Рыбный запах

Владимир Карась
     Нашёл своё место, поставил ручную кладь в багажный отсек, бросил свитер на сидение и пошёл по салону искать три в ряд свободных места, чтобы поспать в естественном горизонтальном положении. Буквально через несколько рядов сел и боковым зрением стал встречать каждого в надежде, что он пройдёт мимо. Робкий нежный голосок «Олеси» из Беловежской Пущи:
     - По-моему, это место моё вынудил меня пересесть на соседнее кресло. Чувствуя каждой клеточкой своего прожжённого организма её девственную непорочность, я начал говорить красиво и витиевато убеждая её в том, что готов вкладывать душу и время в наши отношения. Ответ меня просто шокировал. На моё предположение она отвечала тоже изысканно. Если коротко, то смысл заключался в следующем – сначала деньги, а потом отношения. Как на Ярославке в дикие годы накопления первичного капитала, подумал я и, не прощаясь, встал и пошёл на своё место. Мне такой хоккей не нужен.
     С соседкой мне не повезло, она была уже достаточно пожилой женщиной, лет на 20 младше меня. Возраст чувствовался во всём в движениях, взгляде, разговоре, короче сразу стало понятно, птица не моего полёта. C первых же мгновений она попыталась привлечь к себе внимание. Взяла целую горсть леденцов, засунула к себе в рот, и стала так сосать, что у меня складывалось впечатление, что это демонстративно – показательные выступления по обработке инородного предмета во рту. Она интенсивно гоняла их в проходе между зубами и губами, закладывала за щёки и частично высунув, повторяла процесс снова. Зрелище было захватывающе, но меня это не возбуждало. В этой ситуации я предпочитал казаться старомодным и банальным и не захотел, чтобы от этой любви по спине, а может ещё где-нибудь бегали мурашки, из груди выпрыгивало сердце, а голова была забита мыслями о ней, единственной и неповторимой, которая целенаправленно меня отправила вместо пляжного на лечебный отдых.
     Самолёт стал выруливать на взлётную, а мой взгляд упёрся в стюардессу, стоящую в проходе. После того, как наши глаза соединила невидимая нить нескрываемой заинтересованности, она стала показывать, как нежно умеет взять в руку то, что я ей телепортировал и, прислонив его к губам сложенным в дудочку, трепетно подула, и так четыре раза меняя руки.
Потом несколько раз провела по груди, как бы показывая насколько твёрдыми стали её соски, и позабыв, что мы не одни стала раздеваться, снимая в первую очередь спасательный жилет.
     Внутренний голос кричал:
     - Вовка ты, что сегодня с полосы съехал. На старух бросаешься, ей  же за 25 как пить дать. Я отвёл глаза и она сразу же, наверно очнувшись от моего гипноза, исчезла в служебном отделении.
     На взлётной лётчик долго газовал, прислушиваясь к тональностям работы движков, наверно, что то ему не нравилось и вызывало тревогу, но как настоящий русский решил, что в этот раз его пронесёт и отпустил тормоза. Грудной ребёнок криком взахлёб перекрывал рёв турбин, наверно интуитивно чувствовал,  что не надо расставаться с Европой и лететь в Африку. Разбег и в самолёте  стало что-то громыхать на каждом стыке бетонных плит, отрыв от земли и я почувствовал на своей руке мёртвую хватку. Повернув голову,  мне пришлось сдержать ненормативную лексику.
     - Везёт, как парашютисту, у которого не раскрылся основной и отсутствует запасной, а до земли рукой подать. Соседка уже не сосала леденцы, а закрыв глаза с перекошенным лицом, вся красная, делала глубокую дыхательную гимнастику.  Мне по человечески стало её жалко. Оказывается, с годами я ещё до конца не утратил способность к состраданию, и был удивлён, что еще верен военной клятве Гиппократа  «Сам погибай, а товарища выручай».     Базовый курс военной психологии в таких случаях рекомендует отвлечь и переключить внимание пострадавшей на любую житейскую тему, дающую положительные эмоции. Я взял  её руку, немного потряс и таинственно спросил:
     - Вы хотите узнать свою судьбу?
Она приоткрыла глаза, скосила на меня и как будто видела первый раз в жизни, спросила:
     - Вы кто?
     - По профессии я лётчик, а в свободное от работы время предсказываю судьбу по ягодицам.
Она долго переваривала информацию, потом выдавила
     - Вы, наверное, шутите?
     - Какие шутки за 33 года предсказаний не одной ошибки. Я этим профессионально начал заниматься в 15 лет.
