Волосатель

Ольга Ермоленко
     Линда встряхнула своими шикарными светло-русыми волосами, уже снова отросшими чуть ниже плеч, и отошла от зеркала.
-Линдочка, ты чего так рано встала, - раздался со второго этажа дома скрипучий старушачий голос.
-Бабуля, ты со своим слухом в старину могла бы работать тайным агентом. Тебе для слежки за врагами никакой аппаратуры бы не потребовалось! А у меня на работе сегодня гости — начальство школьников на экскурсию приведет, хочу заранее, не торопясь все в порядок привести, - прокричала она, подняв голову к потолку. Впрочем, это было лишним, так как старушка уже материализовалась рядом, воспользовавшись телепортатором, недавно подаренным ей мэром города, как заслуженному деятелю науки. Она даже в своем инвалидном кресле (наука требует жертв, особенно лабораторные опыты)  не просто сидела, а  ЦАРСТВЕННО ВОССЕДАЛА.
-Деточка, меня не проведешь. Я же слышу, что тебя бессонница  мучает, причем уже не первую ночь. Ходишь бледная, как невеста вампира. Что случилось?
-Мне снятся кошмары. Помнишь, в детстве ты читала мне старую-престарую сказку про спящую царевну в хрустальном гробу. Я просыпаюсь от ощущения, что это я. Может нервы разыгрались оттого, что инструктор увеличил нагрузку? К сеансам триллеров мне добавили демонстрацию фильмов-ужасов. Есть срочный заказ и  начальство хочет ускорить срок роста моих волос. Скажи правду. Ты всегда уходила от прямого ответа. Мои  родители тоже работали ВОЛОСАТЕЛЯМИ. Почему они погибли?
-В то время технологии были еще не столь совершенны. В рабочем боксе они лежали, как всегда, на сеансе ускорения роста волос. Сломался терморегулятор, температура упала до минус 30 градусов. Крышку заклинило, инструктора не было на месте. Когда заметили неладное и удалось до них добраться, было уже поздно — они умерли от переохлаждения.
-Зачем они выбрали такую профессию... Могли бы сейчас жить.
-Профессию ВОЛОСАТЕЛЬ не выбирают. Это природный дар, и он есть у тебя. Когда рождаются такие дети, их судьба предрешена. К тому же сейчас это не опасно. Это престижная и высокооплачиваемая профессия. Многие бы дорого заплатили, чтобы оказаться на твоем месте -всего лишь по 6 часов в день лежать в прохладном боксе с втертым в волосы бальзамом и смотреть фильмы, пусть и жестокие, где постоянно кричат люди и проливается чья-то кровь...
-Бабушка, я ощущаю себя  донором, куском живой материи, которую закопали в грядку с землей, как луковицу, и стригут отросшую зелень. В школе на уроках истории нам рассказывали про фашизм. Это было очень давно, еще когда все люди рождались с волосами на голове. Но даже тогда в концлагерях женщин стригли налысо, а волосами набивали матрасы и еще для чего-то использовали. Может, тоже изготавливали парики, как у нас. Девушек избивали и морили голодом, и держали в холодных загонах. Нас, волосателей, мучают холодом и заставляют смотреть триллеры...Конечно, это не так ужасно, как самой находиться в концлагере. Но как же мне это надоело!
-Линда, выбрось эту ересь из головы. У тебя очень почетная профессия. Да, ты в какой-то мере донор. Одни спасают людей, отдавая им свою кровь. Ты продаешь им свои волосы, чтобы они могли носить красивые парики, прикрывающие их лысые черепа. Твой труд оплачивается по 1 разряду, ты блондинка, а значит, имеешь высшую квалификацию. Волосы такого качества легко можно перекрасить в любой цвет!
-Без переливания крови люди умирают. А парик — это просто понты, ими они подчеркивают свое богатство и статус. Бедные не могут их себе позволить, да и после глобального потепления иметь волосы уже не так актуально.
-Все, мне надоело слушать этот бред, - рассердилась старушка. Клочки ее редких седых волосенок топорщились вокруг головы, напоминая вызревший одуванчик.- Ты так говоришь, потому что никогда не была лысой! Все, разговор окончен, я телепортируюсь в свою комнату!
