Глава пятая

Валерий Слободской
И так, благодаря новому приобретению, мы с Игорем стали мобильной единицей. Городок, который мне казался размером с носовой платок, в действительности был гораздо больше. Не Киев, конечно, но и не село. Если раньше мне казалось, я его могу спокойно обойти пешком за один день, то сейчас было видно как я ошибался, несколько раз заблудившись, буквально в трёх соснах. Наверное было бы лишним говорить, что Игорь усадил меня за руль и мы с утра до ночи мотались на машине по делам. Каким таким появившимся вдруг делам я не интересовался. Меньше знаешь, крепче спишь. Скорее всего ему не терпелось почувствовать себя автовладельцем. Да, бога ради. Всё равно её нужно обкатать.

К началу следующей недели я ему напомнил, осталась только неделя и если он желает научиться ездить, то нужно приступать к учёбе. Усадив его за руль я думал, что наживу себе парочку седых волос, но не тут-то было. Ехал он вполне прилично, ведь права не покупал, а нормально учился, хотя мог и купить.

Вот ещё один интересный момент. Считается, воспитывать детей, готовить еду и водить автомобиль может каждый индивидуум. В принципе это так. Но… Скажите мне, куда тогда девать учителей, поваров и водителей? Это что, не профессии? Когда мы с Виталькой в наш первый приезд, ходили по гостям, я слышал от одного кандидата наук „на полном серьёзе“ фразу: „Если у меня это не получится, всё брошу и пойду водить автобус“, то есть он считает, что водить автобус может даже обезьяна. Жаль я его не спросил, сел бы ли ОН в этот автобус? Заметьте, каждый знает, что нужно делать, что бы дети выросли нормальными людьми, правда чужие. Каждый готовит лучше, чем приготовлено в ресторане, а уж о том как нужно ездить, то тут все, как минимум гонщики с многолетним стажем и кучей медалей. Это я к тому, что ко всему нужно иметь не только природные данные, именуемые талантом, но ещё и серьезно учиться.

У Игоря оказался несомненный дар. Он так легко и непринуждённо сидел за рулём, что я подумав: „А не ошибся ли он в выборе профессии?“ спросил:
-Слушай, а зачем тебя учить? Ты вполне прилично ездишь. Я знаю
у нас в таксопарке граждан, которые, не смотря на то, что называют   
себя таксистами ездят гораздо хуже. Только честно, ты сколько си-
дишь за рулём?
         -Ну вот, уже второй раз, после получения прав.
         -Так, ты ж талант!
         -Спасибо, на добром слове.
Конечно я ему ещё прочёл целую лекцию о вреде самоуверенности за рулём, но это уже было так, для профилактики. Если человек чувствует машину, дорогу и обстановку, адекватно реагирует, то, как говорят: „Учёного учить, только портить“. Как и везде, здесь важна индивидуальность. Свой почерк.

Вот так быстренько в заботах и хлопотах пролетела моя первая сессия. В институте я даже не появился, хотя не знаю, что бы там делал. По приезду домой навалилась текучка именуемая жизнью. Начинался 1990-й год. Наш Союз Советских Социалистических Республик трещал по швам. Я, никогда не интересовавшийся политикой, начал чувствовать этот треск на себе. На работе никто не желал слышать о том, что люди ездят всё меньше. Бензина днём с огнём не найдёшь, а если найдёшь, то стоит столько, что покупать не имеет смысла. Всё равно деньги не вернёшь. Слышно было только: ДАЙ! ДАЙ!! ДАЙ!!! Где взять, никого не интересовало. Прессинг начинался не шуточный. Он всегда присутствовал и к нему как-то притерпелись, а тут…

 Начинались явно новые времена, которые диктовали свои законы. Старые, правда, никто не отменял, а на своей шкуре, как-то не хотелось проверять, работают ли они ещё. Она, шкура, знаете, своя и всегда ближе к телу. Цены официально оставались прежними, но везде было пусто. Всё больше и больше нужно было доставать, то есть переплачивать.

 Благодаря тому, что я работал на сём предприятии уже семнадцать лет, умные люди подсказали выход из положения. Правда он оказался временным и не совсем легальным, но почти два года я продержался, лавируя между государственными интересами и личными. Топор тюрьмы всё время висел над головой. Но за годы советской власти, когда ты всем должен и каждый, имеющий хоть маленькую властишку, мог вполне серьёзно устроить тебе весёлую жизнь, к этому уже как-то привык, проиграв про себя тюремный вариант.

 Настроение было не очень. Институт начинал давить финансовой плитой и в свете всего выше сказанного, я всё чаще задавал себе вопрос: „Лысый поц, оно тебе надо? Что ты со всем этим будешь делать по финишу? Диплом на гвоздик в туалете повесишь? Так туалетная бумага и стоит дешевле и качеством лучше“ и далее в таком же духе с вариациями. Но упрямство, сидевшее во мне, плюс поддержка со стороны моей дражайшей половины, не давали приходить в уныние и история по прозванию институт продолжалась, не смотря на полнейшую бесперспективность в обозримом будущем. Хотя кто его знает? Будущее. Недаром говорят: „Хочешь рассмешить Бога? Расскажи ему о своих планах.“

http://www.proza.ru/2010/03/21/1317