Папина сказка

Ая Аронина
               
          Сказки папа рассказывал мне  перед сном.  Он сочинял их сам,  и все они были  добрыми  и  неповторимыми.  Действительно трудно было повторить то, что рождалось прямо сейчас из ночного  прохладного воздуха, льющего в приоткрытое окно,  из приглушенного гула  утомленного города, из  вырастающих  на стенах и быстро исчезающих отблесков  машинных фар,  из фантастических бликов  и теней, танцующих  на высоком потолке,  и еще чего-то неясного,  волшебного, появляющегося именно  этой ночью…               
         Но одну сказку он рассказывал часто,  она была наша любимая. Он поправлял мое  сползшее  одеяло, устраивался у меня в ногах поудобнее, опершись на локоть.
         -Сегодня я расскажу тебе сказку про Снежную королеву,- и, глядя в мои загоревшиеся  глаза, продолжал неторопливо  тихим,  сказочным голосом:
       
          « В  предгорье солнечной долины,  жили отец и сын.  Жители села любили  их:  отца за мудрость и сердечность, а сына – за доброту и веселый нрав. И еще они любили сына за его удивительное умение играть на скрипке.  Хотя мальчику тогда не было  и  десяти лет, он играл так, что люди забывали  обо всем плохом  и печальном,  лица их светлели,  расцветали улыбки, и души  доверчиво раскрывались,  даря тепло и любовь.  Это было чудесное время,  это было счастливое село.
         
           Но однажды не услышали селяне пения скрипки:  мальчик заболел. Лиловые мрачные тучи закрыли солнце,  мир поблек, все стало серым: и солнечная долина,   и озеро, лежащее на ее ладони,  и ковры цветов на склонах гор.  Злой холодный ветер угрюмо бродил между домами, захлопывая  окна и двери,  рыдая и плача.  Беда пришла в село.
          С каждым днем мальчику становилось все хуже и хуже.  Перепробованы были все целебные отвары из трав и кореньев, которыми селяне  обычно справлялись с  любыми  хворями  – ничто не помогало.  И дошла эта беда до старца, который жил высоко в горах затворником и лишь в особых случаях спускался вниз к людям. Это был как раз такой случай.  Долго смотрел старец  на изможденное лицо мальчика, долго молчал и  качал  седой головой, что-то бессвязно шепча.  Наконец старец поднялся и, не глядя на отчаявшегося отца, вышел из дома:
            
          -Похоже, отец,  до большой беды осталось совсем немного,….  но… есть одно средство,…… только оно может спасти твоего сына. Посмотри,…видишь за темными ближними горами высокую Белую гору? ….    Там живет Снежная королева…. Мне говорил еще мой дед,  что она не очень-то любит людей из-за их суетной  жизни, полной  тщеславных  желаний.      Но   горе  она может понять и помочь может…, так бывало,…. говорил мой дед,… попробуй…-  Сказал и исчез, будто не было его...Посадил отец своего любимого сына на коня, прижал к рыдающему сердцу и помчался, быстрее ветра, к Белой горе, навстречу надежде…
          
          Ярким солнцем встретила их Белая гора и тишиной, нарушаемой лишь пересвистом любопытных птиц, вспорхнувших  и притаившихся в глубине заснеженных кустов у  ее подножья.  Высока гора. Крута. Не то, что на коне, ползком не осилишь.
         
           - СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА-А-А-А, - закричал отец,  -ЯВИ МИЛОСТЬ!  Спаси сына моего любимого, единственного, …. хочешь жизнь мою возьми, только  СПАСИ-И-И-И!...      Замер его крик, и опять тишина необъятная…
            
          Но вот на вершине показались  белые, сверкающие  сани. Словно лебеди слетели  они к подножью, и отец увидел в них белую, одетую тоже во всем белом и сверкающем  девочку, махнув  белой рукавичкой, она пригласила их сесть рядом.
          
          На вершине горы  стоял огромный, сверкающий на солнце ледяной дворец с прозрачными стенами, с башенками на крыше, с хрустальными флюгерами в виде звезд. Перед  резными ледяными дверями важно бродили  прозрачные,  тоже ледяные грозные медведи. Девочка хлопнула в ладоши, медведи  застыли по обеим сторонам дверей сверкающими статуями.
          Двери бесшумно открылись, и они очутились в необыкновенном зале, похожем на зимний сад.  Все здесь напоминало земное:  деревья, кустарники, цветы,  плоды, ягоды, но все было изо льда и сверкало в лучах солнца, светившего сквозь прозрачные ледяные стены.   Листья деревьев, послушные неведомому ветерку, покачивались, слегка  касаясь друг друга,  нежная мелодия их касания хрустальным звоном улетала вверх  и, оттолкнувшись от ледяного потолка, сбегала вниз, чтобы встретиться с новой мелодией, сплестись с ней и уже волшебным перезвоном лететь вдоль этого удивительного зала.
         
