Стужа

Игорь Лебедевъ
Стужа.

По мотивам живописных произведений Игоря Кортикова.

Стужа.
Мороз. Пробирает до костей. Стараюсь дышать в замотанный вокруг шеи шарф. Шаг, ещё шаг. Надо идти вперёд. 
Солнце. Слепяще-яркое, по-февральски бескромпромиссное. Стараюсь идти на него. Знаю, что если буду так идти, то рано или поздно выйду к жилью.
Ветер.  Пронизывающий ветер. Кто не был никогда в снежной затерянности – не представляет его пронизывающей силы и неумолимой безжалостности. Временами кажется, что он продувает меня насквозь, как будто меня нет.
Снег. Яркий. Покрытый коркой тонкого льда. Его бело-молочная поверхность отражает яркое солнце каждой своей молекулой, создавая эффект холодного солнечного пожара.
А, может быть, я теряю сознание, и у меня всё расплывается в глазах?
Нет, я иду, чувствую ногами твердый наст. Это дорога, или то, что должно быть дорогой.
Шаг. Ещё шаг. Надо идти.
Только не останавливаться. Только идти вперёд.
Мороз. Пробирает до костей. Стараюсь дышать в замотанный вокруг шеи шарф. Но это мало помогает.
Стужа. Стужа...
Что это?
Впереди слышен лай собак. Жильё.