Воспоминания о будущем или Солнышко

Инна Димитрова
Она будет слышать речь звёзд,
дыхание океана,
песни Сердец
и мелодию Любви…

Воспоминания о будущем или Солнышко.

Медленно, так тихо падал снег. На вечерний город. Ещё ничего не было, но она уже знала обо всём этом давным-давно. Когда?
Когда ещё не встретила его, своего единственного в жизни, а потому не могла ждать ту, которую ждала теперь.
И вспоминала так и не написанную фразу «Шёл 2003 год. Спи, Солнышко, спи…» - о ней, о девочке, которая ещё спит. И видит сны об этом мире, о своей новой жизни и удивляется… всему, что так непохоже и непривычно… Что странно для неё:
- Мама, а почему..? Мама, а отчего…?
- Спи, Солнышко, спи!
Впереди – эпоха Водолея, позади – странная смесь из ожиданий, чаяний, сомнений, горестей и разочарований. Надежд и Предчувствий.
Странных Предощущений.


Часть 1.
А снег всё сыпал и сыпал, крутя позёмку и порываясь в метель. По тёмным улицам, едва освещённым фонарями, торопливо сновали люди и огни проезжающих машин на короткое время выхватывали их силуэты, а ей в который раз мнился странный диалог, в котором была она сама, хотя и безучастно, отдалённо, как была своя жизнь за окнами этого вынужденного безделия – больницы:
- Мама, а почему так трясёт? У вас что, так часты землетрясения?
- Нет, Солнышко. Это всего лишь транспорт. В нём всегда так трясёт.
- А… зачем?
- Как зачем? Просто так устроен транспорт, что при передвижении из-за неровности дорог и слабых рессор (это механизм такой, связывающий салон, где люди, с колёсами) его качает и трясёт.
- Странно, а у нас нет никакого транспорта. А зачем он?
- Чтобы перемещаться из одного места в другое, более отдалённое.
- А разве недостаточно просто закрыть глаза и досконально, обстоятельно представить себе, куда нужно попасть и… тут же там появиться?
- Нет.
- Ну тогда долететь.
- На чём? На самолётах можно, если есть аэропорт.
- Да нет… ну как ты не понимаешь? Просто – распахнуть руки и… воспарить – на потоках!
- Нет, Солнышко. Мы не птицы. Мы – люди.
- Но…но… мне говорили, что и люди так могут!
- Кто?
- Много кто. Иисус, йоги… я не запоминала их имена… ну, аватары, адепты, Учителя…
- Ну тогда да. Если у тебя такой же уровень развития. Но среди людей – такие единицы на тысячи и миллионы.
- Что, так плохо, да? Да, похоже у вас не разлетаешься…


Снег, снежок, белые пушистики… Она смотрит в окно и опять думает о том, какая же будет её первая крошка. Почему они решили, что первой будет девочка? Может, это было предопределено заранее? Когда-то давным-давно… От августа до Нового года. От лета до зимы. Да, скоро Новый год. Игрушки, ёлки, шары, подарки. А у неё с детства была мечта о Чуде, связанном с этим праздником. Но не материальная. Несмотря на все неустроенности и бедноту детства. Тогда ей так хотелось большую пушистую ёлку в человеческий рост! Но так, чтоб та не осыпалась, умирая с каждой падающей иголкой и всё больше оголяя уродливый остов - скелет… Она видела искусственные красавицы у других, но понимала, что у мамы нет лишних денег. Так же ей хотелось и красивых гирлянд из огней, а не убогие проводки с неаккуратно окрашенными мизерными лампочками, уныло подмигивающими и часто перегорающими…
Нет, она не жалела себя. Когда нечего желать – это ещё хуже. Без желаний не осознаёшь целей, без целей нет стимула к развитию, совершенствованию. Потому… она улыбалась, вспоминая себя в детстве.
А Чудо пришло в её жизнь вместе с Ним в Новогоднюю Ночь, когда ей уже было 22 года… Теперь, спустя шесть лет, она ждала своё маленькое собственное (на них двоих) «чудо». Ей так и представлялись золотистые кудряшки, пытливые умные глазки и милые яркие, как у всех детишек, чуть припухлые, губки. Это в него. А Мечта… как у всех чутких добрых ищущих душ. Да, с ней, Солнышко обязательно будет Мечта – и в глазах, и в сердце, и в делах.
Она будет её путеводной звездой по жизни. Если так мало романтики в этом мире, то пусть её будет больше. Обязательно, непременно. Да, Солнышко будет тем лучиком, что осветит мир и наполнит его светом, искренностью, чистотой и возвышенной Любовью…


