Я как все

Юрий Классик
Чтобы стать самими собой мы подражаем друг другу.


  Случилось это аккурат в день моего рождения. Сорок лет дата особенная, можно даже сказать, знаковая. Есть в ней некая таинственность присущая мистике и в этом мне посчастливилось, убедился лично. Отмечать сорокалетний юбилей с размахом у мужчин не приветствуется. Вот и я как все: тоже решил особо не афишировать. Но, чтобы между нами не было недомолвок, скажу сразу, это вовсе не потому, что я суеверный. Конечно же, нет! Просто подумалось: «К чему дразнить гусей?» Так принято. А раз так принято, то и не мне решать правильно это или неправильно. Но я отвлёкся.
  Так вот, началось всё, как я уже говорил (пусть повторяюсь, но все повторяют, потому что повторение – мать учения, а я как все), в сороковой год моего рождения ровно в семь часов утра, то есть сразу после пробуждения…

  «Просыпайся мой хозяин, я спешу тебе сказать,
что тебе сегодня надо на работу не проспать…», - запел до омерзения противным гнусаво-лилипутским голосом будильник в моём телефоне. От этой песенки я всегда вскакиваю, как ужаленный в мягкое место и несусь её вырубать. После того, как однажды мне подфартило проспать на работу и получить нагоняй от начальства, мобильный телефон я стал оставлять на кресле в трёх метрах от кровати, чтобы невозможно было выключить будильник, не встав с постели, как бы я к нему не тянулся (если только рука спросонья вдруг станет как у супергероя: резиновой). Несколько раз надавив на красную кнопку, чтобы не дай бог не включился повтор этой убийственной мелодии, я вернулся и проворно нырнул обратно в постель под блаженно-тёплое велюро-микрофайберовое одеяло. Уснуть не усну, но целых пять минут…, пять бесценных минут, ни с чем несравнимой, сладостной, нирванообразной, оргазмоподобной эйфории расслабления – это истинное счастье настоящего, познавшего смысл жизни ленивца.

- Ты опоздаешь на работу,
пора вставать, любимый мой! – донёсся до меня сквозь одеяло приглушённый голос жены. –
Сегодня пятница, в субботу
ты выспишься. И, дорогой,
уж кофе на столе остыло.
Всё ярче солнце в небесах…

  Я зевнул, потянулся и, издав неприличный звук, свесил ноги с кровати. Они противовесом пошли вниз, поднимая туловище с дремлющей головой вверх (совсем как ванька-встанька).
- Кофе – он! Это мужской напиток! И поэтому он был, есть и будет для меня во веки веков «Он»! Что бы там не говорили яйцеголовые очкарики! И не надо передо мной модничать знаниями современной лингвистики! – возразил я, встал и без всякого энтузиазма грустно побрёл в ванную комнату к процедурам опорожнения, умывания, бритья и окончательного просыпания.

- Зачем сидел полночи в Интернете?
Небось, опять чудил и флиртовал?
Уже достали «виртуалы» эти!
Смотри, узнаю, закачу скандал, - катреном выдала жена.
- Ну, ты даёшь! – моё восхищение зашкалило. – Что это было: экспромт или всё утро сочиняла?

  Кофе действительно остыл, но мне было по балалайке. Утром я ем, особо не вдаваясь во вкусовые изыски пищи, то есть всё подряд без разбору, на полном автопилоте. Закидываю слово робот топливо в топку перед полётом.
  «Завтрак съешь сам», - гласит общепринятое правило. Вот и ем. Я как все.

- Пока, любимый, я исчезла, - пропела с порога жена и закрыла дверь.
- Пока, поэт доморощенный! – выкрикнул я ей вслед, уверенный, что наши железные входные двери не встанут непреодолимой преградой для моих проникновенных слов. Ведь чем громче сказано слово, тем оно дальше проникает в пространство и, стало быть, становится проникновеннее.
  Жене до работы ехать на четверть часа дальше, чем мне, поэтому после её ухода у меня в запасе остаётся почти двадцать минут холостяцкого одиночества. В «инет» конечно же, бесполезно соваться, но можно повыделываться и громко, чтобы слышали соседи, крикнуть: «Молчать женщина! Знай своё место! Совсем нюх потеряла!» А что? Пусть знают кто в доме хозяин.

  Покончив с завтраком, оделся и, как всегда, отставая на пару минут от выверенного путём проб и ошибок до секундного совершенства графика, вышел из дома.

  Неладное я почувствовал, добравшись до остановки: два самых обычных заурядных мужичка, на вид ярых сторонника рабоче-крестьянского имиджа, обсуждали погодные аномалии, проявляющиеся чрезмерными снежными осадками и затянувшимися холодами, выказывая по этому поводу своё гражданское человеческое неравнодушие и явную обеспокоенность городскими проблемами, возникшими у жителей в связи с этими катаклизмами.

