Сказка о мятежном троллейбусе

Маша Шмелева
Эпиграф: Троллейбус — безрельсовое транспортное средство с электрическим приводом, получающее электрический ток от внешнего источника питания через контактную сеть с помощью штангового токоприёмника.

Жил-был троллейбус. Жил скучно, нигде не был. Это был еще молоденький троллейбус, и он мечтал повидать мир. Часто, в депо, уже засыпая, он грезил о далеких странах, средневековых замках, зеленых пальмах. Проблема была в том, что все троллейбусы ездят только по своему пути, они не могут сворачивать в сторону, когда им вздумается, так как их рожки всегда присоединены к проводам.
Троллейбус знал об этом, и страдал. По ночам можно было слышать, как он всхлипывает, шумно высмаркиваясь в платочек. Ничего его не радовало, он ездил угрюмо по городу, выполняя свою работу, возил пассажиров, смотрел равнодушно на кошек,  завистливо наблюдал за машинами. У троллейбуса был лучший друг – трамвай, такой же подневольный, как и он. Они часто встречались на своем маршруте, и некоторое время ехали бок о бок. Троллейбус поведал ему о своей хрустальной мечте.
Трамвай был реалистом:
- Что ж, это конечно хорошее желание, но это же невозможно! Пойми, такие, как мы не могут путешествовать. Мы должны работать и исполнять свою роль.
- Ты не понимаешь. А кто придумал эту роль? А может я не хотел быть троллейбусом, может я хотел быть легкой машинкой, и иметь заботливого хозяина! Я не хочу быть таким, как все, терпеть все и молча страдать! Я сброшу оковы, я стану свободным! – говорил наш троллейбус уже ночью в депо.
Надо сказать, что когда старшие троллейбусы узнали о его мечте, они просто рассмеялись:
- Как ты сказал, пу-те-шес-твие? Что это за слово вообще? Ну, ты как скажешь! А вообще, брось думать о всякой ерунде. Занимайся своим делом и не ной. Все же работают, почему же ты не можешь, чем ты лучше?
- Но вы же ничего за всю свою жизнь  не видели! Какие у вас воспоминания, кроме как о пыльном городе и сером небе?
- Ты это, прекращай так говорить. Нужно быть, как все. Нельзя отличаться от других. Если ты отличаешься – ты поломанный, и тебя надо на переплавку.
После этого троллейбус больше не разговаривал с другими о своей мечте.
Теперь он вынашивал все в себе. Однажды утром, он пришел к главному Механику города и сказал:
- Отрежьте мне пожалуйста мои рожки.
Механик был удивлен. С таким предложением к нему обращались впервые.
 – Но, если я их отрежу, ты уже не будешь троллейбусом, не сможешь работать, потеряешь своих друзей.
- Пусть так. Я решил. Это из-за этих дурацких рожек  я не могу поехать туда, куда  я хочу, они единственное, что связывает меня с этим городом.
- Но ты понимаешь, что ты не станешь ни машиной, ни автобусом, у тебя даже названия не будет!
- Мне не нужно названия. Так вы сделаете это?
- Хорошо. Странный ты, все-таки. Ладно, проходи в эту комнату.
Через месяц, троллейбусы в старом депо получили открытку. На ней, их знакомый троллейбус, уже без рожек, обнимал симпатичный Фольксваген и был абсолютно счастлив. На открытке было написано – «Все краски жизни для тебя!»