Спички

Михаил Аст
     "Мне опять 8 лет... Весна!.. Солнце!.. Ручьи!" - Раздуваю пепел я со своей памяти...
 В магазине "Продукты" мне нужно купить спички для сестры, они ей небходимы на уроки труда в школу.
     Наспех накидываю синенькую, легкую, балоневую курточку с капюшоном, обуваю резиновые сапоги, почему-то оранжевого цвета - наверное, девчачьи - и выбегаю на Улицу, которая для меня не просто улица, а целое название сказочной страны, наполненной приключениями и... обязательно! разными "войнушками". Закрываю подъездную дверь пинком - всегда так делаю. "Я маленький, но страшно сильный!"... Смотрю по сторонам: "Так!.. Где тут моё розовое облочко?.. Ага - вот оно! На месте!" - Прыгаю в его салон.
     Завожу... Не заводится... Добавляю в топливный бак всё, что было под рукой: смелость, радость, пузырьки от шампуни, бросаю туда кусочек зеркальца - так, просто, что-бы было - для искры в стартёре. Вновь завожу, упираясь своим правым, девчачьим сапогом в виртуальную гашетку. Загудела... Да громко так - на всю округу! Я еду за спичками для сестры. "Вперёооод!" - рвётся наивная, маленькая душа...
     ... Еле остановился возле продуктового - "переборщил" с топливом. Направляясь по ступенькам во внутрь, попутно привязываю облочко к перилам магазинного крыльца. Но останавливаюсь - забыл рогатку! Долго шарю в розовом тумане и найдя до боли знакомый и любимый мне предмет, теперь уже уверенной походкой, можно сказать, вламываюсь в магазин!
     "Нет, стоп! Что-то пропустил." - Это моя взрослая, отряхнувшаяся память. - "Подумай, что-же?"
     Ах, да! Спички - для пятерок-звёздочек, которые должна получить сестра, а пятёрки для её счастья - счастья "пердоклашки." - Так я её дразнил, хотя сам год назад, носил это смешное прозвище. Всё...
     ... Дальше - короче,( друзья меня - сегодняшнего, ждут на "расслабон") подхожу к табачному отделу и протягиваю на своей грязной маленькой ладошке монету: "2 копейки 1982 год".
     - Тебе чего, мальчик? - спрашивает у меня Бирка с инициалами продавца, грозно подлетая к моему носу. И как она так быстро сорвалась с её халата - не знаю.
     - Мне спичек, два коробка, - отвечаю, а сердечко-то думает: "Вот какой я! Куплю спичек - сестра получит счастье! Ну, дайте же мне счастья для сестры! Два коробочка, пожалуйста-а...!!!"
     - А сколько тебе лет? - не унимается наглая Бирка, продолжая совершать пируэты возле моего тельца - оценивает: "Маловат! Вдруг чё подожжёт?"
     - Десять! - вруя я.
     - Не положено. Детям спичек не продаём, особенно мальчикам с грязными ладошками, - это уже продавец одаривает меня своим каркающим голосом.
     - У-у, ворона! - и наблюдая за округлившимися глазами с монету по: "10 рублей 2009 год", убегаю.
     Достаю рогатку... Нет больше стёкл в магазине "Продукты"!.. Ни одного целого стекла! Прыгаю в лужу, ( не боюсь, у меня-же резиновые сапоги, помните? ) забыв, что есть своё облочко, вытекаю из неё ( лужи ) ручейком, на каком-то корыте с рваными парусами...
     ... Доплываю до детского садика № 122 под названием "Мечты и Грёзы"... "Ага! Здесь тоже стекла! Чистенькие! И никого нет рядом... Сейчас я вам!" - Достаю рогатку и собираю камушки-гальки побольше. "Вот вам Мечты!" - бац! "А вот вам Грёзы!" - дзинь! После чего раздуваясь как шарик, выдыхаю весь воздух на свой изорваннный парус и мчусь домой.
     Причаливаю выдохшийся и опусташённый к подъезду. Бережно и трусливо открываю дверь.
Поднимаюсь на свой этаж. Вхожу домой...
     - Пап, я разбил 9 стёкл! - только и могли сказать мои слёзы.
     - ??? - молча оторопел мой отец.
     - Мне не дали спичек, а сестра не получит пятерок из-за меня и будет тоже плакать! - ещё громче и тоскливее кричат мои солёные капли и дают команду: "Сопли, слюни - приготовьсь!"
     - Давай сюда рогатку! И марш к дяде Паше, в 96 квартиру - попроси у него спичек! Он курит, они у него должны быть.
     - А... стёкла? - спрашиваю я, немного успокоившись и с опаской поглядывая на отцовский военный ремень.
     - Разберёмся...



                13.02.2010