Лунная гостья или сказка для улучшения аппетита

Лариса Лад
Жара. Ночь. Окна – настежь. Диск Луны сияет, как прожектор.
Мне не спалось. И тут слышу детский голос:
- Добрый вечер, к тебе можно?

Голос прозвучал со стороны открытого окна, а живу я, между прочим,
 на пятом этаже, никого не жду. Разумеется, пытаюсь уснуть дальше,
 но дитя настойчиво вопрошает:
- Позволь мне войти?

Кто там такой непонятливый – ребенка не впускает? Ночь все-таки.
 Вдруг вижу, у меня на подоконнике стоит девочка. Подскакиваю с постели,
 хватаю ребенка за платье и ору от испуга:
- Не бойся! Я тебя держу! Откуда ты свалилась?

А она спокойно улыбается, встряхивает золотыми кудряшками и отвечает:
- С Луны. И не свалилась, а пришла в гости. Чаем угостишь?

Снимаю малышку с подоконника, ставлю на пол. Смотрю, а снаружи к моему
окну прицеплен блестящий трос, который действительно тянется от Луны.
Я еще этот трос подергала туда-сюда. Крепко держится! Ничего не понимаю,
 но чай завариваю.

- Как тебя зовут, девочка?
- Селена. А тебя?

- Меня Ларисой зовут, но, вообще-то, я тебе в мамы гожусь….
- Это совершенно исключено. Мама у меня есть. Она меня погулять
отпустила и попросила далеко не уходить.

- И ты пришла ко мне?
- Ну да, сегодня это ближе всего.

- Сегодня…. А вчера, допустим?
- А вчера я была в Африке, меня там здорово угощали, хотя сначала
 тоже испугались. Хочешь банан?- и подает мне спелый тропический плод.

Очищаю его, режу кружочками, укладываю на смазанные маслом ломтики
 батона, разливаю по чашкам чай.
- Я послаще люблю, - говорит Селена.

Пододвигаю к ней сахарницу. Девочка обильно посыпает сахаром бутерброд
 и с наслаждением ест:
- Ты тоже ешь – вкусно!

- Скажи, Селена, а в Африке ты по-русски говорила?
- Это как…. по-русски?

- Ты же что-то говорила? Как тебя понимали в Африке?
- А-а-а! Я разговаривала так же, как они,- девочка воспроизвела
 экзотическую фразу.

- А что это значит?
- Я просила молока.

- А почему у меня ты попросила чай?
- Потому что у тебя молока нет.

- Откуда ты знаешь?
- А я все про тебя знаю.

Мне стало как-то неуютно:
- Что это – все?

- Например, в твоем холодильнике есть блинчики с грибами. Погреешь?
- А борщ?

- Давай, по порядку. Сначала блинчики, потом борщ. Со сметанкой.
Селена с аппетитом ест. Просто приятно смотреть. Меня разбирает любопытство:
- Расскажи мне, как ты живешь?

- На Луне?
- Ну да….

- Гулять там не очень интересно.
- А какие у вас дома?

- Другие немножко – пирамидками и прозрачные. Ты мне с собой блинчиков дашь?
- Для мамы?

- Она обрадуется. Я ей только самое вкусное приношу. И борщ в баночку
налей, маме должно понравиться.
«Какой милый ребенок»,- думаю я, и делаю все, о чем попросила малышка.

- Селена, а ты ходишь в школу?
- Бываю иногда. В школах хорошо кормят.

- А где ты еще была?
- В Тайланде замечательно готовят рыбу – просто не оторвешься, а в Италии….

- Макароны?
- Откуда ты знаешь? Ты была там?

- Нет. Но я много читаю, смотрю телевизор….
- Телевизор – глупая выдумка. Все показывает, но ничем не угощает!

- Селена, а у тебя есть мечта?
- Есть. Завтра хочу погостить в Германии. У них делают фантастические колбаски!

- Это завтра, а вообще?
- Знаешь, на сытый желудок неважно мечтается.

- Селена, а мама читает тебе сказки?
- Да! Только я не люблю сказки про Колобка и курочку Рябу. Там люди голодными
остались, а это плохо. Вот про горшочек с кашей, скатерть – самобранку,
про Щелкунчика – другое дело. Помнишь, сколько в этих сказках всего съедобного?

За окном раздался необычный звук – басисто вибрировал трос. Селена насторожилась:
- Мне пора домой. Мама зовет. До свидания….

Девочка повесила пакет с гостинцами на плечо, вскочила на подоконник,
 схватилась за трос – он отцепился от окна и потянул мою гостью вверх
так быстро, что почти сразу исчез из поля зрения.

А поскольку Луна светила ярко и спать было невозможно, я села
 и записала все, что случилось этой ночью.