Верблюд и муха

Тантри
          Накануне вечером у меня был парный процесс – медитация Аль Хадра. И было мне в этом процессе очень несладко – задыхалась я в «верблюдах», особенно в стоп-фазе.
          С тем «задыхом» и ушла спать. А мысли на сон грядущий были примерно такие – до чего жизнь верблюда тяжела! Сначала его имеют с подъёбом, а потом он помирает. И ничего не попишешь…
          Утром следующего дня была настройка-приветствие. В настройке я проваливалась – ну…. Никак!!! Никак не идут в меня словесные инструкции, хотя, на удачу, тотального сопротивления я уже не чувствую. Уже не выстраивается, как раньше, силовая стенка между какой-то «мной» и словами мастера. И на том спасибо!
          После того, как настройка закончилась, я вспомнила о том, что сейчас «по сценарию» следует подойти к людям и приветствовать их и т.д. и т.п., и т.д. и т.п… И стало так плохо!!.. Просто ужас что и тоска зелёная с переливом. Я чувствовала принуждение. Не принуждение личности личностью, а что-то вроде принуждения условиями. «Таковы правила игры. Ты сама согласилась играть. Значит, иди и играй».
          Я чувствовала обреченность и одновременно сильный протест. И – что показалось парадоксальным и действительно ошеломило по первости случая – принятие себя в своем протесте. Я ощутила уважение к себе сопротивляющейся: кремень, однако, баба…
          И я не пошла в этот раз «приветствоваться».
          Я открыла глаза и посмотрела в потолок.
          Потолок был сравнительно белый и условно ровный.
          А еще на нем была чёрная точка. Внезапно точка повернула вправо, и я поняла, что вижу насекомое. Я стала смотреть, как оно ползёт по белому потолку, и вскоре мое внимание полностью оказалось там.
          Я - буквально - впала в транс.
          Парой минут раньше на периферии я видела фигуры людей – как они передвигаются и встречаются друг с другом, и стоят, обнявшись, и вообще… люди… Но когда я «въехала» в муху (условно говоря - в муху, скорее, это был жук), всё, что было на периферии, - всё! - куда-то пропало. Остались только я и эта черная точка на потолке.
          Я следила взглядом ее движение.
          Мысли и чувства, возникавшие в этой связи, были тяжёлыми и неприятными.        Движения жуко-мухи казались хаотичными и бессмысленными. Видеть всё это было невыносимо.
          А почему, спросите? А потому, что мысли о жизни, блин, одолевали меня! О бессмысленности жизни как таковое и бессмысленности мыслей о смысле жизни.
          О как сказала!...
          И все бы хорошо, но для думалки это было страх как тяжело, и эмоциями потому сопровождалось соответствующими. Ладно бы просто безнадёжность, тупость и отчаяние! А вот когда отчаянная тупая безнадёжность….
          Потом я увидела, как жуко-муха расправила крылья и улетела.
          И всё! Мысли мои – всякие! – тут же и кончились.
          И вообще всё кончилось. Помню только, что дыхание у меня перехватило, и с глазами что-то необычное произошло.
          Потом глаза вернулись на место. Потом восстановилось дыхание,
          Потом я стала смеяться, и долго так смеялась в состоянии удивительной ясности, любви и покоя.