Великий ОН

Лариса Даренская
Это Королевство называлось До-Минор, или иначе – Королевство Грустной песни. И правил этим Королевством ОН – Великий ОН.
Королевство До-Минор слыло удивительной страной, вся жизнь которой была наполнена музыкой. Причём музыкой также удивительной – всё, что в обычных странах просто говорилось, здесь – пелось. Люди друг с другом не разговаривали, а пели; учителя детям в школе не рассказывали содержание урока, а пропевали. И дети, вызванные к доске или отвечающие с места, тоже пели. Даже если это был не урок пения, а урок математики или литературы. Но урок пения, конечно, считался самым главным, и все ученики вынуждены были очень много трудиться, чтобы в совершенстве овладеть искусством пения. Они очень добросовестно учили ноты, чтобы уметь спеть мелодию тогда, когда рядом нет никакого музыкального инструмента и если совсем не на чем себе подыграть.
Великий ОН все приказы, указы, распоряжения и повеления издавал только с нотами, и если его указ потом передавали по радио или телевидению, то его тоже пели - точно так, как это написано в нотах.
Но все песни, звучавшие в этой стране, имели одну особенность, которая отличала их от любой другой музыки, завозимой сюда иногда из-за границы. Все песни и вся музыка начинались здесь с ноты До. И все они почему-то были грустными. Если в страну До-Минор приезжали какие-нибудь путешественники, то им сразу хотелось плакать, и для того, чтобы не рыдать целыми днями, путешественники быстренько собирали свои вещи и отправлялись обратно домой. И только самые отважные из них решались пойти в Королевский дворец,
прихватив с собой ноты песен своей страны, и стремились доказать, что могут быть и другие песни – весёлые. Они хотели, чтобы их принял Великий ОН, но их надежды встретиться с Королём были тщетными.
Великий ОН никогда и ни с кем не встречался. Не было в Королевстве такого человека, который мог бы похвастаться тем, что когда-нибудь общался с Великим Правителем. Разве что трое приближённых, которые называли себя Малым Трезвучием, были близки к Королю. И через них Великий ОН отдавал все свои распоряжения.
Главенствовал в Малом Трезвучии Бемоль, который лично проверял все издаваемые в стране ноты, а иногда, в сопровождении остальных членов своего Совета (так Бемоль называл Малое Трезвучие), выезжал в самые отдалённые уголки Королевства послушать, не звучат ли там какие-нибудь песни, ввезённые из-за границы.
В столице Королевства - городе Тонике - был красивый и большой оперный театр. Именно этот театр привлекал многочисленных туристов, хотя в нём никогда не прозвучала ни одна весёлая нота. Но зато какие божественные голоса были у певцов этого театра! О! Если за границей такими голосами обладали единицы, то здесь, в Королевстве, которым правил Великий ОН, великолепные голоса были у всех без исключения артистов.
-Вот что значит – серьёзно заниматься музыкой и петь с раннего детства! – говорили гости страны и разносили по миру славу о самом выдающемся и самом грустном оперном театре в мире.
Певцы из других стран боялись ехать на гастроли в Королевство До-Минор, потому что опасались спеть хуже, чем прославленные артисты  Королевского оперного театра.
Но однажды сюда всё-таки приехала одна заграничная певица – Эльда. Она должна была принять участие в праздничном концерте, который традиционно проводился в Королевстве До-Минор каждый год. Концерт был посвящён самому большому празднику Королевства – Дню Увядания. Он праздновался поздней осенью.
Бемоль старательно проверил все ноты Эльды, а потом Малое Трезвучие прослушало песни, которые Эльда собиралась петь в концерте. Дирижёр оперного театра провёл репетицию концерта, старательно отбирая для исполнения из всех грустных песен самые грустные. Эльда, не привыкшая к такому обилию грустной музыки, не могла удержаться от рыданий. Из-за спазмов в горле голос её дрожал. Всю ночь перед концертом расстроенная Эльда не могла уснуть. Уж очень не хотелось ей спеть хуже прославленных певцов Королевской оперы.