Унылый взгляд за окно на заснеженные деревья. И с чего ты всё ловишь дуновение весны? И это в начале декабря!
Но как же иначе?
А ведь и правда. Вдруг, это предвестник оттепели? Отчего она бывает средь зимы? Не оттого ли, что неугомонные ветра весны вдруг достигают обмороженной, скованной зимой, поверхности земли?
Хотя, не всегда  предветрие – предощущение возникает пред ними. А может, ты просто упустила – не заметила – не ощутила? Как, не уловила? Да. А ты думаешь, что всегда всё подмечаешь?
Нет, конечно. Нет. Но до меня-то это ощущение – ветерок должно было долететь!
Но мог и не найти тебя. В делах. Или зданиях.
Да, возможно.
Я думаю, Солнышко, о тебе. И мне чудится ветерок – предчувствие весны. Быть может, оттого, что ты придёшь в эту жизнь, в этот мир весной? Может быть, может быть…
А быть может, и то, что люди будят во мне сомнения. Рассчитав по какой-то системе крови, что должен быть мальчик.
Представляешь? И меня это несколько… ну как бы немного расстраивает. Вызывая недоумение. Как, но разве не дочка-Солнышко?
А с кем же тогда я общаюсь, о ком думаю?
С призраком, фантомом, представлением, не имеющем ничего общего с реальностью? Но как такое может быть?
Мама, когда я приду, ты увидишь сама. А пока… Разве ты не говорила, что первенец любого пола желанен? Я всё слышала.
Да, Солнышко, но когда я не думаю об этом, я называю неосознанно тебя дочкой. Не знаю почему. Как-то само собой… Выходит, я не права?
Отчего? От какой-то системы, схемы, расчёта?
А разве человек не создан для того, чтоб быть выше условностей, чтобы достигать больших Высот, чтобы опровергать все ограничения бренной материальности? Но чего тогда он стоит?!


- Солнышко, детка!
Наблюдая за кружением орла в лазурном поднебесьи весь срок, пока я ждала тебя, это ощущение вольного полёта над мелким и суетным передалось бы тебе.
Живя у ласкового и тёплого моря, я вдыхала бы живительное дыхание его, растворённое в шорохе пены, мерном прибое и пронзительных криках чаек, и тебе передалось бы это бескрайнее ощущение мощи и ласки, простора и глубины.
Окунаясь в разнотравье пленительных степей, носясь по ним в потоках игривых и гордых ветров, я бы отдала тебе без остатка эту широту и беспредельность, ласково укачиваемую ветрами на раскрытых ладонях чуткой земли…
Но я живу в шумном и большом городе. И всё, что я могу отдать тебе, это сутолоку, задымлённость и бесконечный круг забот, в котором проходят годы людей… Но если ты научишься вглядываться и вдумываться, ты подметишь и деликатность одних, и чуткость других, и отзывчивость третьих. Ты увидишь трепетные хрупкие цветы, разбросанные среди жэков и свалок, ты услышишь тонкие возвышенные мелодии, едва ощутимые в какофониях грубых ритмов, ты почувствуешь светлые порывы-устремления в массе обращённых лишь на внешних себя людей…
Если…
- Многие смотрят на парящих птиц, но думают о луке со стрелами или о том, чтоб на них не упало сверху то, что они сами производят, спуская в унитаз.
Многие живут у моря, но думают о том, чтобы получить от моря или боятся бед, приносимых разбушевавшейся стихией.
Многие считают степи своим домом, но не довольны бесплодностью этих земель и остерегаются воинственных племён, приходящих издалека ради грабежа и полона. Лишь то, что есть в твоей душе, дарует тебе и счастье, и покой. Океан мечты, полёт мысли, широта взгляда и окрылённость Высшим.


Капель за окном сменила лёгкую вьюжку. Год Марса донимает даже юную полную сил зиму. Лужи и слякоть. Скользко, но хоть не приходится мёрзнуть. Ни дома, ни на работе. И повисает неопределённостью заклейка окон…
А в кресле уютно свернулась калачиком подушка - лиса, взирая чуть настороженно от такого самовольного захвата. А остренький носик чутко принюхивается к незримым изменениям. Да, как ни странно, дело близится к Новому году. И ожидание праздника не покидает. Мерцает всюду мишура на ёлках и грустно вздрагивают, подмигивая, огоньки на гирляндах. Да, дело близится; да, Чудо близко.
На полпути к Новому году. На полпути к моему Солнышку, которое вспыхнет в самом цветущем, самом одурманивающем месяце года – мае. И какой она будет? Я думаю о плиссированной юбочке и белых гольфиках, о взмахе пушистых ресниц и танцующем порыве в движение. Я думаю о внимательном вдумчивом взоре и странной лёгкой грусти, затаённой где-то на дне глубоких светлых глаз, подобных тенистой заводи – голубых? зелёных? Мне кажется, даже она сама никак не может решить – какой же цвет глаз ей выбрать – мамин? папин?
Или она хочет выбрать такой оттенок этих двух цветов, который можно было бы назвать идеальной для неё… Не знаю.
Я принимаю любой её выбор. Поскольку – ей видней. Я доверяю её вкусу и чувству равновесия. Она будет гармоничной личностью со светлой сущностью. Многое будет ей понятно априори, и до главного она будет доходить своим умом, своим сердцем. А потому… я не боюсь за неё. Она сама кого хочешь и чему хочешь научит. А потому родители ей – не указ, а помощники. В силу собственного развития.