          Девочка  шла впереди, отец с сыном на руках шел за ней.  Вот новые двери, и  ледяные,  злобно ворчащие волки преграждают путь.   Но хлопнули белые ладошки, и  звери покорно застыли по обеим сторонам дверей прозрачными изваяниями.               
          Двери открылись, девочка исчезла, а отец с сыном очутились в сумеречном зале. После слепящего сияния зала-сада отец не сразу увидел в центре огромный трон. На нем восседала непомерно большая белая женщина.  На голове ее сверкала ледяная хрустальная  корона, белоснежные волосы  кольцами ниспадали на белые одежды, а белые одежды волнами опускались к  ее ногам. Голубые глаза ее были прекрасны и холодны, так холодны, что отец растерялся, опустился перед троном на колени и  не мог выговорить ни слова, крепко прижимая к себе сына…   Она смотрела на них, не мигая, а потом сказала, как прошептала:
       
         -Встань, человек! Я знаю, тебя привела большая беда,…..не печалься,
 я помогу тебе…-  Она протянула отцу маленький пузырек с прозрачной жидкостью :   -Давай ему по капле каждый день ,-….  И, печально усмехнувшись  добавила: - Кто знает,  может  обойдется,  а может и проклянешь ты меня  лет  эдак через десять...-               
            
          Последней фразы отец уже не слышал,   он поднес к губам  сына заветный пузырек.   И, как только капля упала на губы мальчика, тот  открыл глаза, щеки его порозовели, он  улыбнулся и сел, удивленно озираясь вокруг.  Счастливый отец,  подхватил сына на руки,  закружил, засмеялся, забыв и про Снежную королеву и про печаль, съедающую его сердце.               
            
          А когда опомнился, то увидел, что они с сыном стоят у подножья Белой горы,  солнце клонится к горизонту, а  рядом его  конь. -Эх, поблагодарить не успел, -досадливо думал отец, возвращаясь домой.
          С каждым днем мальчик становился все здоровее. И снова пела его скрипка,  снова радовались люди, и солнце сияло над ожившим селом…
         
          Шли годы.  В долину пришла десятая весна.  Алые тюльпаны  причудливыми островами раскинулись на склонах  гор, цветущая вишня розовыми облаками окружила поляну.   На нежной зелени проснувшейся травы уже не мальчик, а  рослый,  красивый юноша играл на скрипке, и хоровод веселых  девушек вился вокруг него, и глаза их светились любовью.
         
          -Мне холодно, отец,…… холодно и страшно, посмотри на мои руки….. они побелели.    Напрасно  отец пытался растереть и согреть руки сына –все тщетно, они были холодны, как лед… Что говорила Снежная королева, там у нее во дворце?... То, что он не услышал или не хотел услышать, неужели  это?.....
          Новый день приносил новые печали. Юноша страдал от холода, тело его леденело.
         
          Несчастный отец запряг лошадь и,  как десять лет назад, снова повез сына  к Белой горе.  У подножья  горы  они с удивлением  увидели белоснежные сани…. Их ждали?    Сани вихрем взметнулись к вершине.
         
          Ледяные медведи  безропотно пропустили их,  двери дворца  приветливо открылись, навстречу им шла красивая белоснежная девушка.  Искрящиеся ледяными блестками легкие  одежды покрывали ее стан,  белоснежные локоны  обрамляли ее прекрасное нежное лицо, голубые глаза были полны света и доброты:               
          -Я ждала вас,…  я знала, что вы придете…. Моя мать Снежная королева ушла  - превратилась в снежную гору… Таков закон нашей жизни.. .. Прости, отец,  тогда она сделала все, что могла  для спасения твоего сына.    Согласись, что это лучше, чем смерть….  Да,… он не сможет больше жить среди людей,  но ему будет хорошо здесь.... 
          Сквозь слезы, отец увидел  сына,  зачарованно смотревшего на  белоснежную девушку  и  их  белоснежные руки, нашедшие  друг  друга ….
         -Это лучше, чем смерть…,- прошептал отец, уходя,   -это лучше….

          Как только юноша попал во дворец,  он забыл прошлое:  и своего отца, и село, где он жил, и  даже свою любимую скрипку. Только она - молодая Снежная королева была мила ему. А она делала все, чтобы он был  спокоен  и беззаботен.  Она подарила ему белоснежного коня, и он  уезжал  в ледяной лес на охоту. Все было необычно в этом лесу:  прозрачные деревья расступались перед всадником, трава хрустела под копытами, а  сам лес звенел  то нежными перезвонами ледяных листьев, то водопадным грохотом  убегающих в глубь леса животных.   И охота была странной: при метком попадании его дротика  звери рассыпались на множество льдинок, но вмиг льдинки сливались, и  звери неспешно уходили в свои ледяные заросли. 
          