-Ну почему эта страна такая странная! – с отчаянием думала Эльда, лёжа с широко открытыми глазами на подушке и глядя в потолок.
-И почему Великий ОН никогда не показывается людям? А может, он такой безобразный, что не хочет быть кем-то увиденным?.. Но в любом случае Великий ОН – очень несчастный, потому что невозможно быть счастливым, никогда не видя людей и слушая только грустную музыку…
Эльда была очень добрым человеком, и ей стало очень жаль Великого Правителя.
-Я любой ценой должна узнать тайну Короля и попытаться помочь ему! – решила Эльда. И лишь после этого уснула.
Утром Эльду вызвали ещё на одну репетицию. Даже не вызвали, а увели. Как арестованную.
В театре был переполох. Занавес из тяжёлого вишнёвого бархата сняли, и на его месте висели чёрные с золотой окантовкой полотнища. Сцена была усыпана сухими листьями, а в углу в вазе стояли увядшие цветы.
Все вокруг обсуждали невероятное событие: на концерте должен присутствовать Великий ОН!
Бледный Бемоль трясущимися руками пересматривал готовые к исполнению ноты, жалобно рыдали скрипки, повинуясь взмахам дирижёрской палочки.
Зал проверяли какие-то люди, все, как один, в серых костюмах. Они заглядывали под каждое кресло, отодвигали с мест большие мраморные статуи и даже простукивали стены.
-Что они ищут? – недоумевала Эльда. – Может Великий ОН просто трусливый и боится нападения, поэтому никогда не показывался людям?..
И вот настало время концерта. Эльда стояла за кулисами и пыталась через щёлочку между занавесом заглянуть в зал. Великий ОН сидел в ложе на первом балконе. Эльда никак не могла его рассмотреть, потому что щёлочка была слишком мала. А потом Эльду вообще отогнали от занавеса, и она стала дожидаться своего выхода на сцену в коридоре. Ей предстояло спеть две арии – самые грустные из её обширного репертуара. И платье ей разрешили надеть или белое, или чёрное – и никаких розовых! -  как она собиралась. Поскольку быть в розовом категорически запретили, Эльда решила петь в белом, приколов на плечо букетик искусственных цветов – хоть какое-то украшение! Люди в серых костюмах тщательно обнюхали этот букет – живых цветов в зале не должно быть!
И вот зазвучало вступление к арии, которую исполняет Эльда. Она вышла на сцену. Зрители в зале сидели заплаканные – с красными глазами и распухшими носами. Из зала периодически раздавались всхлипывания. Но больше всего потряс Эльду Великий ОН. Это был молодой светловолосый мужчина. Его глаза были наполнены скорбью, и он постоянно покусывал красивые пухлые губы.
-Великий ОН боится расплакаться! – с удивлением подумала Эльда. Но даже скорбь не погасила волшебный свет, который источали его глаза и который приворожил Эльду – её сердце учащённо забилось. Ей захотелось спеть так хорошо, как никогда! После первой арии публика взорвалась бурными аплодисментами.
Великий ОН тоже вдохновенно хлопал в ладоши.
Вторую арию Эльда пела только для него. Зрители словно растворились, растаяли в тумане… Перед Эльдой был только Великий ОН, и Эльда почему-то не могла оторвать взор от лучезарного Правителя, прекрасные глаза которого были наполнены слезами.
Эльда вдруг ощутила жгучее желание увидеть в этих глазах радость, счастье… Но никак не слёзы! А ещё ей захотелось увидеть на этих красивых губах улыбку. Ей было просто больно смотреть, как Великий ОН чуть ли не до крови закусывает губы!
