Наблюдения. День рождения и оптимизм

Игорь Еремеев
          Хотя я не люблю свой день рождения, но в глубине души всё же понимаю всю его уникальность. На мой взгляд, пафос (нравственная идея) этого праздника состоит в том, что множество разных людей в этот день (да и несколькими днями ранее) думают о тебе. Их мысли, так или иначе связаны с тобой: что тебе подарить, пожелать, чем порадовать и т.п. И вот эта концентрация позитивной общественной мысли незаметно для именинника заряжает его положительной энергией. И чем сильнее, искреннее и любовнее мысли окружающих, тем больше дней длится это благословение. Потому и “… к сожаленью, день рожденья только раз в году”.
          Люди давно поняли это. Оттого и стараются, сознательно или нет, занять такое положение в обществе, чтобы о них ежедневно думали, говорили, переживали и даже страдали за них. Чтобы быть на острие человеческих мыслей и эмоций. В большей мере это пафос людей искусства. И если в обычный день каждый из окружающих тебя людей оценивает тебя и твою жизнедеятельность по-разному: кто-то со знаком “плюс”, кто-то со знаком "минус", то  День Рождения может гарантировать тебе только положительную энергетику от окружающих (исключения крайне редки).
Вывод: каждый день необходимо проживать так, чтобы люди о тебе думали вообще, нуждались в тебе. И думали, в частности, только хорошо, желая тебе добра.

А вот что за история произошла со мной в один из моих дней рождения.
Звонит мне одна знакомая и, поздравляя, спрашивает, сколько мне исполнилось лет.
"37 лет. Опасная цифра!" – отвечаю я.
"А что такое?" – не понимает она.
Я привожу ей цитату из песни Владимира Высоцкого, где под эту цифру 37 один, мол, "подгадал себе дуэль" (А. Пушкин), а другой -  "лёг виском на дуло" (В. Маяковский).
"В общем, Оксана", - грустно заканчиваю я свою мысль, - "у меня в жизни начинается полный экстрим!"
На  что она, очевидно желая подбодрить меня, произносит: "Ну, Игорь, ты такой оптимист".
-?!?!?!
Я падаю на диван и хохочу минут десять.