Тихо уходит день за днём. Ни один не задержится, не обернётся, не постоит на прощанье на пороге в задумчивой нерешительности. И каждый день приближает меня, нас к ней – Солнышку. Мир давно ждёт её. Вот вчера большое солнце светило в проём между панельками, провожая меня на работу. Я обернулась, чтобы поприветствовать его, вдруг заглянувшего на землю, прорвавшегося сквозь завесу облачности. И оно будто знает, и оно будто ждёт. Маленькое солнышко – лучистую сияющую девочку, которая осветит этот мир. Которая поможет ему в его нелёгкой цели – задаче – самопожертвовании. Которое вряд ли кто из людей сможет понять и даже представить. Но это ничего не меняет, так ведь? Оно будет светить, греть и радовать. Оно будет лучиться счастьем и звать к лучшему. Поскольку иначе не может.


- Мама, а что такое быть талантливым?
- Это сделать что-то невероятное, очень хорошее, уметь воплотить невозможное, своего рода маленькое чудо.
- Но когда это осуществится, оно уже перестанет быть талантливым?
- Почему же?
- Но оно становится возможным, т.к. воплощается.
- Можно повторять, имитировать, но создать нечто такого же уровня – глубины, чистоты, красоты – увы, нет. Прекрасное всегда как бы за невидимой гранью: Тут вроде бы, но не совсем.


- Мама, а зачем нужны машины?
- Люди боятся касаться Земли или так торопятся навстречу Счастью?
- Нет, это всего лишь способ быстрее преодолевать пространство.
- А согласно ли оно на это?
- А его никто не спрашивает.
- Почему?
- Никому не приходит такое в голову.
- Странно. Но если спросить, то оно само сделает. Без всяких машин, которые давят на землю и портят качество воздуха.


- Мама, а почему так жарко? Наступило лето?
- Нет, Солнышко. Я заболела. Температура поднялась. Люди, бывает, простужаются. Грипп там, или ангина, насморк и кашель… Но это не долго. Не больше 2х-3х недель.
- Тебе плохо?
- Нет, мне уже лучше. Главное, чтобы на тебе не отразилось. Пока ты такая слабая и беззащитная. Извини, Солнышко. Я не хотела болеть, но… так получилось. Ослабела. Иммунитет, бывает, не справляется. Я так хочу, чтобы у тебя было всё в порядке!
- Но у меня всё хорошо. Просто ты так много думаешь о лете, ждёшь его, что я подумала… что уже оно наступило. Мне захотелось узнать.
- Нет, солнышко. Не торопись. Лето наступит не раньше, чем ты родишься. В самом цветущем месте года. Ты уже сама сможешь увидеть его приход. Да и потом каждый год… оно будет приходить. И ты снова и снова сможешь наблюдать его приход.
- Но если оно будет приходить каждый год, то, значит, оно не надолго? Оно уходит?
- Конечно. Всего лишь три месяца в году. Три самых солнечных, самых тёплых и лёгких месяцев в году. Когда оживают души и возрождаются мечты. Когда наша планета дышит чаще и чуткие люди ощущают это живительное ласковое дуновение - дыхание. Когда радует любая мелочь и верится в самое лучшее, светлое… Это чудесное время.
Впрочем, лето не всем нравится. Кому – как. Некоторым чудакам комары да мухи мешают, другие жару тяжело переносят – задыхаются. Почему так – сложно сказать. Люди разные, очень разные. Это и придаёт такое многообразие нашему миру. Но… как бы оно не было, есть всегда то, что объединяет. Всех. Ты должна это помнить, Солнышко. Поскольку… ты в некоторой степени являешься ими…


