, как и началось, но теперь она уже просто не могла без него. А он пропадал то неделями, то месяцами, потом появлялся ничего не объясняя, и всё начиналось по-новой. Она плакала, страдала, проклинала его и отчаянно ждала этих встреч. Сколько раз она говорила себе, что это было в последний раз? Десять? Сто? Даже она сама не смогла бы сказать наверняка. Она пыталась забыть его, погружаясь в ничего не значащие отношения, но стоило ему появиться, стоило позвать, как она всё бросала и мчалась к нему. К своему любимому.
Его друзья посмеивались сперва, потом сочувствовали ей, потом удивлялись ему:
- Зачем она тебе? У тебя ж полно таких шикарных баб? А она.. У неё постоянно новые ухажёры, компании. Она бегает за тобой как собачка, стоит только тебе позвать. Разве может такая девчонка любить?
А он лишь улыбался загадочно, соглашался со всем, что ему говорили, но... Стоило ему только увидеть её, как он забывал обо всём. Каждая их случайная встреча была глотком свежего воздуха, чем-то новым и ярким. Его забавляла её детская непосредственность, наивность, её искренность. Хотя порой её откровенность ранила, и тогда он уходил, бросался на поиски новых приключений, чтобы только не думать о ней. Но каждый раз находил её, и история повторялась.
Когда они встречались, мир переставал существовать, ей хотелось петь и парить, а когда расставались, когда она видела его с другими девушками, то хотелось умереть. Но она слишком любила жизнь, чтобы решиться на такой поступок, и она слишком любила его. Каждая весна дарила ей надежду и отчаянье, доводя до той грани, когда реальность и вымысел сливаются в нечто невообразимое. И однажды случилось то, что должно было случиться. Она устала. Устала ждать, устала любить, устала ненавидеть. Она просто устала.
Пришла весна, а вместе с ней непривычная пустота. Она механически ходила на работу, делала что-то, говорила что-то, улыбалась кому-то. У неё даже появился постоянный молодой человек, который относился к ней совершенно иначе. Но ей было всё равно. Она плыла по течению, пряча в глубине сердца боль. Она запретила подругам рассказывать о нём, запретила себе думать о нём. Впервые за долгое время в её жизни появилась хоть какая-то стабильность. Однако, всё это рухнуло в тот самый момент, когда она встретила его снова. С радостной улыбкой он вышел из машины, намереваясь подойти, но она сделала вид, что очень занята разговором по телефону и быстрым шагом прошла мимо. Еще долго потом она ощущала на себе его взгляд. Такой недоумевающий, такой растерянный. Он сел в машину и уехал. А она села на ближайшую скамейку, еще не просохшую от растаявшего снега. В глубине её сознания рождался страх. Она поняла, что боится его, боится своей ненормальной одержимости им.
- Вам плохо? - Высокий мужчина в черном плаще остановился возле неё. - Может, вас проводить?
- Нет, спасибо, - растеряно ответила она, - я просто присела отдохнуть.
- Да на вас же лица нет. Я не могу вас вот так оставить, - заявил мужчина и присел рядом. - Вы не бойтесь, я не маньяк, - добавил он, заметив её подозрительный взгляд. - Сейчас вам станет лучше и я уйду.
- Спасибо. - Сил едва хватило, чтобы просто быть вежливой.
- Вас кто-то обидел? У вас очень грустные глаза. Хотите, я вам помогу?
Мужчина взял её за руку и заглянул в глаза. Такое обычное лицо, ничем не примечательное, однако сосредоточиться на нём, а уж тем более запомнить, не получалось. И глаза... какие же у него были чёрные глаза. В голову приходило только одно сравнение — глаза как две бездны. Удивительно, но она не смогла выдернуть руку, даже не захотела. Что-то было в этом странном типе такое, что заставляло поверить.
- Не думаю, что это возможно, - ответила она.
- А вдруг? - Настаивал мужчина. - Мысль материальна... Да не бойтесь вы, просто я в некотором роде психолог и снимать стресс — моя работа. Если проговорить проблему вслух, то можно найти способ её решения. Вот скажите, чего вы больше всего хотите?
Она задумалась. А действительно, чего она больше всего хотела?
- Чтобы он оставил меня в покое. Навсегда. - Она и сама удивилась тому, что произнесла это вслух, да ещё и незнакомому человеку.
- Если вы этого действительно хотите...
- Да! - с жаром воскликнула она. - Хочу! Больше всего на свете я хочу, чтобы прекратился этот кошмар! Я хочу жить! Я не хочу больше страдать!
- Если бы вы этого не сказали, то возможно, судьба распорядилась бы иначе, - серьезно произнес мужчина. - У вас всё будет хорошо. Всё будет как вы хотите.
Она отвернулась, достала платок и вытерла глаза. Когда она подняла голову, то странного мужчины уже не было, даже следов возле скамейки. Немного успокоившись она отправилась домой. Больше об этом случае она не вспоминала. Но в её жизнь действительно пришли покой и стабильность. Никто не тревожил её внезапными звонками, никто не появлялся неожиданно. Всё само собой сложилось: карьера, дом, семья, дети, любящий муж. Только каждый раз, весной, она ощущала какую-то неясную пустоту. Как-то встретив давнюю знакомую на улице, она разговорились.
- А помнишь этого... ну того... - многозначительно спросила знакомая.
- Помню, но его так давно не видно. Да и не слышно ничего. - ответила она, впервые отметив, что при упоминании о нём внутри ничего не шевельнулось. - Наверное, он уехал из города.
- А ты разве не знаешь? - удивилась знакомая. - Он же разбился. Еще несколько лет назад. Незадолго до твоей свадьбы. Как узнал, что ты замуж выходишь, напился вдрызг и за руль сел. Друзья отговаривали, но... Я думала, ты знаешь... Что с тобой?!
- Нет, всё в порядке, - ответила она, стараясь сохранить остатки спокойствия. - Просто я... не знала... Ты извини, мне пора... дела...

Она шла по улице глотая слёзы. Сердце сжималось от невыносимой боли и никак не хотело разжиматься. Теперь она знала, что все эти годы ей не хватало его любви. Такой странной, такой противоречивой, но любви... А ещё ей вдруг вспомнился незнакомец с чёрными бездонными глазами и его слова:
«У вас всё будет хорошо. Всё будет как вы хотите». Да, всё так, как она и хотела: стабильность, семья, работа, спокойная жизнь без него... Но разве она этого хотела? Слёзы высохли сами по себе. Она шла по улице, такая же, как и прежде, словно ничего не случилось. Но... с того момента она навсегда возненавидела весну, которая подарила ей Любовь, а потом отняла.