Чужие письма

Маргарита Фортье
В  небольшом почтовом отделении,  занимающим трехкомнатную квартирку в старой «хрущёвке»  районного городишки с названием  Фатеж Шурочка честно отдавалась работе с восьми  и до семнадцати часов.

Центральная улица города,  проходила в аккурат  вдоль трассы « Москва - Евсюки»,  разделяя  его на две половины, как скальпель хирурга . Название  Фатеж городку дала сама   Екатерина  Вторая  от слов «Хвать и ешь». Наверно кто-то, что-то стащил и съел у царской особы во время её путешествия. И  где тепер подлинность или фантазия этой истории  уже   не узнать. Историки любят добавить  в эдакие названия маленьких городов  чуточку  шутки, чуточку иронии  и чуточку  тайны.   

 Водители, проезжая  по городу с московскими, питерскими, орловскими, тульскими и курскими номерами  вынужденно притормаживали на светофорах,   устало таращились по сторонам, чтобы как-то развеять скуку  дороги, увидев что – нибудь интересное за окном.
 
Шурочка, разносившая   газеты по старым почтовым ящикам таких же старых домов частного сектора, частенько провожала взглядом навороченные авто  , длинные   фуры и яркие  автобусы с туристами.

Ей казалось, что там в этих    машинах жизнь бежит, бурлит и клокочет ,как в тех фильмах про любовь. И именно   в этих салонах  дорогих машин сидели красивые женщины, ухоженные мужчины  с золотыми часами,  отливая блеском  солнечного света, и именно там есть настоящая красивая жизнь, далёкая от её воображения.

Возраст Шурочки был уже за сорок. Но она так и осталась женщиной- ребёнком  мечтающей о любви  и  своём  мужчине. Закончила кооперативный техникум, работы в городе Курске не нашлось,  и пришлось устроиться в почтовое отделение  телеграфисткой , отбивая  на стареньком компьютере телеграммы  в разные части света .А еще  успевала подрабатывать почтальоном   во время  обеда и после работы, рассовывая  газеты  по частным домам, где сама и проживала  с матушкой..

Особо тяготится  жизнью, не тяготилась. Временные   трудности она  преодолевала легко. Денег на жизнь хватало,  даже успела справить себе  красивую шубку из  лисы.
 
Броской красотой её Бог  не наградил, но была в ней  скрытая на первый взгляд приятность  в образе, похожей на портрет Мадонны-- улыбка блаженной,  глаза  глубиной  с омут, покатые плечи , и тонкие пальцы .
 
Вот уже  два месяца она  через день носила письма  адресованные в одну и туже квартиру состарившейся  пятиэтажки. Опуская очередное письмо,  видела, что ящик полон и хозяева квартиры не спешили  его опустошить. А постучав  в один из дней в дверь этой квартиры, получила ответ, что такие здесь не проживают . И пришлось ей эту пачку писем  забрать назад. На почту возвращаться было не с руки,  поэтому и  попали они к ней домой по  иронии судьбы.

Обратного адреса  не было, возвращать естественно некому , и решила она вскрыть одно из писем. "А вдруг  адрес там есть обратный."

По дате на штемпеле рассортировала их  и начала именно с первого письма.
Ничуть не смущаясь,  открыла   и стала читать чужую жизнь ..

С первых строк было ясно, что писал  это письмо не  очень молодой мужчина. Писал  женщине, называя её ласково  Жемчужинка.

«Здравствуй Жемчужинка. Одна и единственная на всём свете. Не удержался я, прости, меня, пишу тебе и  будто говорю с тобой. Обидел я тебя. Знаю. Но  и ты понять должна, семья это святое. Не мог я тогда , предателем  не хотел быть, а получилось, предал тебя, ту, которую любил всю жизнь. …..»

И затянул  Шурочку водоворот  чужих чувств, чужой любви. Не отрываясь   на сон,  прочитала за ночь все письма. Очень уж жалко ей стало автора . Очень просил  он написать , ответить, так как  жизни осталось мало  ему. А хотел  покаяться и сказать , что любил он  только её одну. А  в одном из писем  и адрес был написан его «г.  Москва ,до востребование.Арбузову А.Г.», написано было печатными буквами.

Шурочка, чувственная  натура, которая и муху не обидит, решила  ответить. Написать, чтобы облегчить его совесть, очистить его душу от вины. Пусть  живёт, а если  и   покинет  мир, то в согласии и прощении.

В следующую ночь она села  за  написание ответа.

«Здравствуй родной мой человек. ….» И  разлилась красками  по листу любовная лирика её слов. И как скучала, и как ночи бессонные были без него длинны. И что не забывала   его и помнить будет. И  конечно, прощает  . А в  конце  сделала маленькую  приписочку    « Помню, люблю».

С тем и заснула, представляя себя  на месте этой женщины.

Жизнь в маленьком городке течёт  тихо и размеренно. Улочки  этих городков не гудят  по утрам  людской молвой, они просыпаются медленно  одинокими шагами,  раздающимися на дальние расстояния шумным эхо.
Ответ пришёл на почту через неделю,  прямо в руки  Шурочке.
 
Получив   письмо, Шурочка всё  торопилась прочесть, но удалось ей сделать это только дома.
Распечатывая конверт  в тишине  , после быстрого ужина  и торопливых слов «спокойно ночи, мам», её интерес  рос  всё больше и больше,  выдавая  торопливость  рук,разрывая конверт.

« Здравствуй родная! Я уже и не надеялся получить от тебя ответ. Руки опустились, но  всё равно  писал тебе. А когда  на до  востребование пришло твоё письмо, долго не решался его открыть. Носил его  до самого вечера. Я боялся. Я не трус ,  родная, но я боялся, что  ты прогонишь меня, закроешь мои страницы. Не думал я, что на исходе своей жизни буду писать такие  мальчишечьи слова  о любви. Но я пишу.  А прочитав твой ответ,  я  долго не мог открыть глаза, представляя тебя. Ты спрашиваешь как я жил? Почему молчал столько лет? …  Не жил я.  Детей растил. Учил их. Жена заболела, работал я один. Потом мои родители заболели, потом её родители. Похороны стариков. И всё думал, вот скоро, всё скоро закончится, и я  напишу тебе. А затянулось моё письмо на  двадцать лет…… Только не бросай меня. Напиши как ты? Как  твоя дочь, муж? ….»

И в конце стояла полная подпись   «Твой  Андрей», вместо обычной буквы «А».
«Значит, его зовут Андрей. Ну, вот и познакомились. Интересно, а как же зовут ЕЁ? Жемчужинка? Выдумал тоже имя…… Любить двадцать лет!  ……. Так она еще и замужем была , дочку растила. Вот коварная ! », - прочитав письмо, Шурочка пустилась в рассуждения. «И почему это одним  и муж ,и любовник, который двадцать лет любит, а другим ничего?! …»
 
А потом  всю ночь промаялась вопросом  «Ответить или нет?», но  решив, что  делает благое дело  для спасения человека, решила снова   написать ответ. 
 
  Продолжение…