Глава 3. Моисей беседует с господом

Юрий Бахарев
Пас Моисей овец  в окрестности  Хорива
Горы Господней, что стоит в пустыне Син
И вдруг он видит, куст пылает, но на диво
 Куст не сгорает, хотя есть огонь и дым.




«Пойду смотреть, как куст, пылая,  не сгорает,
Что за явленье, что терновник так горит?»
Господь узрел, куда он путь свой направляет,
И Моисею из куста Бог говорит:          

«Сними ты обувь с ног, земля эта святая,
И не ходи туда. Я – Бог твоих отцов!»
И Моисей закрыл лицо, не разрешая
Себе воззреть на Лик и огненный покров.
Сказал Господь: « Всю меру мук евреев вижу,
Их вопль в Египте от властей услышал Я,
И знаю скорби их, и как спасти предвижу,
Из плена увести народ, такая цель моя.

На земли добрые, пространные, такие,
Где молоко течет и мед по берегам,
Сейчас живут там Хананеи и другие,
Но эти земли я Израилю отдам».
 
Итак, иди. Пошлю тебя  Я к фараону,
А ты народ Мой из Египта поведешь.
Когда минует срок их всех за время оно
Ты до земли обетованной доведешь.

«Кто я такой, чтоб говорить  мне с фараоном?
Он царь великий, ну а я простой еврей».
А Бог сказал: «Я для тебя буду заслоном,
За что моленье ты свершишь на сей горе».

 «Что мне сказать евреям»- вопрошал он снова
« Как имя Бога, говорившего со мной?»
Господь ответил: « Я есмь Сущий, Я Иегова!
Я помогу, чтоб шли евреи за тобой».

И повторил Бог Моисею: «Я есмь Сущий,
Бог предков ваших, с этим именем навек!
Господь  Всеведущий, Благой и Вездесущий
Пусть памятует о нем каждый человек.


Ты собери сынов Израиля, поведай,
Что, я Иегова, вас Евреев посетил
Я знаю скорби ваши, знаю ваши беды,
И из Египта я вас вывести решил.


На земли добрые, пространные, такие,
Где молоко течет и мед по берегам,
Сейчас живут там Хананеи и другие,
Но эти земли я Израилю отдам.

Они послушают твой голос и поверят.
А ты старейшин всех колен с собой возьмешь,
Всех самых лучших  и достойных из Евреев
И к фараону во дворец его пойдешь.

Ему скажи ты: « Наш Господь, Бог всех Евреев
Призвал в пустыне Ему жертву принести,
Его велением тебя просить я смею:
«Всего на три дня нас в пустыню отпусти».

Я знаю, фараон пустить вас не позволит,
Пока рукою крепкой не прижать его.
Десница Божья лишь злодея приневолит,
Накличет  казнь он  для народа своего.

А я дам милость вам в глазах того народа
и Египтянки серебро  и перламут,
Одежду, золото, все,  что копили   годы,
 По первой просьбе все Еврейкам отдадут.

Когда пойдете то, детишек нарядите
Во все, что принесет вам хитрость и  обман.
А сделав это, из Египта уходите.
Так вы лукавством обберете Египтян».