Утопия 21-го века. Глава 9. Бахадур

Лариса Лад
 Словно в подтверждение ее слов, при полном безветрии, в небе появилось
 красивое кучевое облако, приближавшееся с большой скоростью. Облако зависло
 над домиком сказочницы, выпустило на землю поток розового сияния, и из него
 вышел Артур:

- Привет, Лидочка! Я не один! Ты просила забрать у башмачника
в Красноярске  туфельки, а он захотел посмотреть, как ты их примеришь.
- Дядя Бахадур! – протянула руки навстречу гостю девушка.

 Пожилой мужчина, опирающийся на массивные  костыли, приветливо закивал
ей  большой головой:
- Девочка моя, ты  - роза среди цветов! Уважь старика, примерь туфельки,
 которые я шил для тебя!

Артур подал невесте бумажный сверток, Лида торопливо развернула газету и
воскликнула:
- Дядя Бахадур, ты самый лучший!- она быстренько переобулась, подбежала
 к башмачнику и чмокнула его в щеку:

- Какие легкие и удобные! Спасибо! Ой, Артур, сколько у нас сегодня гостей!
И дядя Бахадур, и Шкода, и Миша! Сейчас будет обед, а на десерт – клубника
с молоком – пойдемте скорее в дом!
- А нас пригласишь?

 -Хас! Майя! Какие же вы молодцы, что пришли именно сейчас – повеселимся
 на славу!
 Хас улыбался в золотистые усы, а Майя, которую он крепко держал за руку,
смотрела на всех с нескрываемым интересом.

- Майя, ты такая необычная сегодня, - дружески заметила Лида,- тебе очень
идет это красное платье и новая прическа.
- Друзья мои,- со странным волнением произнес Кудесник, - я хочу познакомить
 вас со своей женой. Она только вчера приехала из города.

- Но…. – округлила глаза Лидочка.
- Пожалуйста, Лида….- очень тихо добавил Хас.

- Да – да…. – растерянно откликнулась сказочница, - нам очень приятно,
 правда, Артур? А это дядя Бахадур. Он лучше всех ремонтирует обувь.
 Я часто бывала в его маленькой мастерской на Затоне в Красноярске.
 Он исповедует философию труда и совсем не умеет отдыхать.

- Действительно? – оживился Кудесник.
- А разве может быть по-другому? – ответил башмачник, - если я не буду
 работать, в моем доме не будет хлеба, нужных вещей -  я не смогу уважать
себя. Эти руки кормят меня, дарят радость моей душе. Я тружусь, значит,
 живу не зря. Люди платят мне не только деньгами, но и благодарностью.
 Я чиню их старую обувь, шью для них новую, чтобы ноги людей не знали усталости.
 Чтобы они шли на свою работу и делали то, что умеют и должны делать. ,
 Без труда не было бы городов и деревень, еды и одежды.
Праздный человек не зайдет в мою сапожную будку. Бездельнику не нужны ни
 моя помощь, ни мой совет.

- Я твердо намерен с тобой подружиться, дядя Бахадур! Я покажу тебе
свою столярную мастерскую, дома, которые построил. Я угощу тебя своим
хлебом и вином. Будь моим гостем, дядя Бахадур!
- Спасибо, дорогой, я обязательно зайду к тебе, но сейчас - мы  гости этой
 милой девушки.

Лида признательно улыбнулась башмачнику, но Артур заметил  тень на лице подруги:
- Что с тобой?
- Знаешь, я ведь неплохо шила раньше….

- Разве это повод грустить? Кто тебе запретит вспомнить старое увлечение?
Сейчас появились такие замечательные швейные машинки и отличные ткани, - ответил друг,
 и в глазах Лидочки засветилось вдохновение.
- Думаю, на кухне нам будет тесновато. Давай накроем стол в гостиной?

- Разумеется. Друзья, прошу вас отобедать с нами!
Все направились в гостиную, а Лида поспешила на кухню. Она доставала
из холодильника закуски, а  из духовки –  горячие блюда и стряпню.

Вскоре к ней присоединились Шкода с Майей,  и гостиная заблагоухала ароматами
 еды. К накрытому столу, как и подобает друзьям, подоспели Надежда с Виктором,
 которые принесли с собой бутылку ключевой воды.

- Это для тебя, Бахадур,- сказала Надежда, наполнила водой бокал и протянула
 башмачнику, - Матушка Земля велела мне напоить тебя из источника Молодости.

Принимая воду, коснулся Бахадур  натруженной рукой  пальцев златокосой
красавицы, и дрогнуло его сердце, забилось часто-часто. Но не показал
виду мудрый старик, осушил  бокал и, опустив голову, не поднял ее до
 конца обеда.  Не смог он больше ни пить, ни есть.

 Не заметил внимательного взгляда Хаса. Не услышал удивленных возгласов
 Шкоды и Майи, увидевших, как пожилой мужчина помолодел на пятьдесят лет.
 Не понял, почему запело его тело натянутой струной.

Очнулся, когда Надежда спросила:
- Что означает твое имя, Бахадур?
- Оно означает – «весна – вставай»

- Весна. Вставай! – повторила Надежда, и прозвучало это, как приказ.
Поднялся из-за стола красивый молодой джигит и бросился опрометью  - прочь
 из дома, не разбирая дороги.  Упали на пол, ставшие ненужными, тяжелые костыли.

- Что это было? - удивилась Лида.
- Он вернется, - ответил Хас. Его сердце осталось здесь.

Продолжение будет