И когда отгремели аплодисменты, а Эльде уже следовало уйти со сцены, произошло НЕПРЕДСКАЗУЕМОЕ: Эльда вдруг ухнула, топнула ногой и, приплясывая, запела весёлую народную песню своей страны. Все замерли от неожиданности и дерзости Эльды, но уже через мгновение зал начал подхлопывать в такт песни, а Великий ОН заулыбался. Ах, какая великолепная была у него улыбка! Бемоль схватился за сердце и запрокинулся на спинку кресла. Малое Трезвучие бросилось к нему, но весёлая песня увлекла и их, они тоже начали подхлопывать и приплясывать. Увядшие цветы в вазе ожили и подняли свои ароматные головки, полные яркого великолепия.
Дирижёр побледнел и оглянулся на зал, но увидев ликующий взгляд Правителя и радость публики, взмахнул дирижёрской палочкой, и оркестр подхватил залихвацким ритмом незамысловатую песенку Эльды.
А когда песенка окончилась, Великий ОН вышел из ложи, спустился в партер и подошёл к сцене.
-Спасибо, - сказал он Эльде и поцеловал ей руку. А потом повернулся к присутствующим и заговорил (!) красивым мягким голосом:
-Настал замечательнейший день в истории нашего государства. Благодаря отваге и самоотверженности прекрасной певицы Эльды рухнуло злое колдовство, обрекавшее наш народ на грусть и тоску. Самозванец Бемоль пал, и никто не сможет теперь заставить нас петь только печальные песни. Исполнилось предсказание моей покойной бабушки, предрекшей сегодняшний день как День Светлой Радости. Да, я никогда не показывался людям, потому что рыдающий от грустной музыки Правитель лишил бы вас надежды на счастье, потому что власть не имеет права на слёзы. Но сегодня я здесь, так как мне было известно, что в концерте поёт Эльда, наша избавительница. О ней мне тоже говорила моя бабушка. Сегодня мы в последний раз отметили Праздник Увядания. Посмотрите, как расцвели цветы в вазе, как благоухают цветы на платье Эльды!..
Эльда глянула на свой букетик – и ахнула: искусственные цветы ожили и разрослись в целую гирлянду!
-Отныне самым главным праздником в нашей стране будет День Расцвета, - продолжил Великий ОН.
-А теперь, Эльда, позволь обратиться к тебе! – Великий ОН взошёл на сцену. – Я хочу попросить тебя не покидать нашу страну. И меня! – Великий ОН смущённо опустил глаза и покраснел. А Эльда почувствовала, что она просто не в силах отказать ему. Она тоже опустила голову и подошла к Правителю, а Великий ОН  всё понял без слов и обнял Эльду.               

Это Королевство называлось До-Минор, или иначе – Королевство Грустной песни. И правил этим Королевством ОН – Великий ОН.
Королевство До-Минор слыло удивительной страной, вся жизнь которой была наполнена музыкой. Причём музыкой также удивительной – всё, что в обычных странах просто говорилось, здесь – пелось. Люди друг с другом не разговаривали, а пели; учителя детям в школе не рассказывали содержание урока, а пропевали. И дети, вызванные к доске или отвечающие с места, тоже пели. Даже если это был не урок пения, а урок математики или литературы. Но урок пения, конечно, считался самым главным, и все ученики вынуждены были очень много трудиться, чтобы в совершенстве овладеть искусством пения. Они очень добросовестно учили ноты, чтобы уметь спеть мелодию тогда, когда рядом нет никакого музыкального инструмента и если совсем не на чем себе подыграть.
Великий ОН все приказы, указы, распоряжения и повеления издавал только с нотами, и если его указ потом передавали по радио или телевидению, то его тоже пели - точно так, как это написано в нотах.