                ХХХ
 Линда любила летать в аэрошлюпке рано утром, когда небо еще было почти девственным — без толчеи воздушного транспорта спешащих в  башни офисов горожан. Она лихо «пришвартовалась» к одной такой со шпилем и яркой вывеской «Постижер-корпорейшн»
     В лаборатории было тихо. Десяток элипсообразных рабочих боксов белели  на возвышениях ,напоминая музейные экспонаты старинных горизонтальных соляриев, применяемых в те годы, когда на земле бывали зимы. Свет ламп отражался от полупрозрачных крышек.
В коридоре раздался шум и гам. В лабораторию ворвалась толпа ребятишек, на первый взгляд, из-за одинаковых школьных комбинезонов и лысых черепов, все  казались близнецами. Впрочем, выделялись двое, явно представители  подрастающей «золотой молодежи» -один из учеников был в синем мужском парике,  другой — в малиновом женском.
-Тихо, успокойтесь, а то экскурсия окончится, еще не начавшись!-прикрикнул на подростков инструктор .-Знакомьтесь, это Линда Новикова, наш сотрудник, лучший ВОЛОСАТЕЛЬ. Через час у нее начнется сеанс роста волос. Объясняю простым языком, без специальной терминологии, чтобы и дауну было понятно. Когда на планете произошло глобальное потепление, из-за катастроф и утечки радиации, из-за мутаций вследствие вирусов гриппа нового поколения, а также из-за злоупотреблений парикмахерами химическими препаратами, люди стали рождаться без волосяного покрова. Но изредка появляются самородки, потенциальные доноры волос. Повзрослев, они становятся ВОЛОСАТЕЛЯМИ. Ученые разработали технологию, которая позволяет значительно повысить скорость роста волос. Если объяснять кратко и примитивно, они обнаружили закономерность: это возможно, если воздействовать на подсознание человека холодом, специальным бальзамом и страхом (не даром в старину была  поговорка — волосы от страха дыбом встали).Были построены специальные боксы. В них помещают ВОЛОСАТЕЛЯ, тело которого надежно защищает термокостюм, подают внутрь умеренно холодный воздух, надевают видеомаску, с помощью которой демонстрируются художественный фильмы определенной тематики — триллеры и ужасы.
-Вот клево!, - воскликнул кто-то из ребят. Инструктор грозно посмотрел в его сторону и продолжил:
-Таким образом, за месяц волосы отрастают на полметра. Их состригают и передают в промышленный цех, где вручную, чтобы не испортить ценное сырье, изготавливают парики. А ВОЛОСАТЕЛЬ получает зарплату...
Когда школьников увели, Линда отправилась к рабочему боксу. На душе у ценного специалиста почему-то, как говорится,   кошки скребли.
                ХХХ
Чтобы расслабиться, после работы Линда зашла в седационное кафе. Откинулась в мягком кресле, надела маску, из которой поступала закись азота («веселящий газ») с фруктовым запахом.(Раньше такие применяли только в детской стоматологии, чтобы избавить ребенка от страха).Через полчаса, в приподнятом настроении вернулась домой. В холле прошла через дезинфектор и услышала приглушенные  знакомые голоса. Замерев, поняла, что разговаривают бабушка с ее...Инструктором из «Постиж-Корпорейшн».»Любопытной Варваре на базаре нос оторвали», - подумала она, но подошла к двери вплотную.
-Ты уверен? - взволнованно спросила бабушка.
-Как никогда, - ответил мужчина
-Но это же  произвол. Это негуманно. Куда катится общество, если из-за прихоти богатой сумасбродки с живого человека снимут скальп и имплантируют этому чудовищу. Ради чего? Ради каприза, прихоти, непонятных амбиций....Парик ее видите ли уже не устраивает! В старину убивали животных ради меха, не желая носить искусственный, но это, по-крайней мере, частично было физиологической потребностью — лучше спасало от морозов. Я не позволю им проделать такое с Линдой. Внучка отреагирует очень болезненно, это искалечит ее психику, не говоря уж о физическом уродстве, все же остаться без собственного скальпа...