          День вчерашний был похож на день завтрашний. Но юноша не чувствовал скуки, он вообще перестал что-либо чувствовать, его ледяное сердце было мертво.
         
          В тот день  охота была особенно удачной, он  уже возвращался домой, как вдруг увидел медведя,  но не ледяного, а огромного  бурого, стоящего на задних лапах  около большого дерева.  Поднял юноша дротик, но застывшее сердце его  дрогнуло, когда он услышал:
      
          -Не убивай меня!    Ты – мое спасение.  Я – твоя судьба.  Видишь  ледяную гору,  а на вершине ее маленький  домик?  Там в домике  - печка, откроешь заслонку – увидишь сундук, откроешь сундук – увидишь ларец,  откроешь ларец – увидишь красные зерна граната.  В них – наше спасение.  Они расколдуют меня, и я снова стану человеком, они расколдуют тебя, и ты снова станешь прежним и сможешь жить среди людей. –
         
          Пораженный юноша слушал медведя,  а тот продолжал:  -Я многие годы пытался забраться  на эту скалу и скатывался, не добравшись даже до середины,  посмотри на мои лапы, как они  изранены. Но ты не знаешь боли, ты не чувствуешь холода, твой конь легок, как облако, ты сможешь….-       Медведь вздохнул и с мольбой посмотрел на юношу. Щемящая волна коснулась сердца юноши, и поскакал он к неприступной ледяной скале…               
         
          Взмыл его конь к вершине, звякнули копыта о лед,  и вот юноша уже перед маленьким домиком. Все, как говорил медведь:  печка, сундук, ларец, а в нем горящие рубиновые зерна. Вернулся он к медведю. И только медведь проглотил зерно, шкура его спала, и предстал он красивым крепким юношей.  Обнялись они, как братья и поспешили к ледяному дворцу. Поведали обо всем  молодой Снежной королеве.
          
         -Я должен вернуться к людям,- сказал ей юноша,- но я не хочу расставаться с тобой. Неужели этот застывший ледяной мир так дорог тебе?      
 В мире людей столько чувств, столько любви и столько новых неизведанных миров…. Я хочу увезти тебя туда… Да…мы будем смертны, да, мы будем   ощущать  и печаль, и боль, и страх,  но и радость, и волнение, и  страсть, и там  мы сможем  любить друг друга, как могут любить лишь люди…. Там мы родим чудесных детей, которые потом подарят нам необыкновенных внуков… Там  -жизнь! ….  и ТАМ  я хочу быть с тобой!....               
         
          Склонив голову слушала его королева.  Давно, маленькой девочкой, впервые увидев его, она поняла, что не сможет жить без него, что это ее судьба. Белоснежной рукой она взяла  из ларца горящие рубиновые зерна, оглядела дворец свой сверкающий на солнце, улыбнулась, протянула одно зерно юноше, другое  поднесла ко рту, а остальные веером рассыпала по белой поляне перед дворцом…               
         
          Проглотив зерно, юноша  вдруг ощутил  тепло своего  тела и  биение сердца, будто вырвавшегося на свободу. А рядом он увидел улыбающуюся милую девушку.  У нее  были  длинные белокурые волосы и  лучистые голубые глаза.  Он обнял ее, голова его закружилась от счастья, и горячий поцелуй скрепил их горящие сердца…
         
          А вокруг все изменилось.  Не было ледяного дворца,  мягкая,  зеленая трава  ласкала ноги,  ожившие  медведи  и волки  спешили  в  гудящий от веселого ветра  зеленый с изумрудными вершинами елей лес.  Белый конь с белой шелковой  гривой нетерпеливо бил копытом.  Пора  домой… 
         
          И снова играла скрипка в селении.  Хоровод  девушек   разноцветным венком  кружил  на  огромной  зеленой поляне.  А рядом  за длинными столами, покрытыми  белыми вышитыми скатертями, почти невидными за множеством блюд,  восседал  веселый народ.               
         
          То была свадьба. И смех, и радостное пение вокруг.  И счастливый отец в кругу стариков  любовался  своим сыном и его прекрасной невестой, а  названный брат выглядывал в веселом хороводе свою судьбу…               
          А Снежная королева?               
          Она осталась в  волшебной  сказке, которую  любят  дети,  и  в снежных туманах  Белой горы,  которая  помнит  эту  историю…»