Но все песни, звучавшие в этой стране, имели одну особенность, которая отличала их от любой другой музыки, завозимой сюда иногда из-за границы. Все песни и вся музыка начинались здесь с ноты До. И все они почему-то были грустными. Если в страну До-Минор приезжали какие-нибудь путешественники, то им сразу хотелось плакать, и для того, чтобы не рыдать целыми днями, путешественники быстренько собирали свои вещи и отправлялись обратно домой. И только самые отважные из них решались пойти в Королевский дворец,
прихватив с собой ноты песен своей страны, и стремились доказать, что могут быть и другие песни – весёлые. Они хотели, чтобы их принял Великий ОН, но их надежды встретиться с Королём были тщетными.
Великий ОН никогда и ни с кем не встречался. Не было в Королевстве такого человека, который мог бы похвастаться тем, что когда-нибудь общался с Великим Правителем. Разве что трое приближённых, которые называли себя Малым Трезвучием, были близки к Королю. И через них Великий ОН отдавал все свои распоряжения.
Главенствовал в Малом Трезвучии Бемоль, который лично проверял все издаваемые в стране ноты, а иногда, в сопровождении остальных членов своего Совета (так Бемоль называл Малое Трезвучие), выезжал в самые отдалённые уголки Королевства послушать, не звучат ли там какие-нибудь песни, ввезённые из-за границы.
В столице Королевства - городе Тонике - был красивый и большой оперный театр. Именно этот театр привлекал многочисленных туристов, хотя в нём никогда не прозвучала ни одна весёлая нота. Но зато какие божественные голоса были у певцов этого театра! О! Если за границей такими голосами обладали единицы, то здесь, в Королевстве, которым правил Великий ОН, великолепные голоса были у всех без исключения артистов.
-Вот что значит – серьёзно заниматься музыкой и петь с раннего детства! – говорили гости страны и разносили по миру славу о самом выдающемся и самом грустном оперном театре в мире.
Певцы из других стран боялись ехать на гастроли в Королевство До-Минор, потому что опасались спеть хуже, чем прославленные артисты  Королевского оперного театра.
Но однажды сюда всё-таки приехала одна заграничная певица – Эльда. Она должна была принять участие в праздничном концерте, который традиционно проводился в Королевстве До-Минор каждый год. Концерт был посвящён самому большому празднику Королевства – Дню Увядания. Он праздновался поздней осенью.
Бемоль старательно проверил все ноты Эльды, а потом Малое Трезвучие прослушало песни, которые Эльда собиралась петь в концерте. Дирижёр оперного театра провёл репетицию концерта, старательно отбирая для исполнения из всех грустных песен самые грустные. Эльда, не привыкшая к такому обилию грустной музыки, не могла удержаться от рыданий. Из-за спазмов в горле голос её дрожал. Всю ночь перед концертом расстроенная Эльда не могла уснуть. Уж очень не хотелось ей спеть хуже прославленных певцов Королевской оперы.
-Ну почему эта страна такая странная! – с отчаянием думала Эльда, лёжа с широко открытыми глазами на подушке и глядя в потолок.
-И почему Великий ОН никогда не показывается людям? А может, он такой безобразный, что не хочет быть кем-то увиденным?.. Но в любом случае Великий ОН – очень несчастный, потому что невозможно быть счастливым, никогда не видя людей и слушая только грустную музыку…
Эльда была очень добрым человеком, и ей стало очень жаль Великого Правителя.
-Я любой ценой должна узнать тайну Короля и попытаться помочь ему! – решила Эльда. И лишь после этого уснула.
Утром Эльду вызвали ещё на одну репетицию. Даже не вызвали, а увели. Как арестованную.
В театре был переполох. Занавес из тяжёлого вишнёвого бархата сняли, и на его месте висели чёрные с золотой окантовкой полотнища. Сцена была усыпана сухими листьями, а в углу в вазе стояли увядшие цветы.
Все вокруг обсуждали невероятное событие: на концерте должен присутствовать Великий ОН!
Бледный Бемоль трясущимися руками пересматривал готовые к исполнению ноты, жалобно рыдали скрипки, повинуясь взмахам дирижёрской палочки.