- Что? Что, Солнышко, хочешь сказать? Что существует и Зимняя Сказка? Я знаю. Наши (с твоим папой) судьбы соединились навеки в одну прекрасную новогоднюю ночь. Она была воистину волшебной. Но никто, кроме нас, этого не замечал. Так бывает… Это и грустно, и в то же время радостно. Поскольку никто не помешал произойти тому… что должно было случиться. И прежних «я» уже не стало. Появились «мы». Другое сознание, другое ощущение жизни. Не то, чтобы просто восприятие, а именно – сознание. Когда подрастёшь, ты сама это узнаешь. Обязательно. А пока… поверь мне. Но это было задолго до тебя. А ты началась всё-таки летом. И не говори, что тебя пока ещё нет, а родишься в самом конце весны. Нет, это будет преддверие лета. В которое войдёшь ты – самая солнечная, самая лучистая, самая летняя…
Представляешь, я раньше не любила август. Поскольку это конец лету. Помнится, даже в детском возрасте я плакала пару раз от осознания того, что лето уходит, истончается, заканчивается. Отсчитывая последние мгновения как капли в водяных часах (клепсидрах). А чему было горевать, если оно возвращается, если Оно всегда в твоей душе? А тому, что Его слишком долго ждать. Да, для меня раньше это было невыносимо.
Это уже потом появились другие ассоциации с августом. Это – венчание, это – свадьба, наконец, начало тебя – нашего Солнышка, нашего нескончаемого летнего лучика, нашей лучистой радости и сердечной заботы. Мы очень долго ждали тебя. И подождём ещё чуть-чуть.
А я всё думаю о том, что не зря же зацвёл осенью амариллис. Именно впервые тогда, когда появилась во мне ты. За всё время, что он был у меня. А это четыре года!


Ну вот мы с тобой и дожили до февраля! Это последний месяц зимы, а за ним придёт весна. Всю неделю солнце заглядывало на землю. Наверное, в ожидании тебя. Ведь ты принесёшь с собой новую Весну и новое Открытие Жизни. А оно так необходимо большинству ныне живущих!
Небо такое нежно-голубое, а земля залита солнечным светом, что чувствуется приближение весны. Нет, ещё не ощущение, но уже близость. И, быть может, действительно, в этом году будет ранняя весна – раз солнце к полудню непременно прорывается сквозь пелену облаков и излучает свой ласковый многообещающий свет.
Как же много у меня связано с этим городом! И я жду эту весну с особым чувством, с особенным затаённым ощущением - ожиданием. В котором мечты переплетаются с надеждами, а светлые мысли с глубокими думами. Да, они все связаны с тобой.
Какой ты будешь, к чему будешь стремиться, что искать в этой жизни и в самой себе? Это очень важно.
Многие родители хотят видеть детей такими-то и такими-то, ждут, что те станут кем-то по профессии, но очень редко – по призванию. А призвание гораздо важней профессиональной реализации. И, хотя дела, поступки очень важны и влиятельны, но делам предшествуют мечты и чаянья, стремления и цели.
И мы очень хотим, чтобы ты умела ТАК Мечтать, как никто и никогда! Настолько сильно, настолько чисто, настолько светло, что твои Мечты просто не смогут не осуществиться, не воплотиться, не реализоваться!
Умей мечтать, умей парить, умей взлетать над землёй превыше всех дельтапланов и самолётов, всех условностей, задвигов, заблуждений и глупостей!


Ну вот, Солнышко, тебе уже куплен твой лучистый (с бахромой) солнечный (цвета сочного апельсина) наряд. Он ждёт тебя, считая дни до примерки.
Он долго висел в магазине, никому не продаваясь, а выбрав только тебя, а потому, конечно, не купить его я так и не смогла. Уже клонится к закату этот самый солнечный февраль. Может, это ты так захотела?
Уже с первых дней февраля я ощущаю, как ты пытаешься глядеть на этот мир сквозь моё лицо. Я гляжу в зеркало, и нечто неуловимое проскальзывает не только во взгляде, но и в чертах лица. Вроде бы они не изменились, но я ощущаю, как они стремятся отразить и нечто иное – твои черты, твоё ещё не проявленное лицо. Я едва ощущаю, что у тебя будет забавный милый, как у Сандры Балок, чуть припухлый носик, что твои губки будут чуть полнее моих – тоже в папу, что очертания лица будут менее закруглённые, более рельефные – где-то наполовину между папиным и маминым, а цвет глаз, пусть даже и при моей форме, иного цвета – с голубизной, поскольку чувствую некое недоумение-несоответствие между тем, что есть у тебя и тем, что отражает зеркало (мои зеленоватые).
Изменения происходят и во снах, и в неконтролируемом поведении. Например, как бы я не стремилась лечь спать на бок, просыпаюсь непременно на спине, причём, с закинутыми за голову локтями. Конечно это твоё влияние. А чьё же ещё?
Ведь даже на физическом уровне (как я прочитала в книге у Тихоплавов в теории фрактала) ты перестраиваешь мой организм с помощью стволовых клеток, создаваемых как из моего генетического материала, так и из папиного. Это новая территория, новое, создаваемое тобой пространство…


