Все познается в сравнении...

Галина Радциг
Почитала миниатюры про правила дорожного движения, повеселилась и вспомнила, как семнадцать лет назад сама училась водить машину.
Инструктор по вождению мне попался еще тот: огромный, волосатый, с трехдневной небритостью!Настоящий бандит с большой дороги! При первой встрече он вальяжно развалился на сидении и  царственно скомандовал: «Поехали».
Я ошалела. До этого момента я ни разу за руль не садилась. А покупка собственной машины у нас с мужем была еще в перспективе, хоть и ближайшей.
- Как-поехали?  Я не умею, - робко пискнула я.
- Что значит – не умею?!- нахмурился инструктор, - теория у вас была? Значит, должна уметь!
С горем пополам разобралась с педалями и передачами и, помолясь, тронулась. Инструктор  командовал «налево, прямо, направо», всем своим видом выражая крайнее неодобрение моих действий.
Впереди был оживленный проспект, практически одна из главных магистралей города.
- Мы на проспект поедем, - с ужасом спросила я.
-Нет, по помойкам будем кататься, - недовольно буркнул инструктор, - кошек давить! Давай, давай, выруливай!
Каким-то непостижимым образом на проспект я вырулила. По спине стекал холодный пот, пальцы на руле закаменели.
-О, чего ты в руль-то вцепилась, как в последнего в жизни мужика, - фыркнул инструктор.- Может скорость прибавишь? А то нас вон уже две собаки обогнали!
Я даванула на газ, машина резко дернулась вперед. Инструктор, не ожидавший от меня такой прыти, выругался…Нецензурно…
- Ты че творишь-то, - чуть успокоившись завозмущался инструктор.
- А я говорила, что не умею!- мстительно парировала я.
- Ты видела автобус на перекрестке, е… тебя за ногу?
- Видела, но я же по главной еду!!! У меня приоритет!
- О, …. мать, посмотрите на нее! Она про главную дорогу знает, - издевательски захохотал инструктор, - Запомни, крошка, приоритет всегда у того, кто больше! И заруби это на своем хорошеньком носике, понятно?
- Понятно, - убито пробормотала я.
Какое-то время мы ехали молча. Я плюхала в крайнем правом ряду на минимальной скорости. Изредка косилась на инструктора. Он не выражал никаких эмоций. Только я приободрилась, как раздалось:
- Ну, куколка, и чего мы крадемся? Украли что ли чего, а?
Увидев мой заметавшийся взгляд, инструктор рявкнул:
- И не надо по газу бить, как насильнику по яйцам!
Вот так мы прокатались по городу полтора часа, показавшихся мне вечностью. Три раза я заглохла на перекрестках. Мне сигналили со всех сторон, я судорожно пыталась сообразить, что надо делать. А этот паразит сидел с каменной мордой, как будто его здесь ничего не касается. К концу первого урока я разревелась. Когда выходила из машины, у меня дрожали руки и ноги, тушь и помада  размазались по щекам. Я покидала машину со стойким ощущением, что больше никогда в жизни не сяду за руль. А этому садисту даже  « до свидания» не скажу. Уже  на пути к метро я услышала:
- Эй, как там тебя,… Черт! Крошка, слышь, не реви, будет из тебя толк!
« Чтоб ты сдох», - мысленно ответила я, не оборочиваясь.

… Боже, боже, как я была несправедлива в своих претензиях  к инструктору! Когда, спустя полгода, я начала ездить на собственной машине под присмотром собственного мужа, мой бывший инструктор  казался мне не только образцом галантности, но  и мастером изящной словесности….