Зал проверяли какие-то люди, все, как один, в серых костюмах. Они заглядывали под каждое кресло, отодвигали с мест большие мраморные статуи и даже простукивали стены.
-Что они ищут? – недоумевала Эльда. – Может Великий ОН просто трусливый и боится нападения, поэтому никогда не показывался людям?..
И вот настало время концерта. Эльда стояла за кулисами и пыталась через щёлочку между занавесом заглянуть в зал. Великий ОН сидел в ложе на первом балконе. Эльда никак не могла его рассмотреть, потому что щёлочка была слишком мала. А потом Эльду вообще отогнали от занавеса, и она стала дожидаться своего выхода на сцену в коридоре. Ей предстояло спеть две арии – самые грустные из её обширного репертуара. И платье ей разрешили надеть или белое, или чёрное – и никаких розовых! -  как она собиралась. Поскольку быть в розовом категорически запретили, Эльда решила петь в белом, приколов на плечо букетик искусственных цветов – хоть какое-то украшение! Люди в серых костюмах тщательно обнюхали этот букет – живых цветов в зале не должно быть!
И вот зазвучало вступление к арии, которую исполняет Эльда. Она вышла на сцену. Зрители в зале сидели заплаканные – с красными глазами и распухшими носами. Из зала периодически раздавались всхлипывания. Но больше всего потряс Эльду Великий ОН. Это был молодой светловолосый мужчина. Его глаза были наполнены скорбью, и он постоянно покусывал красивые пухлые губы.
-Великий ОН боится расплакаться! – с удивлением подумала Эльда. Но даже скорбь не погасила волшебный свет, который источали его глаза и который приворожил Эльду – её сердце учащённо забилось. Ей захотелось спеть так хорошо, как никогда! После первой арии публика взорвалась бурными аплодисментами.
Великий ОН тоже вдохновенно хлопал в ладоши.
Вторую арию Эльда пела только для него. Зрители словно растворились, растаяли в тумане… Перед Эльдой был только Великий ОН, и Эльда почему-то не могла оторвать взор от лучезарного Правителя, прекрасные глаза которого были наполнены слезами.
Эльда вдруг ощутила жгучее желание увидеть в этих глазах радость, счастье… Но никак не слёзы! А ещё ей захотелось увидеть на этих красивых губах улыбку. Ей было просто больно смотреть, как Великий ОН чуть ли не до крови закусывает губы!
И когда отгремели аплодисменты, а Эльде уже следовало уйти со сцены, произошло НЕПРЕДСКАЗУЕМОЕ: Эльда вдруг ухнула, топнула ногой и, приплясывая, запела весёлую народную песню своей страны. Все замерли от неожиданности и дерзости Эльды, но уже через мгновение зал начал подхлопывать в такт песни, а Великий ОН заулыбался. Ах, какая великолепная была у него улыбка! Бемоль схватился за сердце и запрокинулся на спинку кресла. Малое Трезвучие бросилось к нему, но весёлая песня увлекла и их, они тоже начали подхлопывать и приплясывать. Увядшие цветы в вазе ожили и подняли свои ароматные головки, полные яркого великолепия.
Дирижёр побледнел и оглянулся на зал, но увидев ликующий взгляд Правителя и радость публики, взмахнул дирижёрской палочкой, и оркестр подхватил залихвацким ритмом незамысловатую песенку Эльды.
А когда песенка окончилась, Великий ОН вышел из ложи, спустился в партер и подошёл к сцене.
