Друг мой Колька

Игорь Исетский
Опубликовано в журнале "Сибирский край", выпуск 19 (2010 г.).

   Мой сын Коля – мой лучший друг. Так уж случилось, что с двухлетнего возраста я был с ним почти всё время вместе. С тех пор, как Коля начал говорить, я стал вести дневничок, куда записывал его смешные выражения и вообще разные случаи с нашим сыном.

   С двух лет Коля полюбил разговаривать по неисправному телефону, выданному ему для развлечения. Играет, насмотревшись на родителей. Раньше только мычал и выговаривал отдельные слова, оставшиеся в памяти: «здавстуйте, как повываете?» (здравствуйте, как поживаете?).
   Однажды, уже лучше освоив язык, беседует с воображаемым собеседником. В голосе строгие интонации. Мне это напоминает речь прораба на стройке. Я начинаю подкидывать Коле соответствующие фразы, которые он тут же повторяет: «Цемент завезли? Доски? Где рабочие?» Затем сын тем же начальственным голосом вставляет от себя: «Подовдите, сейчас я слюнявчик сниму!» - и на самом деле просит снять слюнявчик со своей шеи.

   Я занимаюсь на шведской стенке, установленной в коридоре. Коля, увидев меня за упражнениями, восхищённо произносит: «Папка, ты сильный, ты колбасы наелся!»
   За полчаса до этого Коля видел, как я обедал. В моей тарелке со вторым лежало несколько кусочков колбасы.

   Коля дома у бабушки с дедушкой сидит на горшке. Мимо проходит его двоюродная сестра Света. Коля командует ей: «Света! Иди на балкон. Мне сейчас здесь будут попу мыть».

   Двоюродный брат Коли 16-летний Максим решил посредством своего маленького родственника подразнить родную сестру Светлану. Науськивает Колю, чтоб он говорил Свете фразу «любовник Петя» (Петя – соседский мальчик, оказывающий знаки внимания Свете).
   Прошёл месяц. Бабушка Нина идёт с Колей по подъезду. С ними здоровается девочка Таня (сестра того Пети). Коля не отвечает на приветствие, и бабушка, оправдываясь за него, говорит Тане: «Он ведь (Коля) больше с Петей общается». Коля, услышав знакомое имя, начинает монотонно повторять: «Любовник Петя, любовник Петя…» Вспомнил дурные уроки братца.

   У меня на видеокассету записано несколько музыкальных клипов. Кассету просматриваем множество раз. Коля знает всех исполнителей. Часто просит поставить кассету.
   В гостях у нас дедушка Коля (мой отец, в честь которого дано имя сыну). Смотрим видео. После пары-тройки клипов выключаю видеомагнитофон – на сегодня хватит. Коля с удивлением смотрит на меня,  как будто я забыл самое главное: «Папа, а «Лесоповал»?»
   Дедушка удивляется ещё больше.

   Одно время наш сын стал часто надевать в квартире осеннюю курточку. Так она ему нравилась. Снимать отказывался наотрез. Надо было как-то отучать его от ношения куртки дома. Мы с женой стали говорить Коле, что те, кто ходит в куртке по квартире, со временем становятся лысыми. Показывали ему безволосых людей на улице и на экране телевизора.
   Коле нравилось играть моими магнитофонными кассетами. Среди них было несколько с песнями в исполнении А.Розенбаума. На вкладках фото автора-исполнителя, как известно, не имеющего шевелюры. Рассматривая в очередной раз кассеты, Коля задержал своё внимание на «розенбаумовской» и уверенно произнёс, глядя на певца: «Он лысенький, потому что всё время дома в куртке ходил».

   Коле известен исполнитель песен, выступающий под псевдонимом «Профессор Лебединский», поющий специфическим хриплым голосом.
   Как-то, шутя, я что-то нарочито хрипло сказал сыну. Он внимательно посмотрел на меня и вымолвил назидательным тоном: «Ты же не профессор Лебединский».
   Логично.

   К нам в гости приехал мой двоюродный брат Олег. Он играет во что-то с Колей на диване. Включен магнитофон. При первых аккордах песни в исполнении Наташи Королёвой Коля деловито сообщает Олегу: «Это «Маленькая страна», Наташа Королёва поёт, - и после небольшой паузы добавляет, - придурошная».
   И где только он такое услышал?

   Коля повадился интересоваться, кому сколько лет. Запоминает, но всё равно периодически переспрашивает. Я на очередной его вопрос о своём возрасте отвечаю, что мне 17 лет. Сын удивлённо смотрит на меня и чуть не кричит: «17? Тебе же 39! Ты что – забыл? Это мне 17… Было… Завтра».
   Попробуй пойми.

   Коля на прогулке с дедом. Увидел во дворе какой-то красивый трактор. Просит дедушку, чтобы он купил ему такой же. Дед говорит: «А давай мы спросим у тракториста о стоимости его машины». Интересуется. Тракторист отвечает: «850 тысяч рублей стоит этот трактор». Дедушка намекает Коле, что пока, видимо, от приобретения такой «игрушки» придётся отказаться.
   Коля в принципе не возражает.

   Моя жена Ольга звонит с работы домой. Мы разговариваем, и я обращаюсь к супруге по имени. Наш Коля присоединяется к беседе, подняв трубку параллельного телефона в другой комнате. После окончания разговора вбегает ко мне и сообщает: «Там Ольга звонила, - затем поправляется, - моя мама звонила, а твоя-то Ольга».