-Ты не понимаешь. Речь идет буквально о жизни и смерти. Они не захотят огласки, не будут рисковать, оставляя свидетелей, ликвидатор...
Он не успел договорить, Линда слегка оперлась на двери (а они были выполнены в старинном стиле — деревянные), и они скрипнули. Девушка вошла.
-Ты все  слышала?- скорее утвердительно спросила бабушка.
-Да, - ответила Линда и удивилась, как хрипло и незнакомо прозвучал ее голос.
Инструктор молчал, не поднимая глаз от пола, словно высматривая там что-то жизненно-важное.
-Так, подобрали сопли, нюни не распускаем. Если тебя съели, значит, ты был нужен людям! И  в этом случае есть целых два выхода, - властно и нарочито-бодро выпалила она.-У меня есть план. Единственную внучку я не отдам в жертву свихнувшемуся обществу. На дебаты времени нет. Ввожу в курс дела. Соберитесь. Повторять не буду. После моей отставки из-за инвалидности я дома все же продолжала опыты в области телепортации. Мною разработано экспериментальное оборудование, которое переносит живой объект на 50-150 лет назад,  в некую параллельную реальность, впрочем, ничем не отличающуюся от нашей жизни столько же лет назад. Человек попадает в тот год и в то место, где по тем или иным причинам исчез (погиб) субъект, по своим физиологическим особенностям схожий с перемещаемым: возраст, пол, комплекция. В деталях не известно. Это единственный реальный шанс. Машина в рабочем состоянии, находится в моей спальне в потайной комнате. Идемте!
     Не задав ни одного вопроса, Линда, словно загипнотизированная, стала подниматься по лестнице на второй этаж. Бабушка, первая телепортировавшись туда, уже хлопотала у какой-то громадины, занявшей почти все пространство огромной кладовой. Линда подняла глаза на Инструктора. Они были , как у побитой собаки.
-Ты позаботишься о бабуле?
-Ну конечно!- и он сделал то, на то так и не смог решиться до этого дня — обнял ее и поцеловал, но не в губы, а в роскошные волосы на макушке — ее голова едва доставала ему до подбородка.
                ХХХ
Когда Линда исчезла из аппарата, Инструктор оторвал от него взгляд и потерянно посмотрел на старушку, без сил откинувшуюся на спинку инвалидного кресла. У него у самого почему то кружилась голова, ноги подгибались в коленях.
-Эх, какая богатая невеста сбежала, -попытался пошутить Инструктор, как всегда, неудачно и сел прямо на пол.
-Ты ведь тоже любил ее, - прошелестел из кресла слабый голос.
-Да. Что с тобой, плохо с сердцем? Принести лекарства? Где у вас домашняя аптечка?
-Это бесполезно. Я не стала говорить. При Линде. Чтобы не расстраивать ее. Лишний раз, - заговорила она через силу, задыхаясь, прерываясь, чтобы перевести дух.-Аппарат еще несовершенен. При телепортации живого объекта. Он высасывает энергию из оператора. А у меня ее итак уже не много оставалось. Позаботься, пожалуйста, о кремация моего тела...
                ХХХ
Линда очнулась в какой-то крошечной комнатушке. Было тепло, только   воздух показался  каким-то затхлым. Она лежала на кровати в полумраке. На окнах были задернуты шторы, зеркало почему-то занавешено  тканью. На столе в рамке стояла фотография светловолосой  девушки, уголок был перетянут черной лентой. Рядом лежал светлый  квадратик, похожий на пластиковую визитку. Линда взяла его в руки и поняла, что это бумага. (Последний раз она держала в руках подобный материал в музее) На одной стороне было напечатано  «Парикмахерская «Локон». Рядом от руки кто-то сделал приписку — «выход на работу с понедельника, 2 смена».Линда раздернула шторы. За окном все было покрыто белым и пушистым, как в некоторых исторических фильмах. «Снег!», - догадалась она. Прямо напротив окна стояло строение из 9 этажей с многочисленными прямоугольниками окон. Внизу на одной из дверей висела вывеска «Парикмахерская «Локон». Она стала искать выход, что сделать было легко, учитывая размер помещения. Правда ничего похожего на дезинфектор Линда не обнаружила, зато увидела висящую на стенке шубу- «дубленку» (такие она также видела в видеофильмах» и сапоги. Одежда пришлась ей впору.