-Спасибо, - сказал он Эльде и поцеловал ей руку. А потом повернулся к присутствующим и заговорил (!) красивым мягким голосом:
-Настал замечательнейший день в истории нашего государства. Благодаря отваге и самоотверженности прекрасной певицы Эльды рухнуло злое колдовство, обрекавшее наш народ на грусть и тоску. Самозванец Бемоль пал, и никто не сможет теперь заставить нас петь только печальные песни. Исполнилось предсказание моей покойной бабушки, предрекшей сегодняшний день как День Светлой Радости. Да, я никогда не показывался людям, потому что рыдающий от грустной музыки Правитель лишил бы вас надежды на счастье, потому что власть не имеет права на слёзы. Но сегодня я здесь, так как мне было известно, что в концерте поёт Эльда, наша избавительница. О ней мне тоже говорила моя бабушка. Сегодня мы в последний раз отметили Праздник Увядания. Посмотрите, как расцвели цветы в вазе, как благоухают цветы на платье Эльды!..
Эльда глянула на свой букетик – и ахнула: искусственные цветы ожили и разрослись в целую гирлянду!
-Отныне самым главным праздником в нашей стране будет День Расцвета, - продолжил Великий ОН.
-А теперь, Эльда, позволь обратиться к тебе! – Великий ОН взошёл на сцену. – Я хочу попросить тебя не покидать нашу страну. И меня! – Великий ОН смущённо опустил глаза и покраснел. А Эльда почувствовала, что она просто не в силах отказать ему. Она тоже опустила голову и подошла к Правителю, а Великий ОН  всё понял без слов и обнял Эльду.               

Это Королевство называлось До-Минор, или иначе – Королевство Грустной песни. И правил этим Королевством ОН – Великий ОН.
Королевство До-Минор слыло удивительной страной, вся жизнь которой была наполнена музыкой. Причём музыкой также удивительной – всё, что в обычных странах просто говорилось, здесь – пелось. Люди друг с другом не разговаривали, а пели; учителя детям в школе не рассказывали содержание урока, а пропевали. И дети, вызванные к доске или отвечающие с места, тоже пели. Даже если это был не урок пения, а урок математики или литературы. Но урок пения, конечно, считался самым главным, и все ученики вынуждены были очень много трудиться, чтобы в совершенстве овладеть искусством пения. Они очень добросовестно учили ноты, чтобы уметь спеть мелодию тогда, когда рядом нет никакого музыкального инструмента и если совсем не на чем себе подыграть.
Великий ОН все приказы, указы, распоряжения и повеления издавал только с нотами, и если его указ потом передавали по радио или телевидению, то его тоже пели - точно так, как это написано в нотах.
Но все песни, звучавшие в этой стране, имели одну особенность, которая отличала их от любой другой музыки, завозимой сюда иногда из-за границы. Все песни и вся музыка начинались здесь с ноты До. И все они почему-то были грустными. Если в страну До-Минор приезжали какие-нибудь путешественники, то им сразу хотелось плакать, и для того, чтобы не рыдать целыми днями, путешественники быстренько собирали свои вещи и отправлялись обратно домой. И только самые отважные из них решались пойти в Королевский дворец,
прихватив с собой ноты песен своей страны, и стремились доказать, что могут быть и другие песни – весёлые. Они хотели, чтобы их принял Великий ОН, но их надежды встретиться с Королём были тщетными.
Великий ОН никогда и ни с кем не встречался. Не было в Королевстве такого человека, который мог бы похвастаться тем, что когда-нибудь общался с Великим Правителем. Разве что трое приближённых, которые называли себя Малым Трезвучием, были близки к Королю. И через них Великий ОН отдавал все свои распоряжения.
Главенствовал в Малом Трезвучии Бемоль, который лично проверял все издаваемые в стране ноты, а иногда, в сопровождении остальных членов своего Совета (так Бемоль называл Малое Трезвучие), выезжал в самые отдалённые уголки Королевства послушать, не звучат ли там какие-нибудь песни, ввезённые из-за границы.
В столице Королевства - городе Тонике - был красивый и большой оперный театр. Именно этот театр привлекал многочисленных туристов, хотя в нём никогда не прозвучала ни одна весёлая нота. Но зато какие божественные голоса были у певцов этого театра! О! Если за границей такими голосами обладали единицы, то здесь, в Королевстве, которым правил Великий ОН, великолепные голоса были у всех без исключения артистов.
