Ретропарень

Александр Михайловъ
После работы я спешила на остановку. Был ясный солнечный день, но неожиданно небо затянуло тучами, пошел снег, налетела метель. Маршрутки долго не было. На конечную остановку откуда-то из тумана и пурги вынырнул парень. Сначала я не могла понять, почему этот юноша показался мне странным. Вроде бы парень как парень, но потом до меня дошло. У него какие-то необычные пальто и прочая одежда. А еще у меня появилось смутное ощущение чего-то знакомого и даже родного в его облике.
Незаметно рассматривая своего ровесника, я вдруг поняла, почему одежда показалась странной — она устарела. Такие пальтишки, брюки, обувь носили много лет назад, когда мой отец был в возрасте этого парня. И вдруг меня озарило, отчего у меня ощущение дежа вю при виде этого юноши! Я вспомнила снимок отца, на котором ему двадцать лет. Точно такая же одежда  и именно это лицо. Надо же, какое совпадение?! А вдруг это не случайно?! Не зря же я целый год молилась. Должны же наши просьбы хоть иногда доходить до сердца Господа! Я усердно взывала к Богу, но не представляла, что будет, если моя молитва будет услышана. Не может же отец вновь оказаться на смертном одре, встать с него здоровым. Бог не дурак! Теперь я поняла: Господь придумал сделать папу моим ровесником. Но знает ли этот парень, что у него есть дочь его же возраста? И как мне к нему обращаться? Не называть же папой сверстника, годящегося скорее в друзья или приятели?!
Ой, что-то я намудрила. В нашем подлунном мире чудес давно не бывает. Скорее всего, парень собрался на дачу копать огород, вот и надел то, что давно не жалко. Да и как бы мой отец вдруг оказался на остановке, как его воспримут в семье? Ладно я! Я молила Бога о возвращении отца, я верю, что это возможно. А как мама и другая родня?! Они просто не пустят его в дом. Да и знает ли он, куда ему ехать, если это мой отец? Будущий отец? Ведь он еще не может быть моим отцом, этот парень — мой ровесник. А ведь я привыкла к папе. Смогу ли я найти общий язык с парнем, который еще не стал моим отцом, попросту не знаком со мной. Он не помнит мое детство, раннюю юность. А почему я так решила?! Бог мудр. Наверняка он всё предусмотрел, просто, чтобы понять это не хватает моей приземленной фантазии.
— Девушка, вы не скажете, до какой остановки мне ехать, чтобы попасть на улицу Петрова?
— Остановка так и называется: «Улица Петрова».
— Спасибо!
— Пожалуйста!
Уже совпадение. Интересно, какой дом ему нужно. Неужели мой, тридцать шестой?
— Молодой человек, а какой дом вам нужен?
— Тридцать шесть.
— Я в нем живу, так что держитесь меня.
— Спасибо! Я подозреваю: вы — моя родственница?
— Наверняка! В этом доме живет только наша семья.
— Так вы, должно быть, Ольга?
— Как вы догадались?
— Ну это немудрено! А меня зовут Сергей.
— Приятно познакомиться.
Надо же, его зовут как и моего отца. Но знает ли он, кем я ему прихожусь? Кто он — полное воплощение папы или клон, который не помнит ничего из папиной жизни, поскольку всё-таки другое существо, хоть и подобное?!
Пока ехали до моей остановки, погода раскочегарилась, выглянуло солнышко, облака разлетелись.
— Вот и приехали, выходите! — позвала я.
Уплатив каждый за себя, мы вышли из маршрутки.
— Далеко до вашего дома? — поинтересовался парень.
— Рядом, мигом доберемся.
Вдруг мои молитвы возымели действие, и этот молодой человек — мой отец в молодости? Как же его воспримет мама? Она поразится такой метаморфозе. Это я сейчас истово верую в Бога, а мама прохладно относится к религии.  К моим походам в церковь относится иронично. Убедительный довод поверить ей в существование Бога.
— Ну, вот и добрались! — я открыла калитку. — Проходите.
Затем я открыла ключом дверь и впустила гостя.
— Раздевайтесь, разувайтесь, проходите в комнату.
Парень сел на диван в гостиной. Я прошла в соседнюю комнату, из книжного шкафа достала большой семейный альбом. Разложив его на столе, стала искать нужную фотографию. Вот она! Рассматривая снимок, я незаметно поглядывала в соседнюю комнату на незнакомца: «Точно он!»