   Коля очень весёлый добрый мальчик. Всегда всех жалеет. Другой своей бабушке Фае, которая живёт в селе Каминском Куртамышского района, а на зиму переезжает в город и тоскует по родной деревне, говорит: «Когда я вырасту, то куплю трактор (очевидно, тот, за 850 тысяч) и буду тебя на нём в Каминку возить.
   А маме непрестанно обещает купить шубу, почему-то зелёную.
   Поживём – увидим.

  Коля играет на ковре. Работает телевизор. Демонстрируют какой-то детектив. На шум с экрана Николай поднимает голову и видит, как в «телеящике» мужчина бьёт по лицу женщину, и она падает. Коля спрашивает у меня: «Он, что ли, её не любит?» Я отвечаю, что, видно, не особенно.
   
   Как-то вечерком я погладил Колю по голове и сказал: «Хороший ты парень». Сын со мной согласился: «Ага, хороший, красивый я. Сегодня подстригся».

   Наш сын, насмотревшись мультфильмов о Чебурашке, однажды сказал мне: «Давай я буду Чебурашкой, а ты крокодилом Геной». Я согласился, и весь день мне пришлось называть Колю Чебурашкой. А он меня соответственно звал Геной. Вечером он подошёл ко мне и осторожно поинтересовался: «Гена, а ты меня не съешь?»

   В один из дней ожидали с Колей маму с работы. Она намеревалась вечером приобрести мебель. Я полагал, что жена приедет вместе с грузчиками. Сыну говорил, что «скоро мама с мужиками приедет». Однако супруга тогда не купила мебель, и, понятное дело, пришла в дом одна. Коля удивился: «Мама, ты без мужиков пришла?»
   Мама и вовсе была ошарашена…

   Пообедав у бабушки с дедушкой, Коля укладывается на дневной отдых. Уже лёжа в постели вдруг обращается к деду с бабушкой: «Вы только не страмите меня». Ему отвечают, что и не собирались делать этого.
   Откуда сынок услыхал такое выражение?

   Я собираю Колю на прогулку. Звонит бабушка Нина и говорит: «Ты лопатку Коленьке с собой не давай, а то его опять домой не загнать будет. Уж сильно он с ней играть любит».
   Когда я одел сына, он вдруг сказал: «Ты мне лопатку-то не давай».
   Оказывается, он всё слышал и принял это к сведению.

   Коля нередко слушает ту же музыку что и я. Знает многих исполнителей. Ему, например, очень нравится лирическая песня Александра Новикова «Помнишь, девочка?»
   Поставив эту песню в очередной раз, интересуюсь у сына: «Кто это поёт?» Коля забыл и молчит. Я начинаю подсказывать: «Ну, ведь это Александр…» И Колян кричит: «Пушкин!»
   Приходится объяснять, что песни в исполнении Пушкина, к сожалению, не дошли до потомков.

   Николай ходит по комнате, нацепив на себя свой маленький галстучек. Я говорю: «Да ты интеллигент, при галстуке».
   Коля задумчиво произносит: «Интеллигент… только ненастоящий». - «Почему?» - «А потому что у меня только один галстук». Я интересуюсь, сколько же галстуков должно быть у настоящего интеллигента. Сын отвечает: «Три, - и немного помолчав, добавляет, - не два, а три».
   Своё понятие об интеллигентах.

   В три года Коля уже читал и писал печатными буквами. Как-то они с мамой увидели на дверях подъезда объявление, в котором сообщалось, что в нашем доме 2 дня не будет газа.
Видя, что это известие огорчило маму, пятилетний Коля произнёс: «Я им сейчас напишу, чтобы вернули газ». Дома сел за стол и написал фломастером на листочке: «Вэрнитэ газ». Да ещё требовал настойчиво, чтобы его объявление приклеили рядом с горгазовским. Успокоился только, когда ему пообещали, что его бумагу вышлем письмом куда надо.

   Бабушка Фая моет полы у нас в квартире. Коля интересуется: «Баба, ты почему у нас-то моешь?» Бабушка шутливо отвечает: «А вот нанялась к вам за сто рублей уборку делать». Она изумилась и расхохоталась, когда её внук сбегал к себе в комнату, а, вернувшись, протянул ей сторублёвую купюру, взятую из копилки. Причём на полном серьёзе.

   Однажды наш сын был с мамой на приёме у врача-педиатра Веры Ивановны. После осмотра врач спросила Колю, чем он занимается, и тот ответил неожиданно для моей жены: «Я пишу стихи». Вера Ивановна попросила Колю что-нибудь прочесть из своего и тот выдал:
   
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышла мышка погулять.
Вдруг охотник выбегает
И в мышоночка стреляет.
Пиф-паф – не попал,
Мой мышонок убежал.
   
   Коля, выходит, когда-то переделал известный стишок. А мы и не знали. В дальнейшем Николай стал писать свои стихи. Приведу одну строфу из его стихотворения об осени, написанного в 10 лет:

Мне кажется, осени подходит цвет жёлтый,
Раз осенью листья на каждом шагу.
А воздух, как камень, становится твёрдый,
Я даже таким и дышать не могу.

   Сейчас Коле идёт 14-ый год. Он посещает художественную школу и занимается английским языком. Любит компьютерные игры, понемножку осваивает компьютерную графику. Николай продолжает смешить нас, но уже обдуманно. Шутит.
   Надеюсь, и в дальнейшей жизни он будет таким же участливым и весёлым.