Прощание

Николай Шурик
   Надобно сказать, что в те годы у меня была возможность (и финансовая и по времени) до 4 раз в год бывать на своей "фазенде". Посему, порой я уже не могу точно сказать, в который год (или в который раз) происходило то или иное событие. Так и на этот раз, было ли оно поздней осенью того года, когда приключилась странноватая история с фотографиями, или это было на следующий год, сейчас невозможно сказать точно.
   Начало октября, время, когда я забираю тещу и "закрываю сезон". Последний день был пасмурный, хотя обошлось без дождя. Периодически делая что-то во дворе, обратил внимание, что пару раз вдоль забора по дороге медленно проходила Анечка, читая на ходу книгу. Пошел к колодцу за водой, опять встретил ее в том же состоянии. Выяснилось, -"Остров сокровищ" (на русском). Когда мягко попенял ей, что сидя читать удобнее,  она смущенно ответила, что книга ей очень нравится, и она не может оторваться и так и идет к Наташе - дочке нашей соседки (они одноклассницы). В те времена русский язык еще был одним из государственных, хотя в деревне большинство говорило на украинском, так что, порой, общаться по-русски бывало сложно. Анечка была из молдавской семьи, где русский язык  был основным "государственным".
   Вот уже и стемнело. Приехал "Запорожец" наших пожилых знакомых с внуком, который был оставлен им на лето семьей москвичей. Посему, решались сразу две проблемы: вопрос транспортировки ребенка в Москву не требовал приезда родителей, да и мы без проблем доставлялись с вещами на железнодорожный вокзал. Не в первый раз я убедился, что "Горбатый" - не такая уж маленькая машинка, если нагрузить ее еще и сверху. При наличии в салоне 5 человек хватило места для варенья, яблок, самодельного виноградного вина, сушеных лечебных травок и проч., и проч.(Помните "Дама сдавала в багаж"?, было почти столько, кроме собачонки). Несмотря на напряженность последнего часа, я чувствовал, будто чего-то не хватает.  Может быть, я и знал, чего мне не хватает, но даже себе не смел  в этом признаться.  Все уже увязано и уложено, последние минуты. Я хватаю мусорное ведро, в котором всего-то ничего, и бегу его выкинуть, т.е. по нашей улице до колодца, где Анечкин дом, и направо метров тридцать до овражка, который местные жители медленно, но уверенно заполняют. Свет во дворе Анечки горит, но маленькой фигурки там нет. Все, ведро пустое, я медленно иду назад, а голова все еще повернута туда, но нет, никто не появляется на освещенном пятачке, а вокруг - уже темень. Вдруг, навстречу шаги и взволнованный тихий голос: "Как хорошо! А то я уже три раза бегала к Наташе, как будто, для решения задачи по математике. Мама удивляется, обычно Наташка ко мне приходит, у нее с математикой проблемы..." Я тоже что-то говорю и мой голос неожиданно осипший. Мы подходим к забору и прижимаемся к верхней поперечной доске.
     Кажется, я через дерево чувствую, как бьется ее сердечко. Не знаю, что чувствует она, но лицо ее обращено ко мне, и, сквозь срывающееся дыхание слышно только: "...Но Вы ведь приедете еще? Обязательно приезжайте, я очень буду ждать Вас!", и вздрагивает, и замирает доска под моими руками, а лицо ее совсем рядом, снизу вверх... Девочка, я ведь знаю, что ты ждешь, что ты хочешь. Но это не книжка, не сказка, не та страничка, на которой сердечко твое взволнованно начинало биться. Просто, ты растешь, и все эти ощущения, ожидания и волнения ты должна пережить. Но я не могу сделать того, что тебе сейчас бессознательно хочется. Ни положить руку тебе на плечо или голову, ни поцеловать осторожно, ни полу-обнять, ничего этого я не должен себе позволить. Потом ты поймешь, что все это должно было сделано только так. Я набираю  воздух и стараюсь спокойно так говорить: "Ну, конечно, я приеду. Весной, в начале мая, и мы снова с тобой увидимся..." Раздается сигнал "Запорожца» - меня потеряли. Мы вздрагиваем, еще несколько секунд стоим неподвижно, затем я подхватываю мусорное ведро, - "Я побежал, меня ждут, все будет хорошо." Она остается тихо и неподвижно у забора, через две минуты "Запорожец", напряженно урча, трогается. Я сижу, не отвечая на какие-то вопросы, видно, пока я еще тоже около того забора. Как странно...

 
Вот такие пироги... А, уж с чем они, догадываться Вам, читателям.  Конечно, странно, вроде, цикл только начался, а уже "прощание". Дело в том, что это ПЕРВОЕ прощание, через 12 лет будет ПОСЛЕДНЕЕ... И произойдет оно совсем , совсем по-другому. Но, не будем спешить, посмотрим, какие еще ягодки поспели.  Во-он, из под листика выглядывают:  http://www.proza.ru/2010/02/14/901