Побег

Лариса Даренская
Маленький Побег герани лежал на тротуаре и тоскливо смотрел на окно, из которого выглядывал пышный материнский куст с ещё не зажившей после травмы ранкой. Травма была совсем незначительной: жирный хозяйский кот неуклюже запрыгнул на подоконник, и хрупкий молодой Побег с наметившимися розоватыми бутонами тихонечко хрустнул и упал вниз. На большом кусте его отсутствие вообще не было заметно.
И вот уже второй день, лишённый материнской поддержки и живительной влаги, Побег лежал под ногами прохожих. Вид у него был совсем несчастный – стебель частично растоптан, листья скрючились, а бутоны посерели от пыли и грязной обуви, которая по ним прошлась…
Но вдруг одни босоножки, минувшие Побег, вернулись, и чья-то тёплая рука подняла искалеченное растение и бережно положила его в какую-то пустую коробочку.
Из коробочки он вскоре перекочевал в стаканчик с хрустально прозрачной водой.
Благодатные солнечные лучи ласкали его своим прикосновением, прыткая Птичка на дереве напротив окна, где очутился стакан с побегом, весело прыгала и косила в сторону растения озорным глазом.
И Побегу вдруг стало спокойно и хорошо. Хотя искалеченные листочки пожелтели и высохли,  рядом с их основанием появились молодые зелёные почки. А из бутонов, которые, казалось, были обречены, выглянули чистые розовые лепестки, и вскоре, удивлённо и радостно взирая на свет, широко открылись трепетные нежные цветы.
Они появились для того, чтобы выразить благодарность той доброй руке, которая не дала погибнуть Побегу.




7-10.11.2000.