Как Медведев у меня в гостях был

Леонид Новожилов
          Я всё никак не мог проникнуть к российским прозаикам. Какой-то мужчина, загораживая дорогу, стоял спиной ко мне в узком проходе между стеллажами и листал книгу. Наконец, улучив момент, я протиснулся и, оглянувшись, недовольно на него посмотрел. Лицо его мне показалось знакомым, я пригляделся и узнал Медведева, нашего президента. Конечно, по телевизору он не совсем такой, как наяву. Оно и понятно, его там перед показом красят, пудрят…

          Тут он тоже на меня посмотрел и виновато так улыбнулся, будто я застукал его за чем-то нехорошим. Было бы совсем невежливо сделать вид, что я его не знаю, но я вдруг понял, что не помню его отчества…
 
          Что за манера у нынешних телевизионщиков называть политиков без отчества! Постоянно слышишь: «Дмитрий Медведев, Дмитрий Медведев»… То ли дело раньше!.. Один из авторов ПрозаРу, человек старой закалки, никогда не пишет мне в рецензиях «дорогой Леонид», потому что у него, на автомате, пальцы сразу дальше печатают «… Ильич»…

          Вспоминаю я мучительно отчество президента, а сам в это время смотрю, чем же он таким интересуется? Вижу: в руках у него сборник анекдотов… Тут – хоп! – пробой в склерозе! Анатольевич!!!

          «Здравствуйте, - говорю, - Дмитрий Анатольевич! Не могу ли вам чем помочь?»

          Он опять стыдливо улыбается и говорит: «Знаете, прочитал в Интернете, что вышел сборник анекдотов про меня, ну и зашел купить… Но что-то ничего нет. Про Путина есть, а про меня нет…»

          «Была такая книжка, - говорю, - я сам купил на прошлой неделе. Разобрали уже всё!»

          Вижу, ему понравилось, что его разобрали, а Путина нет…

          Тут я говорю: «Дмитрий Анатольевич, поехали ко мне, я тут недалеко живу, я вам эту книжку подарю».

          Он подумал немного и говорит: «Ну, если быстро и без охраны…»

          «Да и не нужна охрана, - говорю, - район у нас некриминогенный, милиции на улицах нет, так что можно ходить спокойно…»

          Медведев кивнул суровому мужику,  стоящему поодаль и давно уже, как я заметил, неодобрительно за мной наблюдающему, и тот приблизился. Медведев что-то ему пошептал на ухо и потом говорит мне: «Пошли!»

          Вышли мы из магазина, направляемся к метро. Тут Медведев говорит испуганно: «Мы что, на метро поедем?».  «Так пробки же, - отвечаю, - на метро гораздо быстрее!»

          В метро прошли «паровозиком» по моему проездному. Едем спокойно, не разговаривая. Не буду же я при всех спрашивать: ну, как там у вас, в Кремле? Никто внимания на Медведева не обращает.  А кто будет обращать? Мужчины смотрят на женщин, женщины смотрят на меня – я-то мужик видный!..  Меня мысль гложет: жена сейчас на работе, а дома, наверно, сын и дочь, студенты. Конечно, бардак развели… Звоню по мобильнику, не отвечают… Сидят в наушниках, паразиты… На работе завтра расскажу, никто же не поверит... Надо будет на мобильник хотя бы с ним сфотографироваться...

          Вышли из метро… До дома минут пять пешком. Надо, думаю, как-то разговором занять президента. Про погоду – банально, про отношения с Путиным – еще банальней, все об этом его только и спрашивают… Кстати, когда будем прощаться, надо будет не забыть передать привет Путину… «Володе - привет!», нет не так!.. «Супруге Светлане – привет и Володе Путину - привет!» - так будет лучше.