-Вот что значит – серьёзно заниматься музыкой и петь с раннего детства! – говорили гости страны и разносили по миру славу о самом выдающемся и самом грустном оперном театре в мире.
Певцы из других стран боялись ехать на гастроли в Королевство До-Минор, потому что опасались спеть хуже, чем прославленные артисты  Королевского оперного театра.
Но однажды сюда всё-таки приехала одна заграничная певица – Эльда. Она должна была принять участие в праздничном концерте, который традиционно проводился в Королевстве До-Минор каждый год. Концерт был посвящён самому большому празднику Королевства – Дню Увядания. Он праздновался поздней осенью.
Бемоль старательно проверил все ноты Эльды, а потом Малое Трезвучие прослушало песни, которые Эльда собиралась петь в концерте. Дирижёр оперного театра провёл репетицию концерта, старательно отбирая для исполнения из всех грустных песен самые грустные. Эльда, не привыкшая к такому обилию грустной музыки, не могла удержаться от рыданий. Из-за спазмов в горле голос её дрожал. Всю ночь перед концертом расстроенная Эльда не могла уснуть. Уж очень не хотелось ей спеть хуже прославленных певцов Королевской оперы.
-Ну почему эта страна такая странная! – с отчаянием думала Эльда, лёжа с широко открытыми глазами на подушке и глядя в потолок.
-И почему Великий ОН никогда не показывается людям? А может, он такой безобразный, что не хочет быть кем-то увиденным?.. Но в любом случае Великий ОН – очень несчастный, потому что невозможно быть счастливым, никогда не видя людей и слушая только грустную музыку…
Эльда была очень добрым человеком, и ей стало очень жаль Великого Правителя.
-Я любой ценой должна узнать тайну Короля и попытаться помочь ему! – решила Эльда. И лишь после этого уснула.
Утром Эльду вызвали ещё на одну репетицию. Даже не вызвали, а увели. Как арестованную.
В театре был переполох. Занавес из тяжёлого вишнёвого бархата сняли, и на его месте висели чёрные с золотой окантовкой полотнища. Сцена была усыпана сухими листьями, а в углу в вазе стояли увядшие цветы.
Все вокруг обсуждали невероятное событие: на концерте должен присутствовать Великий ОН!
Бледный Бемоль трясущимися руками пересматривал готовые к исполнению ноты, жалобно рыдали скрипки, повинуясь взмахам дирижёрской палочки.
Зал проверяли какие-то люди, все, как один, в серых костюмах. Они заглядывали под каждое кресло, отодвигали с мест большие мраморные статуи и даже простукивали стены.
-Что они ищут? – недоумевала Эльда. – Может Великий ОН просто трусливый и боится нападения, поэтому никогда не показывался людям?..
И вот настало время концерта. Эльда стояла за кулисами и пыталась через щёлочку между занавесом заглянуть в зал. Великий ОН сидел в ложе на первом балконе. Эльда никак не могла его рассмотреть, потому что щёлочка была слишком мала. А потом Эльду вообще отогнали от занавеса, и она стала дожидаться своего выхода на сцену в коридоре. Ей предстояло спеть две арии – самые грустные из её обширного репертуара. И платье ей разрешили надеть или белое, или чёрное – и никаких розовых! -  как она собиралась. Поскольку быть в розовом категорически запретили, Эльда решила петь в белом, приколов на плечо букетик искусственных цветов – хоть какое-то украшение! Люди в серых костюмах тщательно обнюхали этот букет – живых цветов в зале не должно быть!
И вот зазвучало вступление к арии, которую исполняет Эльда. Она вышла на сцену. Зрители в зале сидели заплаканные – с красными глазами и распухшими носами. Из зала периодически раздавались всхлипывания. Но больше всего потряс Эльду Великий ОН. Это был молодой светловолосый мужчина. Его глаза были наполнены скорбью, и он постоянно покусывал красивые пухлые губы.
