Рассказ Тихо

Инна Димитрова
Даже дождик перестал идти. Впрочем, может, скорее, это был мокрый снег? Или снежный дождь? Впрочем, какая разница?
Я смотрю в окно, а полёта косых штрихов уже нет. И днем ещё была музыка – хотелось музыки, а теперь всё стихло и упокоилось. Автобус, старый икарус, каких не встретишь уж в крупных городах, внезапно увёз его.
Что же, тебе не хотелось этого?- Вопросы возникают сами собой, а я как-то безучастно отвечаю… Кому?  Зачем? Впрочем, какая разница?
Да, конечно.
Что же не так?
Не знаю… - тихо посапывает котёл. Ни жужжания мух, ни шелеста листвы – зима, а вместе с ней – уныние. Нет, не такое, как в городе – равнодушное, безысходное, озлобленное, но всё же,  всё же… И почему нет вечного лета – ведь если об этом думаешь, значит, когда-то так оно и было…
Чего тебе ещё? Свет пока не отключили, а значит - и отопления, вода в трубе не замёрзла, значит, не всё так плохо…
Да, конечно…- Начинают всплывать воспоминания, и тебя несёт на них , как на волнах… А ещё почему – то вспоминается мультик про ёжика, мечтавшего о своём море и кораблях. К чему это? Напоминание о твоей мечте? Может, всё может…

Ну что теперь-то тебе не так? Море есть. Пусть не в паре шагов, но дойти можно!
Море…
Что теперь не так? Разве там не море?
Да море.
Ну?
Может, оно не такое, как мне представлялось…
Здрасте, пожалуйста! Море хотела – море получила.
И не отнекиваюсь. Просто море мечты никогда не сравнится с явным. Тут уж ничего не поделаешь. А то, что море есть – это не плохо, пусть это всегда будет мне напоминанием о разнице. Той разнице, что всё меняет очень круто. И несёт не на крыльях самолёта, а крыльях мечты…

Тихо. Мой внутренний голос уже утомился спорить и затих. А во мне ничто не разворашивает спора. Ветер, утихший за окном, принёс тихую негу, или явил своим отсутствием… Я прикидываю так и эдак, но не нахожу всеобъемлющим, а потому – отступаюсь. Не важно как и отчего. Но автобус уехал. И стало тихо.  Вечер спустился. Тоже неслышно. Птицы не поют, лишь изредка долетают отголоски лая – этим не понять покоя, хотя тоска – не редкая их гостья. Так и качаются на качелях эмоций – от злости или радости до тоски, а жизнь… жизнь проходит мимо. 
Впрочем, разве это не применимо к нам?
О, проснулся голос мудрости? Какими судьбами?
Да так… Когда ничто не мешает, ты слышишь меня, а в остальное время, увы! Но я никуда не деваюсь, – она улыбается – я чувствую это, но её глаза всегда ускользают, и я никак не могу заглянуть в их глубину. А, может, она специально это делает – чтобы я не утонула? Теперь я чуть улыбаюсь, что не остаётся не замеченным ею.
Мы молчим, разделяя наше понимание, и нет ничего лучше этого понимания, и почти наполняюсь им до предела, и уже нет грусти и одиночества. Какое может быть тут одиночество, если в гармонии со всем миром?

И снова сопение котла, и нет свиста ветра в трубе, но это уже не то тихо, что было, а какое-то мягкое, пушистое, нежное… Я вздыхаю всей грудью, открываю форточку, но и этого мало – я иду на улицу, чтобы поделиться этой нахлынувшей нежностью, улыбнуться милому голубому домику на переулке Береговом, и, выйдя к лиману (я никогда не собираюсь к нему идти, но ноги сами всегда приводят – сколько бы не блуждала по станице), послать привет морю моей мечты – это так легко сделать, стоя не перед морем  (но перед морем почему-то никогда не получалось…) И пусть летит  этот привет! Я знаю, лиман всегда передаёт его, и что-то мягко и тепло отдаётся в груди…
Море…