Вот и врачи подтверждают расчёты по крови – мальчик. Да и активен ты совсем не по-девичьи. Кто же ты, Солнышко? Конечно, я понимаю, что у Солнышко есть лучики, а не пол, но всё-таки… платьице мальчику не наденешь. Но вопрос повисает в воздухе… Ты не отвечаешь.
Может, твоя душа прежде была девочкой, а теперь решила для разнообразия… может быть, а может, ты ждёшь, пока подрастёт братик, чтобы стал тебе защитой?
«- Мама, а я хорошо спряталась?
- Да, детка, месяцев девять тебя точно никто не найдёт…
- Мама, а я так хочу преобразовать этот мир, сделать его светлее, лучше!
- Конечно, так и должно быть. Но сначала надо тебе досидеть (доплавать) положенное, чтобы полностью сформировалось тело и сопутствующие структуры, потом осмотреться в этом мире, освоиться, понять его, вспомнить – почувствовать своё предназначение-призвание в этой жизни и потом, выбрав направление и пути достижения цели, идти по своему Пути…
- У-у-у… как долго…
- Да, не всё сразу. Но знаешь, стрела не достигнет цели, если тетиву не оттянуть назад. Выдержка и терпение, усидчивость и целеустремлённость. Жизнь часто испытывает нас и нужно стремиться к тому, чтобы с честью пройти через все испытания и трудности…»
Диалоги рождаются в сознании и тают. Кто же ты? Как мне к тебе обращаться? Душа моя – она, ребёнок – он, лапочка – она, так всё-таки..?
Солнышко, ты по-прежнему остаёшься для меня моим солнышком. Пресветлым и лучистым. Таким, каким и должна быть человеческая душа.



             
- Мама, а как люди могут видеть звёзды и быть… такими, как есть?
- Не знаю, Солнышко. Это загадка. Её не так легко разгадать. Может, они перестали смотреть на звёзды или вглядываться?
А ты как думаешь?
- Я думала – ты знаешь…
- Нет, Солнышко, разве всё узнаешь! У каждого свои отношения с миром и свой взгляд на звёзды… Главное, чтоб ты не забыла своего и пронесла сквозь жизнь…
- Я постараюсь, мама.
- Не сомневаюсь, Солнышко! Ты непременно сможешь…


- Мама, а что это за странные раскаты грома? Может, это у вас идёт война?
- Нет, солнышко. Это салют. День города и… выстрелы салюта.
- Салют – это приветствие. А разве приветствуют выстрелами?
- Нет, конечно. Салют – это фейерверк, это огненные вспышки в небе, как цветы, как россыпь звёзд…
- Как цветы, как россыпь звёзд? Это так красиво…я хочу увидеть!
- Увидишь, обязательно увидишь. Только бы твои ожидания не оказались лучше предстоящего.
- А что, так бывает?
- Бывает, и довольно часто. Но это не мешает верить, надеяться и мечтать…


- Спи, солнышко, спи. И пусть приснится тебе о всех кораблях, вернувшихся в Гавань, о всех путниках, нашедших, что искали, о соединённых любящих Сердцах и воплощённых Мечтах…
- Отчего же грустит твой голос и печальны глаза?
- Оттого, что всем Весть дана, но не все хотят услышать. Оттого что много Благих намерений, но большинству не дано по воле людей осуществиться.
Оттого, что силён ветер, но губительнее штиль. Оттого, что всех ждёт Отче, но не все придут к Нему…            


Часть 2.
Я тихим шелестом скользну в твоих устах,
Я мягким шёлком облекусь в твоих глазах,
в дыханьи Вечности движенье обрету
и солнца лучиком на землю упаду..
Хоть призрачна - тонка с Мечтою связь,
но жизнь и плоть вновь обретает явь
Хочу коснуться вновь пятой земли,
на миг застыв у Разделяющей Черты…
Всё слабже Связь и всё плотней слои,
что облекают нас и наполняют дни
сомненьем, Поиском и призраком Мечты,
всё ждущей нас в Предчувствии Зари…   