     - Просто удивительно – она уже адекватно стала реагировать на происходящее.
     - Обычное дело. Вы же не удивляетесь,  когда предсказывают судьбу по звёздам, по руке, гадают на картах, на кофейной гуще. У меня это даже запатентовано. Доверьтесь мне, и я погладил её пальцы.
     - Ну, и какие опасности меня подстерегают в этом полёте?
Ответ был моментальным.
     -Сквозняки. Посмотрите, кругом одни аварийные выходы и поэтому ветер может дуть, откуда угодно.
     - И что надо делать?
Как говорил мой любимый руководитель полётов: «один индеец обязательно замёрзнет под двумя одеялами, но никогда два индейца не замёрзнут под одним» и я запрещённым движением вскрыл полиэтиленовую упаковку с пледом, развернул его и нежно накрыл свою спутницу и себя.
     - А что будут делать эти индейцы под одним одеялом? Игриво спросила она.
     - Наверное, греться, что бы ни замёрзнуть.
     - А как?
     И я начал понимать, что меня, как волка, обложенного флажками гонят на охотника, а точнее охотницу и чувство сладкой опасности перед маленькой щелью в непрерывной цепи запрещающих тряпок заставляло сердце интенсивно качать кровь и её реально стало не хватать головному мозгу. Она сама открыла мне свою душу, и я сразу же почувствовал тепло и с помощью магии прикосновений заставил её улететь в мир грёз.
Затуманенный, умоляющий взгляд говорил:
     - Твоё место у моих ног.
На что я молчаливо парировал.
     - Там очень мало пространства, мешают впередистоящие кресла и продолжал общаться с таким телом в общем, и с такой душой в частности.
Она, как профессиональная стюардесса, отточенными движениями тоже доводила меня до прогнозируемого финала.
     Через некоторое время была найдена некая хитрая фигура, при которой мы летали по краю стратосферы, но выхода в открытый космос на околоземную орбиту не происходило.
     Яркий свет через закрытые веки, как при аварийном катапультировании  привёл меня в чувство, а голос «Приведите спинки кресел в вертикальное положение, сейчас Вам будут предложены прохладительные напитки» сделал реальнейший полёт рискованным занятием. Общение было прервано, но я успел ей подарить несколько капель надежды и, отвечая на вопросительный взгляд своей спутницы, разводя руками, разочарованно констатировал «Се Ля Ви», ощущая сильный и неприятный рыбный запах.    Сразу же вспомнил предполётную инструкцию супруги и пошёл мыть руки перед едой.
     Благородную миссию выполнил, спас человека от неприятных ощущений, хотя внутренний голос поставил три жирных вопросительных знака по поводу отношения спасённой к венцу животного мира. Невкусная пища, но хороший аппетит сделали своё дело, и я уснул сном младенца. Сквозь кошмар сновидения, который обожаю смотреть, почувствовал, что кто-то трясёт моё плечо.  Недовольный открыл глаза, а это соседка, решила мне слить информацию, которую, невольно подслушала,  когда ждала очереди в туалет.
     - Стюардессы,  чем-то встревожены, говорят непонятные вещи про какие-то дрова.
     - Ну, ты даёшь, было бы ради чего будить. Ясно, как пень об асфальт. Похоже, водило (капитан корабля), гвардеец (второй пилот) и блудило (штурман) чрезмерно утомились горячительными напитками, а проще говоря, нажрались и у них наступило особое состояние лётчика «трупопауза» ничего страшного  в этом нет, поставили на автопилот и сейчас  спокойно спят. Восстанавливают силы перед приземлением. Времени ещё много, оклемаются. И я пошёл показать своему верному другу, какое чудо сантехники теперь ставят на современные лайнеры.
     Шел по затемнённому салону самолёта, а мозг автоматически фиксировал, женщин, склонивших голову на верхнюю часть ног соседа, и так укрывшись пледом, что невольно возникало опасение, хватит ли им воздуха, и не приведёт ли это к неоправданной травме при пролёте воздушных ям большого размера. Бал даунов, что хотят, то и делают. Возмущался внутренний голос. Это общественное место, куда смотрят стюардессы. Я хотел было сделать второй заход, но вспомнив о рыбном запахе, решил просто ещё раз хорошо помыть руки, тем более, что стали разносили напитки.
Мне уже стало казаться, что Москва осталась где-то в прошлой жизни, а впереди череда приключений на грани безумства. И стало безумно интересно, сумею ли я окончить этот университет жизни с золотой  медалью или же меня, как неудачника отчислят по состоянию здоровья, может быть психического,  и поставят камень, где будут указаны годы учёбы.