- Вот это снега навалило! Не успевают убирать, - сказал первый.
- Не в снеге дело! Растащили все деньги из бюджета! Б…! - нецензурно резюмировал свои доводы нехватки техники его оппонент.
- Вот здесь ты трижды прав, приятель! – согласился первый, одобрительно закивав головой. – Коррупция повсюду! Глядь
как цены выросли некстати.
Всё мать их олигархи! Б…! – смачно ругнулся он в рифму.
«Явные психи», - решил я и на всякий пожарный отошёл от них подальше.

- Смотри, не балуйся там, в школе.
И девочек не обижай.
Учись прилежно сын. Доколи
не станешь человеком, - поучала мама своего малолетнего сынишку, по-моему, ямбом.
- Дай! мне мама пять рублей.
- На что же?
- Хочу «жевачку» я купить.
- Жевать, как жвачное – не гоже!
- Так все жуют! А мне как быть?..

  Слушая их диалог, я понемногу терял дар речи, округлял глаза и пятился назад. Чуть не упал, поскользнувшись на ледышке. Слава богу, подошёл нужный автобус, я сел, но там продолжилось. Две тётки, явные жертвы торгового процесса, к которым меня прижало избыточными людскими массами, что-то обсуждали между собой: похоже, перемывали косточки третьей.

- А я ей говорю: Подруга,
не надо мне мозги сношать!
И не щетинься рыбой фугой!
Легко могу и в морду дать!

- И правильно! Давно бы надо
ей объяснить один вопрос.
Не стало никакого слада,
везде суёт своё длинный нос!

  Дальше я слушать не стал, заткнул в ужасе ладонями уши. В голове роем потревоженных пчёл стали носиться мысли:
- Бред! Полный бред! Этого не может быть! Я, наверное, сплю: с чего это внезапно все вокруг заговорили стихами? А может меня разыгрывают? Точно! Все эти люди подставные актёры! Как же я раньше не додумался. Сейчас выйду их автобуса, набегут друзья с цветами и скажут: «С днюхой! Тебя подставили! И как тебе наш розыгрыш?!»
  Но когда я вышел, ни друзей, ни цветов не было…

  В проектном институте, в котором я работал «инженегром», на первый взгляд вроде было всё как всегда. Сел на своё рабочее место, включил комп и здесь:
- Привет! Как жизнь? Пойдём, покурим, - предложил сослуживец Андрюша.
- Пойдём, - быстро согласился я, мне не терпелось поговорить с ним об утреннем инциденте. Но когда он начал:

- Сегодня шеф ужасно злющий,
с утра водиле дал разнос.
Понятно дело, Колька ж пьющий.
Уволит бедолагу босс… - сразу расхотел.

«Видно, он с ними заодно», - спринтером пронеслось в голове. – «Ладно, сейчас я тебе подыграю. Тоже что-нибудь вспомню из лирики классиков».

- Мой дядя самых честных правил,
когда не в шутку занемог,
он уважать себя заставил,
всем заявив, что он есть Бог! – продекламировал я.

- К чему ты это мне читаешь? – вытаращил на меня глаза-кружки Андрюха.
- Да всё к тому же! Сам, брат, знаешь! – передразнил я.
- Не знаю…. Странный ты.… Пойду.
- Иди, иди! Копай руду! – сказал я ему вслед чушь, но зато в рифму.

  К вечеру я уже привык, что все вокруг разговаривают исключительно стихами и потихоньку, полегоньку тоже стал рифмовать свои мысли. Видно во мне стал просыпаться природный дремлющий талант пиита. А что? Раз так делают все, значит, это норма, а я как все. Перед сном даже патриотический стишок придумал и жене прочёл:

Спокойный мир покойся с миром!
Мы будем жить и побеждать!
Отчизне воспеваю лиру!
Да здравствует Россия-мать!

Жена была в восхищении. Засыпая, я чувствовал себя в зените славы и всеобщего почитания. Мне виделось, как я читаю свои стихи с высокой трибуны, и море людских рук бушует передо мной в шквалах незатихающих аплодисментов. И тут кто-то из толпы запел до омерзения противным, гнусаво-лилипутским голосом: «Просыпайся мой хозяин, я спешу тебе сказать…».
  Встав, я подошёл к мобильнику, несколько раз с ожесточением нажал на красную кнопку сброса и, разрушая установленные стереотипы, сразу отправился на кухню к готовящей завтрак жене.

- С Днём рождения, милый! – сказала она, обнимая меня и нежно целуя. Потом шёпотом добавила. – С сорокалетием.

**********