Она спала и звёзды укачивали её в своей колыбели. Умиротворение и блаженство чуть сияли, освещая её лицо. Мерцали сны, лёгкой поступью окружая её, обволакивая собой, погружая в себя, завораживая и очаровывая…
Звёздная пыль оседала на её ресницах, отблески зарниц иных миров бросали штрихами свои сияющие приветствия, звёздные светлячки короновали её дремлющее чело…
Солнышко не зря пришла в этот мир. Он давно видел сны о ней и мечтал получить и такое сокровище в свои владения. Этот мир, чудак и балагур, грубиян и неженка, слишком желал это существо в свои объятия… А разве есть что-то нереальное, неосуществимое, невозможное?
Она обратила своё внимание на этот нелепый, несуразный, несовершенный мир и… шагнула ему навстречу. Слишком много нереализованного таилось в нём, слишком много таинственного и чудесного, дремлющего и запутавшегося, сбившегося с собственного Пути…
Она протянула ладошку и… попалась. Она захотела родиться, и была рождена. Её душа ступила на порог нового, неведомого мира. И она огляделась по сторонам. Всё было не так. Но она хотела разобраться со всем этим, а потому пошла вперёд, не сомневаясь более в принятом решении.
Она знала, что будет нелегко, она знала, что будет не просто. Но мир ждал, мир надеялся, мир заглядывал ей в глаза, и просящая грусть струилась из его многоглазых жалостливых очей…
И мир всколыхнулся от края и до края. В него вступила Солнышко. И круги пошли по глади Проявленного, и лучи пронзили всё Сущее, и светом озарились кромки дальних отрогов и все грани горизонтов.
«Она сама», - шептались ветра в листве, «она сама», - бурлило древнее море, «она сама», - шуршал песок, распадаясь на тысячи песчинок и дальше неся осязаемую весть. Мир дрожал, мир трепетал, мир предвкушал. Мир готовился к её приходу, будто надежда была лишь на неё.
Лишь люди ничего не замечали, вечно торопясь по своим нелепым нескончаемым делам…
Её прозвали так не только за то, что её радость и улыбка были подобны солнечному свету. Её взгляд, её желание притягивали солнце даже в самый сумрачный облачный день. Ей лишь стоило подумать о нём, поискать взглядом, пожелать, вспомнить…
Она не считала минуты, но когда она снова вспоминала о нём, оно уже светило вокруг, блестя бликами на её щёчках, отражаясь в глазах и лужицах, реках и оконных стёклах… Солнце появлялось там, где его ждали, где о нём думала маленькая девочка лучистой души…
Её настроение чаще было светлым, солнечным, лучистым. Конечно, нельзя сказать, что в её жизни была лишь одна радость, нет. Увы, нет. Но мы становимся тем, что выбираем. Она не хотела изменять Себе. Возможно, эти слова как-то объясняли её жизненную установку: Благословенно то, что случается и то, чему не дано сбыться. Благословенен мир под светом солнца и солнце, посылающее свой свет в мир. Всё в наших руках и наших силах, и исходящий от нас свет возвращается к нам. От нашего сияния зависит освещённость нашего мира и наше самочувствие. Светить лишь себе – это мало, пользоваться чужим светом – ещё хуже. Свет общий. Но от твоего вклада зависит куда больше, чем от влияния, идущего извне. Свет в тебе. Раскрывая его, ты помогаешь всем. Помогая всем, увеличиваешь свет для всех. Как светит солнце для всех, не ища выгоды для себя…


- Мама, ты научила меня ходить, а когда же мы будем учиться летать?
- Как птицы?
- Да.
- Увы, пока не умеем. Кроме снов. Но в будущем, когда будут развязаны кармические узлы, сознание людей возвысится, а мораль будет иметь меньшее значение, нежели этика, тогда люди будут способны делать то, что сейчас кажется мечтой и фантазией. Летать, мгновенно перемещаться в пространстве, а также путешествовать во времени, разговаривать с животными и растениями, получать энергию и мудрость из пространства, воспринимать музыку высших сфер и свободно творить наравне с Творцом – Создателем. Конечно, ещё нескоро. Но каждый, и ты в том числе, сможешь внести скромную лепту в это общее дело.
- Конечно, я постараюсь. А как?
- Больше слушай Себя. Ту божественную искру, которая очень глубоко в каждом из нас и настраивайся только на высшие утончённые вибрации – излучения. Тогда всё сложится само собой, и как лучше проявить свои способности ты узнаешь.


- Мама, а что было, когда ничего не было?
- Как же могло что-то быть, если ничего не было? Всегда что-то было. А если ты о физическом, проявленном плане, то когда не было материи, был лишь один дух и невидимые энергии и субстанции… Они развивались как могли, но потом произошло уплотнение энергий и часть субстанций воплотилась в проявленном виде. Ангелы, боги и некоторые другие остались в высших сферах.
- Значит, можно не воплощаться?
- Конечно. Но если ты родился, значит это необходимо для твоего развития. Плохого в этом ничего нет. Пусть человек – не ангел, но с сильной доброй волей он может достичь гораздо большего, чем ангел. А когда-нибудь станет вровень с богами. Всему – своё время…


- Мама, а почему лето уходит? Разве оно не может остаться?
- Нет, солнышко, не может.
- Конечно, есть места, где оно не уходит, но там очень жарко и жить тяжело. А у нас оно меняется местами с осенью, зимой и весной.
- Жалко, мне нравится лето!
- И мне тоже. Но нужно всё ценить в жизни. И любить. И пытаться понять. Ведь если что-то происходит, то этому должны быть какие-то причины.
Может, кто-то не любит лето, а больше – зиму или осень. А может, жар сердца должен остужаться холодом разума. А может, должно научить людей ждать и терпеливо дожидаться. А может, имеет место символизм возврата, но не замкнутого круга, а движения вперёд по спирали.
Может, другие примеры ты сможешь назвать сама. Подумай.