Фантастика! Молитва возымела действие! Но как это чудо воспримет остальной мир?! Ведь отцу надо получить паспорт, дать объяснения, откуда он появился. Обычно люди рождаются, а тут вдруг человек вышел из небытия неизвестным способом. Причем является точной копией умершего, только моложе. Попыталась себя успокоить: Бог, сотворив такое чудо, как возвращение моего отца, наверняка сможет уладить и канцелярские формальности. Теперь осталось ждать возвращения мамы. Какова будет ее реакция на воскрешение мужа, который лет на двадцать ее моложе.
— Ирина Константиновна скоро придет? — прервал парень затянувшееся молчание.
— Часа через два точно будет. Вы, наверное, голодны?
— Не откажусь заморить червячка.
Я вздрогнула. Именно это выражение часто употреблял отец. Лишнее свидетельство того, что я не обозналась — это папа! Но как мне теперь его называть, ведь он стал ровесником? Знает ли гость, что он — мой родитель? Или этот незнакомый знакомец просто клон отца и память у него чиста, как у младенца? Хоть бы скорее пришла мама, многое бы прояснилось.
Наконец раздался скрип двери, в гостиной появилась мама.
— О! У нас гости! — радостно воскликнула она. — «Похоже, она вовсе не удивилась незнакомцу», — подумала я. Мама продолжила: — Я так и думала, что ты приедешь сегодня. Все-таки первое марта! Знаменательный день, хоть и печальный!
«Да, в этот день год назад умер папа. Значит, мама в курсе, кто этот парень?!»
— Вы уже покушали?
— Нет, мама, я только собиралась пойти на кухню, чтобы подогреть еду.
— Я сама соберу на стол. Все-таки не каждый день происходят такие события! — Мама ушла на кухню. Вскоре позвала меня помочь внести блюда в гостиную и поставить на стол.
— Рассаживайтесь по-домашнему. Все-таки мы одна семья. В каком-то смысле, воссоединились.
— Да, я очень рад, что приехал. Приятно вновь обрести родных людей.
— Только у тебя сейчас возникнет немало проблем. Надо ведь восстановить документы. С нашей бюрократией это ох как непросто!
— Как-нибудь с Божьей помощью…
— Да, больше нам и положиться не на кого!
— А родня?!
— Да, Сергей, ты прав. Очень важно иметь близких родственников. Я рада, что мы обрели тебя. Думаю, что и ты доволен, что в какой-то мере вернулся в родную семью!
— Да, я сразу почувствовал вашу доброту.
— Ты ведь нам не чужой!
— Спасибо!
— Все-таки чудо, что ты живой!
— Да, я сам не верю, что вижу солнышко и голубое небо! Замечательно жить на белом свете! Когда побываешь на том, особенно сильно это осознаешь!
— Да! Мы к этому еще вернемся. А пока давайте помянем моего мужа Сергея. Для тебя с Ольгой он тоже не посторонний человек. Оля, разлей стопки. Ну, царствие ему Небесное. Когда поминают, не чокаются.
— Мама, ты что?!
— В чем дело, Оля?!
— Как можно поминать живого человека.
— Доченька, что с тобой? Папа ведь умер год назад.
— Но ведь он воскрес! Не зря я весь год ежедневно молилась.
— Оленька, о чем ты говоришь?! Как он мог воскреснуть?!
— Технология воскрешения известна только Богу! Но ведь воскрес!
— Как?! Где?! О чем ты говоришь?!
— Но ведь вот он, сидит с нами за столом!
— Доченька, у тебя, наверное, температура? Почему ты решила, что Сережа — твой папа? Слушайте, ребята, это я дура! Я ведь Ольге ничего не говорила, не предупредила о твоем приезде. Сережа, ты и не представился ей?
— Мы назвали имена, больше ни о чем не говорили. Я думал: Оля знает, кто я такой.
— Тогда всё понятно. Зная трепетное отношение дочери к отцу, я боялась, что Оля в штыки воспримет новую информацию. Доченька, у твоего папы почти одновременно с тобой родился сын от другой женщины. Я давно знала о существовании младшего Сережи. Он со своей мамой жил в деревне недалеко от нашего города. Месяц назад у них случился пожар. Мама погибла, а Сережа надышался угарного газа. Попал в реанимацию, чудом выжил. Вся его одежда сгорела, пришлось надеть ту, что осталась от отца. Папины вещи хранились у вашей общей бабушки Ксении.
— Так это мой брат?
— Да. Ты рада?
— Даже не знаю, я ведь уже привыкла к мысли, что папа вернулся. Оказалось, что это не он. Но, с другой стороны, я довольна, что у меня появился еще один близкий человек. К тому же он так похож на папу в юности, что мне радостно любоваться им.