         Спускаясь по лестнице, Линда столкнулась с какой-то женщиной. Та застыла, перегородив ей дорогу, побледнела, и спросила:
-Ленка, ты что ли? А мне соседи сказали, что ты под машину попала...Вот ведь сплетники, е-мое! Ну, раз тебя на словах живой похоронили, будешь теперь  до ста лет жить!
….В парикмахерской на стенке висело объявление: «Принимаем волосы длиной от 30 см. Неокрашенные — дороже».
Полная тетка с рыжим ежиком на голове грубо окрикнула Линду:
-Эй, ты что, на стрижку? У тебя шевелюра осветленная или своя?
Линда вздрогнула.
-Нет, я …
-А, да я тебя узнала, ты в пятницу на собеседование ко мне приходила, я же тебе сказала после обеда выходить, а ты что так рано приперлась? Сегодня с двух записаны на химическую завивку и на окрашивание. Справишься?
-Химические препараты вредят волосам, их нельзя применять, - тихо сказала Линда.
-Слушай, ты че, малохольная? Самая умная что ли? Нафиг мне такая  сотрудница нужна, ты ж мне  всех клиентов распугаешь. Давай, проваливай! - неожиданно заорала тетка.
Линда попятилась к выходу.
     На улице пошел снег. Было зябко — почти как в рабочем боксе волосателя во время  сеанса
-Девушка, вам не холодно без шапки? - спросил подошедший к ней какой-то высокий парень. Его голова была укутана каким-то мехом. В звериных шкурках Линда не разбиралась — после глобального потепления на Земле единственным головным убором, используемым людьми, были солнцеотражающие шлемы.Но лицо его показалось ей почему-то смутно знакомым, хотя все и все в этом мире были ЧУЖИМ.
-Нет, меня же волосы греют, - ответила она и осмотрелась по сторонам: не стоит ли кто-то еще рядом с ней.
-Какая вы жаркая! Других сибирячек как-то больше норка согревает. А у меня сегодня выходной! Может в кино сходим?
Линда кивнула.
-А почему ты обращаешься ко мне во множественном числе, я же тут одна?-робко спросила она
-Ценю твое чувство юмора. Переходим на «ты» без будершафта. Ты, наверное, больше комедии любишь, или триллеры , ужасы?
-Только комедии!
-Заметано!
-Кстати, а ты случайно в парикмахерской не работаешь?
-Уже нет.
-Сократили  что ли? Это сейчас сплошь и рядом. А ,может, ты парики делать умеешь? Постижерами же часто парикмахеры становятся, профи-то днем с огнем не найдешь. А мне в театр позарез постижер нужен, я там исполнительным директором работаю.
-Умею. Меня подруга научила .Когда я жила…в другом городе.
                ХХХХ
Линда стала встречаться с Игорем (так звали парня, с которым она познакомилась) не только  в мастерской, куда он ее устроил, но и вечерами, и в выходные. Ей нравилось делать парики. Сначала тонкие пряди она собирала на специальном станке. Основу парика – мантюр – шила из тюля, газсита или тесьмы. Чтобы парик выглядел естественно, крючками «вывязывала» его верхнюю часть. (Связанные вручную крючком парики считаются самыми прочными и долговечными, правда это кропотливый труд, ведь за раз в отверстие сетки продевается 2-3 волоска, а состоит парик из 80-140000 волос!) Больше всего она любила мастерить не из натуральных человеческих волос, а из ниток, латекса,  силикона и веревок. Впрочем, когда ее волосы становились слишком длинными (а они, словно повинуясь заложенной кем-то программе,  росли не так быстро, как раньше, но за зимние месяцы успевали опуститься сантиметров на  60), она их состригала и делала недлинные парики, которые дарила онкологическому диспансеру (о нем она узнала чисто случайно, от соседки), а врачи раздавали их детям, которые после курса химиотерапии и облучений страдали от выпадения волос.
    Через 2 года Линда и Игорь поженились. Когда звучал марш Мендельсона бывшая волосатель жалела только об одном – что их сейчас не видит бабушка.