Я вернулся

Рада Верба
Я вернулся...пью, по-чёрному, уже который день, тупо уходя в черноту беспамятства. Не могу остановиться, словно открылась бездонная жажда. Нет ни сил, ни совести, чтобы открыто смотреть в потускневшие и заплаканные глаза матери. Каждое утро она будит меня с надеждой, что наконец-то, я решил вылезти из хмельного лабиринта.

Я вернулся...но люблю другую жизнь! Солнце, которое своими палящими летними лучами прожигает сознание. Аромат полыни в степи, смешанный с запахом пороха и гари. Стремительные воды горной реки, которые, не давая открыть глаза, швыряют тебя на острые горные уступы, играя бликами на твоём загоревшем лице. Звенящий ветер в горах, который пытается раздуть,как паруса,одежду на тебе, одновременно, пытаясь, разорвать её в клочья. Крик хищной птицы, который долгим эхом раздается в ущелье,оповещая о приходе чужаков. Мороз и снег, которые до костей пробирают своими ледяными объятьями.

Я вернулся...неужели, я не хотел бы возвращаться в родной дом, пахнущий теплом и уютом? А приходится возвращаться в стены, где холодно и пусто, покинутый всеми дом не очень-то и рад моему возвращению...неужели,не хотел видеть восторженные и радостные глаза любимой? Но в памяти надолго останется отсутствующий взгляд уже не любимой, и уже не моей...неужели,я никогда не думал о том ежеминутном счастье, ощущении, когда самые близкие и родные рядом со мной? Судьба распорядилась иначе, забросив меня подальше от всех...

Я вернулся...но никогда не забуду день, как лейтенантские звёзды легли на мои плечи, и родным домом стала работа. Прочным корпусом разделив мою жизнь, на "до" и "после". А между ними - фотографии друзей, которые так и останутся молодыми, крик, от которого чуть не лопаются вены на шее, командир, который хочет превратить тебя в боевую бездумную машину, море крови, горы окурков, нервные, беспокойные сны, суррогатная любовь, искромсанное шрамами и переломами тело, ноющее при смене погоды...Как часто, стиснув зубы,чувствуешь нервы, которые как шнурки тянутся за тобой, и память, которая заставляет возвращаться снова и снова назад. А у тебя нет сил идти... а впереди опять не очень...а впереди становятся только героями...Один длинный и шальной сон.

Я вернулся...