Шапокляка

Николай Нефедоров
               
                Шапокляка
      

       Купил   я  бутылку  пива. Купил,  чтобы  отметить  некоторые  факты.  Упрямые факты  в моей  жизни.  Может,  и не  в  моей, а в  той  что  около  моей жизни.   Надо   отметить  нечто  удивительное,  как  будто   ходит  вокруг  да  около старушка  печального  образа  и  тихонько  создает  проблемы. Зачем создает  и  для чего?

     «Прицепилась»  и  не  отстает. Может  и  не  ко  мне «прицепилась»,  а  к  тем  кто  рядом  живет. Да  и  вообще,  ко  всей  стране  «прицепилась». И  поэтому  возможно уровень  жизни  у  нас не  очень   высокий. Вот, к  примеру  у  внучки  что-то  с  желудком. Что-то  съела, наверное,  и потому у  нее  жидкий  стул.  Одно  расстройство.  Несварение,  в  общем. 

       Вернее,  горшок,  тот  что  в  желудке   не  варит  как  надо. Бастует   понемногу, или  скандалит  чуть-чуть,  временно.  Да  и к  тому же  легкий кашель  и плюс  температура,  близкая  к 37  градусам.  И  все  это  в  три  годика.  Вот  и гадай -  то ли  отравление  кишечника, то ли от   простуды  кишечник   загрустил. Не  разбираюсь  я  в этих тонких вопросах.

       Мне  бы другие  задачки,   что-нибудь  попроще  порешить.   Вот еще, к  примеру.  Подсел  я  как-то к  компьютеру, чтобы   постучать  немного  на клавишах  и в  итоге   «комп»  завис,  то есть забастовал или «захандрил».  То есть, заболел. Наотрез  отказался  работать. Настроение   у  него,  видите ли, испортилось.

       И  только  потом, через  несколько  дней   я  узнал, что у  него  внутри завелся  вирус,  то  есть  обосновался. Вирус  под  названием «Вегас». И  в  итоге, испортилась некоторая ценная  информация. Такая случилась   неприятная  история. Я   долго  ходил  с  виноватым   видом  по  комнате. Переживал, но  сделать ничего  не  мог. 

       Это  сейчас  я  знаю,   как  и что  необходимо  делать, но  тогда,  в  той  ситуации  я  был  у  разбитого  корыта,  как  старуха в  конце  сказки  о  «Золотой  рыбке».   Я в  полной  мере   «откушал»  невкусное  блюдо вины  за  происшедшее. Я  пережил и  было  довольно   неуютно  и  скверно  на  душе.

      Никому  не  пожелаю  испытать  это.  Дочь,  конечно,  высказала  мне  пару  нелестных   замечаний,  так  сказать,  отвесила  по  возможности,  по  полной программе,  то  что  заслужил.  Я  промолчал,  и  все  аккуратно  «пережевал  и проглотил». Всего  лишь  нажал  на  клавишу на  клавиатуре  и  в  ответ  тишина  и тут,  можно  образно  добавить – «мертвые  с косами  стоят»  и  глаза   круглые  делают  при  этом.
 
      Я  так  и понял,  что это проделки  той вредной  старушки, «Шапокляки»,  которая только  и  думает,  как  бы  испортить   настроение   хорошему  человеку.  Надо  признать  у  нее  это получилось  и  довольно  неплохо.  Наверное,  сидит  сейчас  где-нибудь  и хихикает, потирая  свои  худенькие  старческие  ладошки  из-за  угла. Ох,  и вредная старушка.

      Так бы   встретил   ее  и отшлепал   ремешком,  чтобы  неповадно  было  портить  настроение  уважаемым   людям. В  общем,  «насолила» она  мне  по  полной  программе.  Переживу  я  эту  оказию, в  сорок  первом была  потяжелее  ситуация.  Бывало  и похуже.  Но  все  же  неприятно.

      Можно было  мне  ка -то  постараться  и  избежать  этого  события. Можно  было,  но  это  осознается  уже  после  того,  а  не  до  того.  И внучка  бы  не  заболела  и компьютер  не  сломался, и многое бы не случилось  и  не  произошло. Это вот  на  бумаге  все красиво  и аккуратно. А  на самом  деле,  получается  -  хлебаем  щи  лаптями. Одним словом,  получаются  «ляпы-тяпы»,  или  тяпы –ляпы».

      От  перемены  мест  суть  не меняется. И  вероятно  не  у  меня одного  такое  бывает, возможно,  и   у других порой случались  такие   казусы  или  полосы  не  везения.  В  таких  случаях  бы молитву прочитать,   но  не уверен,  в  том  что  что-нибудь  изменилось.

      Возможно,  что  событие произошло  по  другому сценарию  и  не  с  таким  минусом.  Мне  бы  немного  поумнее  быть,  поосторожнее, повнимательней. И тогда  бы  все  было  по-другому. Но  тогда, я  не  написал  бы этих  строчек  про  Шапокляку.  И  вы не  узнали  бы про  нее, не  узнали о  том,  что  она  где-то  есть  и ведет  свою подрывную  «шапокляцкую» разрушительную    скрытную работу.

      Такая   у  нее   зловредная  жизнь и  с  этим  ничего  не  поделаешь.  Она  тоже  имеет  право  на существование.  И  она,   по-видимому,   все  же  существует. Уж  очень  как-то  последовательно,  красиво  и четко иногда  претворяются  в  реальность ее неприятные  вещи  в жизни. 
 
      Иногда   полезно  взглянуть на   себя,  как бы  со  стороны. Посмотреть  на  своих  близких,  знакомых   и  постараться понять,  на каком расстоянии  от   них  на  данный  момент времени   расположилась  эта  вредная  старушка.
 
      Не  пора  ли  принимать какие-то   срочные  меры  предосторожности,  или  по другому,  меры  безопасности. Возможно, не  спроста  случаются  такие  неприятности в  жизни. Ох,  не спроста.  Здесь  есть  над  чем  подумать  и поразмышлять...