-Великий ОН боится расплакаться! – с удивлением подумала Эльда. Но даже скорбь не погасила волшебный свет, который источали его глаза и который приворожил Эльду – её сердце учащённо забилось. Ей захотелось спеть так хорошо, как никогда! После первой арии публика взорвалась бурными аплодисментами.
Великий ОН тоже вдохновенно хлопал в ладоши.
Вторую арию Эльда пела только для него. Зрители словно растворились, растаяли в тумане… Перед Эльдой был только Великий ОН, и Эльда почему-то не могла оторвать взор от лучезарного Правителя, прекрасные глаза которого были наполнены слезами.
Эльда вдруг ощутила жгучее желание увидеть в этих глазах радость, счастье… Но никак не слёзы! А ещё ей захотелось увидеть на этих красивых губах улыбку. Ей было просто больно смотреть, как Великий ОН чуть ли не до крови закусывает губы!
И когда отгремели аплодисменты, а Эльде уже следовало уйти со сцены, произошло НЕПРЕДСКАЗУЕМОЕ: Эльда вдруг ухнула, топнула ногой и, приплясывая, запела весёлую народную песню своей страны. Все замерли от неожиданности и дерзости Эльды, но уже через мгновение зал начал подхлопывать в такт песни, а Великий ОН заулыбался. Ах, какая великолепная была у него улыбка! Бемоль схватился за сердце и запрокинулся на спинку кресла. Малое Трезвучие бросилось к нему, но весёлая песня увлекла и их, они тоже начали подхлопывать и приплясывать. Увядшие цветы в вазе ожили и подняли свои ароматные головки, полные яркого великолепия.
Дирижёр побледнел и оглянулся на зал, но увидев ликующий взгляд Правителя и радость публики, взмахнул дирижёрской палочкой, и оркестр подхватил залихвацким ритмом незамысловатую песенку Эльды.
А когда песенка окончилась, Великий ОН вышел из ложи, спустился в партер и подошёл к сцене.
-Спасибо, - сказал он Эльде и поцеловал ей руку. А потом повернулся к присутствующим и заговорил (!) красивым мягким голосом:
-Настал замечательнейший день в истории нашего государства. Благодаря отваге и самоотверженности прекрасной певицы Эльды рухнуло злое колдовство, обрекавшее наш народ на грусть и тоску. Самозванец Бемоль пал, и никто не сможет теперь заставить нас петь только печальные песни. Исполнилось предсказание моей покойной бабушки, предрекшей сегодняшний день как День Светлой Радости. Да, я никогда не показывался людям, потому что рыдающий от грустной музыки Правитель лишил бы вас надежды на счастье, потому что власть не имеет права на слёзы. Но сегодня я здесь, так как мне было известно, что в концерте поёт Эльда, наша избавительница. О ней мне тоже говорила моя бабушка. Сегодня мы в последний раз отметили Праздник Увядания. Посмотрите, как расцвели цветы в вазе, как благоухают цветы на платье Эльды!..
Эльда глянула на свой букетик – и ахнула: искусственные цветы ожили и разрослись в целую гирлянду!
-Отныне самым главным праздником в нашей стране будет День Расцвета, - продолжил Великий ОН.
-А теперь, Эльда, позволь обратиться к тебе! – Великий ОН взошёл на сцену. – Я хочу попросить тебя не покидать нашу страну. И меня! – Великий ОН смущённо опустил глаза и покраснел. А Эльда почувствовала, что она просто не в силах отказать ему. Она тоже опустила голову и подошла к Правителю, а Великий ОН  всё понял без слов и обнял Эльду.               























25.02.92.























25.02.92.























25.02.92.