Наблюдая за возможными (потенциальными) профессиями, она однажды заявила маме:
- А я хотела бы стать дизайнером облаков. Есть же дизайнеры одежды и интерьеров, парков и садов. Почему бы не быть дизайнером по небесной сфере? – разумно предположила она.
Но матери лишь оставалось разводить руками. Кто за это будет платить деньги? Если и есть такое, то явно не в этой жизни…


- Мама, а что это за белые штучки?
Совсем недавно было так зелено, а теперь всё голо и бело. Что случилось, почему конец всему?
- Это не конец всему, это всего лишь зима, но после неё будет весна и лето снова. А белые штучки – это снег. Снежинки.
- А что они говорят?
- Они не говорят, у них нет рта чтоб говорить.
- Нет, они говорят, только я никак не могу понять что же именно.
- Может быть. В таком случае прислушайся. И тогда сможешь рассказать мне.
- Но неужели ты сама не слышишь? У тебя же уши больше.
- Уши-то больше, но от этого способность слышать не зависит. Тем более то, что не звучит, а нашептывает. Быть может, снег навевает тебе грёзы, шепчет о сказке и чудесах? Может, он печалится о том, что спускается с такой высоты и ему уже никогда не подняться назад? А может, он радуется тому, что наконец-то воплотилась его мечта и он узнает что же такое земля?
- Да, мам, да, что-то такое. Но он ещё и поёт. Странно поёт. Грустно и радостно одновременно.
- Так будет всю жизнь.
- Но почему?
- Потому что всё в этой жизни и грустно, и радостно. И у всякого явления две стороны. А то, что они едины, мало кто понимает. Хорошо, если ты это не забудешь, когда вырастешь и станешь взрослой. А пока… слушай песенку снега. Быть может, тебе удастся её облечь в понятные для людей слова.


- Мама, а почему льёт дождь?
- А ты как думаешь?
- Наверное, что-то вроде душа для земли?
- Да, выходит.
- Но почему их то долго не бывает, то идут день за днём?
- На природу находит то болезненное стремление к сухости, то к чистоте?
- Возможно. Хотя дело в облаках и их перемещёнии.
- Я знаю. Это зависит от ветра. Но от чего зависит ветер?


- Мама, а почему люди такие!?
- Потому что свет звёзд им заслоняет тень от труб и домов.
(Слишком много в этом мире тупиков настоящих мыслей и обезличенных отходов светлых мечтаний).


- Мама, а лампочки придумали, чтобы создать подобие звёздочек?
- Нет, дочка. Чтобы освещать ночью.
- Но разве не это делают звёзды?
- Звёзды светят душам, лампочки освещают улицы, помещения, душе от них ни спокойно и не тепло.


- Мама, а почему люди не берут знания?
- Откуда, солнышко?
- От земли, от основ, от неба, от ветра…отовсюду?..
- Они не умеют.
- Но разве это так сложно?
- Если ты можешь, то почему не научишь и их?
- Но их же больше, они же старше!
- Это умение слишком уникально и не зависит от количества, массовости. Скорее, наоборот…


- Солнышку иногда казалось, что она куда лучше знает Солнце, чем… в состоянии это сделать любой человек, вообще любое живое существо в физическом телесном обличье.
То порой ей мерещилось, что она слышит лёгкий шелест – шёпот от лучей во время загорания или просто среди не летнего солнечного дня, то ей снилось, что она стоит на пороге Неба, оно хочет удержать её в своей синеве, но она чуть с силой отталкивается и с лёгким сердцем шагает в лучистое сияние Солнца. И оно ласково обволакивает – обнимает её, бережно и нежно принимая в свои огненные, горячие, но совсем не обжигающие объятия… И она просыпается в таком невообразимом взлётном умопомрачительном состоянии, переполненном ликующей радостью, рвущимся восхищением, светлой энергией, жаждой жить и творить, дурачиться и сиять, что… просто не в состоянии на чём-либо сосредоточиться, сделать самую малую обыкновенную ерунду. И она долго лежит в кровати, находясь под этим впечатлением и даже становясь более обыкновенной, задумчиво улыбается и взгляд теплеет, обращаясь к лучистому светилу. Конечно, она понимала, что Солнце – лишь слабое отражение Другого Солнца, но и оно служило прекрасным напоминанием и видимым ориентиром для стремления к Невыразимому здесь Солнцу.


