Рассказ Скитальцы

Инна Димитрова
- Ну что скажешь?
- Cобирай вещи, Вердикка!
- Как, опять? Ваймос, сколько можно!? Не щадишь меня – пожалей детей!
- Собирай! Мне самому нелегко, Вердикка! Думаешь, мне легко расставаться со всем, что здесь наладили, устроили, отделали? Но быть побитыми камнями – ладно я, но всей семьёй - я не хочу, а другого нас здесь ничего не ждёт…
- Боже, сколько же нам брести неведомо куда, непонятно за что? Неужели им не понятно, что если бы не ты, то сейчас у них был бы голод и мор? Как, ты не сказал, что это ты отвёл град в прошлом году и тиф в конце весны?
- Бесполезно! Они сейчас ничего не слушают, а узнав, проклянут нас за то, что достанется им без нас – они посчитают это нашей местью, а я уже не в силах сдерживать неумолимость закона воздаяния…
- Ваймос, Ваймос! Куда мы сейчас, на зиму глядя, пойдём?
- Без слёз, давай без слёз, мне самому не легко, твоё отчаяние не прибавит мне мужества, оно и так на исходе…
По отчаянью в глазах мужа жена понимает всё и спешно собирается… В конце концов, всё наживное, а здоровье с жизнью не нарастёт. За годы, проведённые вместе с ним, она знает, что времени у них не так много, но его достаточно, если сделать всё сразу же, безотлагательно. И она уже не горюет об обжитом месте, о новых клумбах и семенах, о всех тех мелочах, что делают жизнь уютной, комфортной, удобной, приятной, спокойной… Спокойной – именно это когда-то так бесило её, поскольку она видела как в этой повседневности, суете, спокойствии гибнет всё самое светлое, искреннее, истовое, дерзновенное… По запросу и даётся – она нашла его, такого же не от мира сего, не понятного, странного, удивительного, только сколько пришлось платить за эту необычность, за эту неведомость!!! И сколько же ещё будут они отвергаемы людьми, видящими в них угрозу своему сонному ленивому безыдейному существованию по шаблону, по стереотипу, по обывательскому распорядку!
Но что поделаешь!?  Отчасти их ум прав, так как может лишиться своего контроля и своих привилегии в пользу Духа, но поскольку не они уже решают что-то в жизни, а за них, то разве разумен спрос? Мышиная грызня пристала лишь мышам, а с ними что за жизнь?

И она собирается с Духом, собирая вещи, будто входя в какой-то музыкальный ритм.  И она объединяет их с мужем сияющие кольца энергетических сфер – он отзывается, подтягивается и… гул проносится над селением, гул, в котором слышится и отчаянье погибающего, и восторг рождающегося, и гимн грядущему…
Мир расступается перед ними… и они шагают всей семьёй в сияющее свечение, навстречу зову сердца, навстречу грядущим испытаниям, но как прежде, верным самим Себе…