          Подошли к дому, сели в лифт… Мне страшно неудобно!.. Говорю: «На днях ремонтировать собираются…»

          Входим в квартиру, так и есть – сын из института уже вернулся: у порога сумка, далее на полу куртка валяется, затем, по направлению к его комнате, шарф, кроссовки, толстовка…
 
          Проходим с Медведевым в гостиную. И сын и дочь оба там. Загадили свои комнаты, аж самим, видно, противно там находиться, теперь сюда перебрались!.. Сын сидит за компьютером, мочит монстров, дочь на диване в наушниках развалилась, ногти лакирует. Из компьютера – грохот, рев, вопли; от лака – вонь!..

          Представляю им радостно: «Ребята, президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев!». Сын оглянулся, кивнул и снова  к компу припал. Дочь улыбнулась Медведеву, помахав наклеенными ресницами, и затрясла руками, растопырив пальцы. Обидно мне стало за гостя.

          «Что же вы, - кричу, - сидите?.. У него же можно автограф взять!»

          Гляжу, Медведеву это не очень понравилось, как будто не автограф мы у него собираемся просить, а денег! Тут меня осенило: действительно, раз уж он тут, у него же можно много автографов взять, а потом их продать! Часть прямо сейчас реализовать - по знакомым, по друзьям, а остальное на черный день оставить…

          «Быстро, - детям кричу, - ищите, на чем он будет подписи ставить!»

          В это время звонок в дверь… Бегу открывать… Родственники жены из деревни - тетя Лида и баба Груня, с  баулами и сумками в руках. Как всегда, не вовремя! Сразу – шум, ор, будто не два человека к нам приехали, а вся их Селивановка!

          Я им говорю: «Тише, тише, у нас Дмитрий Медведев в гостях!».

          «Подумаешь, диковинка! – отвечают.  -  Мы его сто раз на день видим, ха-ха-ха!» Не поверили.  Мимо него снуют туда-сюда, не замечают, самодостаточные. Смотрю, баба Груня уже баулы потрошит, разные вещи шерстяные раскладывает, ложки и кружки деревянные – у метро торговать. Неделю, не меньше, гостить будут родственнички!..

          А Медведев куда-то пропал… Тут сын подходит, мятую тетрадку в руках держит: «Папа, ничего у меня нет… вот только с конспектами… Может быть, пусть он на обоях, на стене напишет…».
          «…Здесь был Дима!» - иронизирую я…

          Дочь сует мне книжку Лимонова: «Смотри, какая красивая, пусть он на ней распишется…». «Ты соображаешь? – говорю. – Медведев будет подписывать книжку Лимонова!.. Совсем дура?!». «Сам такой!" – отвечает дочь и, хлопнув дверью, закрывается в своей комнате. Молодежь пошла - совсем старших не уважают!

          «Медведев где?» - спрашиваю у всех.

          «В туалете он…» - отвечает баба Груня. И точно – туалет заперт, под дверью переминается с ноги на ногу и мелко-мелко в нее стучит тетя Лида, тоже приспичило…

          Через минуту Медведев выходит со своей виноватой улыбкой, встряхивает мокрыми руками.

          «Кто-нибудь знает, где чистые полотенца?» - кричу я.

          «Мама знает!..» - кричит мне дочь из-за двери.
 
          Я и сам знаю, что мама знает… Нахожу чистую наволочку, даю Медведеву. Тут дочь приоткрывает дверь, и с сияющим лицом манит меня к себе. Захожу к ней. «Смотри, - говорит, - что я нашла: книжка «Анекдоты про Медведева»… Подойдет?»

          Блин! Я же эту книжку Медведеву обещал! Выхожу, торжественный, а Медведева опять нет. Везде нет! Ушел по-английски… Ну, что за невезуха - ни автографа у него не взяли, ни сфотографировались с ним!

          И так мне горько стало и обидно! За жизнь мою суматошную, никчемную, за мечты мои несбывшиеся, за надежды мои утраченные!..

          И еще жалко стало президента нашего, застенчивого… Ох, не переизберут его на второй срок!..

          С такими чувствами я проснулся и поспешил, пока сын не занял, к компьютеру, чтобы сон этот записать и быстренько выложить на ПрозаРу…