- Мама, а люди рождаются здоровыми?
- Если нет врождённых  наследственных заболеваний, то да.
- А почему тогда заболевают?
- Наверное, потому, что утрачивают гармонию внутри себя (чистоту, идеализм, наивность и т.д.)
- А зачем? Им так интересны болезни?
- Да нет, вряд ли. Они просто не знают, забыли как удержать это внутреннее состояние, как жить в мире с собой и другими.


- Но если это так просто – закрыть глаза и представить, то почему никто до этого не додумался?
- Потому что людям не хватает Веры. И нет той самой простоты, наивности, чистоты. Безоговорочной и готовой на всё.
- Хорошо. А как этого достигнуть?
- Нелепый вопрос. Просто быть.
- Но я так не могу!
- Ты не пытаешься.
- А можно…всего лишь?
- Хотя бы. А на какой попытке у тебя выйдет – я не знаю.


- Мама, а на тех консервах, где кошка нарисована – там мясо из кошки?
- Нет, это мясо для кошек.
- Чьё мясо?
- Не знаю. Говядина, или курица, или баранина, или свинина.
- А что такое говядина?
- Это мясо коров.
- А почему не коровятина?
- Не знаю.
- А почему тогда на консервах рисуют свиней и коров? Выходит, это мясо для них?
- Нет, это как раз из них.
- Но по идее тогда должны рисовать людей! Кошек же рисуют!

- Мама, а зачем ты суп варишь?
- Чтобы его скушать.
- А разве нельзя фрукты и овощи просто есть?
- Можно, но в супе вкусней.
- Да, может быть, но они так какие-то… обезжизненные…
- То есть?
- У них нет жизни, энергии, ну как бы тебе объяснить? Вот в ягоде, морковке – они есть, а в супе … уже нет. И во всём варёном.
- Ну хорошо, морковку ты съешь, а картошку будешь сырую?
- Не знаю. Я попробую… а может, те продукты, что не съешь сырыми, лучше и вовсе не есть…
И ещё у меня бывает часто такое ощущение, что продуктов очень мало. Я будто помню многие вкусы, а здесь… они не встречаются…
- Ты имеешь в виду тропические фрукты?
- Нет, я и их пробовала – мандарины, бананы, киви… Но и у них не такой вкус. Будто прежде здесь, в этой стране, росли такие овощи и фрукты, до которых тропическим ещё расти и расти…
И вспомнила мама такую неизвестно откуда всплывшую фразу: “Бог создал плоды и клубни, а дьявол – повара»…

- Мама, мама!
- Что такое?
- Мам, а что такое «есть Небо средь людей»?
- Где ты это услышала?
- Не знаю, наверное, во сне. А что?
- Это значит, не всё потеряно, есть надежда у Земли, пока есть Небо средь людей…


Солнышко вновь услышала этот звон. Нет, не показалось. Тот, что бывает от мартовско-апрельских  стёкол, сияющих самым сумасшедшим, самым бесшабашным весенним солнцем.
Чисто вымытые хорошими хозяйками сияющие стёкла красуются на ветру своим обновлённым видом, любуясь своей особенной прозрачностью и ясным светом, и тонкий звон, подобный счастливой поющей струне, летит по какому-то особенному сверхлёгкому неспокойному воздуху подобно пресветлой вести.
И щебечут птицы, и тают уродливые грязные комья снега, сжимаясь и прячась в тени, и просится душа из тяжёлых, бесформенных, тесных, уже сковывающих движения зимних одежд…
Солнышко услышала дуновение идущей весны, и потянулась к окну…
Многоэтажки, смотрящие в бесконечное небо и ловящие взгляды в своём стремлении к синеве распластанные внизу первые лужицы, потоки воздуха, готовые преодолеть все пространства и узнать все новости мира, но добраться до своей невообразимой мечты…
Спешащие люди.
И – звонкие окна, в вышине блистающие чистотой, звенящие натянутой струной, разносящие особенно пламенные лучи всё больше побеждающего зиму светила, птичий щебет, падающей звездой прорезающие невесомый воздух летящие птицы и… солнце, заглядывающее всем своим огромнейшим диском к ней.
А она стоит на пороге и… перехватывает дыхание. А оно всё смотрит, лучась и ободряюще - одобряюще улыбается ей.
- Ты – сможешь! У тебя всё получится! Свети!