Устами Ксюши

Ирина Гросталь
Четырехлетней Ксюше читают сказку про Айболита.
Она недоуменно рассматривает иллюстрацию Тяни-Толкая с двумя головами и приходит к заключению:
– Двухголовый осел какой-то!
– А ты кто?
Ксюша, с гордостью:
– Я просто людь!

Ксюша слушает сказку про женщину, к которой пришла лихорадка.
В это время по телевизору выступает крупный политический деятель с напористой агитацией.
Ксюша, обеспокоенно:
– К этому дяде тоже пришла лихорадка?

Ксюше читают сказку про Петушка.
Он идет и кричит: «Я молодец, я удалец!».
Ксюша печалится:
– Такой молодец, а его удалили…

Про курочку Рябу.
– Ксюша, как думаешь, зачем все птички на яйцах сидят?
Ксюша, изрядно поразмыслив:
– Чтобы яйца не украли!

После прочтения сказки «Колобок» Ксюша сокрушается:
– И что они все пристали к... человеку!
– Разве Колобок – человек?
Ксюша, пораздумав:
– Нет, говорящая голова!

Ксюша изучает домашних и диких животных.
Мама подытоживает:
– Так какими бывают утки?
Ксюша, не раздумывая:
– Дикими, домашними и вкусными!

Ксюшина мама разделывает курицу.
Ксюша наблюдает, жалостливо морщится:
– Мамочка, зачем ты отрезаешь курочке крылья? Ведь ей же больно!
Мама успокаивает:
– Не больно. Ее уже убили.
Ксюша, с дрожью в голосе:
– На войне?!

Ксюша жалуется папе, пришедшему с работы:
– Я заболела грибом (гриппом).
Папа:
– Доктор приходил?
– Да, – говорит Ксюша и радостно восклицает: – Представляешь, он мне даже ничего  не сделал!

– Ксюша, как ты себя чувствуешь?
Она пожимает плечами:
– Вообще не чувствую…

С горем пополам доев за завтраком кашу, Ксюша удовлетворенно вздыхает:
– Ну вот, теперь точно скоро вырасту: ни одной кашинки не оставила!

Вся семья ужинает, дружно жует салат из свежей капусты.
Мама хвалит Ксюшу, ласково говоря ей:
– Козочка ты моя!
Ксюша, с хитрецой поглядывая на жующих капусту родителей:
– Я козочка, мама – коза, а папа…

Ксюша возится с пустым флаконом духов. Налила в него воды, душится, хвастает перед отцом:
– Я даже губы надушила!
– Зачем?
Ксюша кокетливо:
– Нужно ведь мне становиться женщиной!

Ксюша ходит по коридору, кривляясь и корежа ноги в тапках.
Бабушка делает ей замечание:
– Будешь так делать, станешь некрасивой, никто замуж не возьмет!
Ксюша, подумав:
– Тебя поэтому не взяли?
Бабушка, спохватившись:
– Ну почему?! Я была замужем за твоим дедом.
Ксюша:
– А теперь вышла из замужа?

Утром Ксюша жалуется, что ей приснился плохой сон:
– Не понимаю, – сокрушается она, – я такая хорошая девочка, а мне такие плохие сны показывают!

Ксюша воспитывает свою куклу:
– Если причесываться чужой расческой, в голове заведутся пши (вши). А если сидеть криво, вырастет гроб (горб).
Мама уточняет:
– Вши – это кто?
– Не знаю. Я их не видела, но говорят, это такие маленькие кусачие козявки.

В гости к Ксюше приходит старенький дедушка, садится на диван. Она тут же забирается на диван с ногами и начинает играть с дедом в парикмахера, заботливо  причесывает его лысоватую голову.
Всплеснув руками:
– Ой, деда, у тебя такая пустая голова!

Ксюшина мама много работает. Придя с работы усталая, наставляет Ксюшу:
– Вот, доченька, когда пойдешь в школу, учись хорошо, а то будешь вкалывать всю жизнь, как я!
Ксюша недоумевает:
– Ты так плохо училась в школе?!

Ксюшу спрашивают, кем она будет, когда вырастет.
– Мальвиной, – не задумываясь, отвечает она.
– Почему Мальвиной?
– Когда Мальвина вырастет, из нее получится хорошая учительница. Я тоже буду учительницей. Приду в класс и скажу детям: «Локти на стол не ставить, не горбиться, не сопеть!».
– Тебе хочется учить детей?
– Нет, командовать!

На прогулке Ксюша копается в песочнице.
Вдруг подбегает кобель и писает рядом в песок.
Ксюша смотрит и улыбается:
– Ну и писун!..

Ксюша едет в автобусе на экскурсию по городу. Видит памятник Ленину, покрытый патиной черного цвета. Спрашивает:
– Кто это?
Ей разъясняют, что это памятник Дедушке Ленину.
Ксюша, с ужасом в голосе:
– Дедушка Ленин – негр?!
Пассажиры рассмеялись…
Ксюша, с укоризной им:
– Нехорошо над неграми смеяться. Это некуртульно!

Ксюша втихаря пытается есть макароны руками. Бабушка делает ей замечание:
– Такую невоспитанную девочку дипломат замуж не возьмет!
Ксюша восклицает:
– И не надо дипломата! Я за богатого пойду!

Ксюша смотрит новости о преступниках и говорит:
– Я передумала замуж за богатого.
– Почему?
– Видишь, сколько воров, все равно все украдут!

В сумке у бабушки Ксюша нашла несколько копеек. Перебирает их, спрашивает, что это?
– Это моя зарплата, – с грустью разъясняет бабушка.
Ксюша сочувственно:
– Тебе надо поменять работу. Иди на мамину, у нее больше копеек.

Ксюша просит папу:
– Пойдем в ресторан!
Он шутливо:
– Туда беззубых не пускают, и ты плохо ешь.
Ксюша заверяет:
– А я там не буду улыбаться и стану есть все, что дадут.

На дне рождения бабушки Ксюша просит, чтобы ее угостили вином.
Бабушка говорит:
– Нельзя. Это яд!
Ксюша поражена:
– Бабушка, ты пьешь яд, и до сих пор не умерла?..

– Ксюша, как называется детеныш кошки?
– Котенок.
– Гуся?
– Гусенок.
– Утки?
– Утенок.
– Петушка?
Ксюша замешкалась, но нашлась:
– Петушонок!

Мама спрашивает у Ксюши, что такое счастье?
Ксюша с восторгом в глазах:
– Это когда все по-твоему!

Ксюша разыгралась, носится с воплем по квартире.
Мама:
– Знай меру!
Ксюша, обреченно:
– Я не знаю, где у меня мера…
Мама сокрушается:
– И почему  от тебя никому нет покоя?!
– Потому что я всех люблю!