Эйнштейн и теория относительности - часть 7

Николай Жук
(Продолжение)

1. Эйнштейн как рупор мирового сионизма

В.В.Кожинов [45], исследовавший этапы прославления Эйнштейна, аргументированно опровергает мнение, будто сионисты заинтересовались Эйнштейном лишь только после того, как в 1919 г. тот стал всемирно знаменитым. "Дело обстояло явно противоположным образом", – настаивает Вадим Валерианович, и вот подлинная последовательность событий.

"В конце 1918 г. штаб-квартира Всемирной сионистской организации (с ее главой Хаймом Вейцманом) перебралась в Англию. В феврале 1919 г. Курт Блюменфельд "ввел" Эйнштейна в "систему" сионизма. В конце мая две экспедиции из Англии поставили перед собой задачу экспериментально подтвердить теорию относительности. "Затем, - пишет Пайс, - настало 6 ноября 1919 г., день, когда Эйнштейн был канонизирован", то есть как бы признан "святым" (А. Пайс замечает там же: "Весьма соблазнительно провести здесь параллель с... канонизацией, хотя в данном случае речь идет о живом человеке... Канонизированная личность почитается всеми"). И с "7 ноября 1919 г. начала создаваться легенда об Эйнштейне". Пайс имеет в виду, что 7 ноября 1919 г. в знаменитой лондонской газете "Таймс" были опубликованы материалы под такими заголовками: "Революция в науке", "Новая теория строения Вселенной". На следующий день та же газета опубликовала статью "Революция в науке. Эйнштейн против Ньютона"... Новость была тут же подхвачена прессой Нидерландов...". А 14 декабря популярнейшая немецкая "Берлинер иллюстрирте цайтунг" поместила фотографию Эйнштейна на первой полосе с заголовком "Альберт Эйнштейн – новый гигант мировой истории" [1, 11].

А вот еще одно странное совпадение дат и событий: именно в феврале 1919 г. Эйнштейну "вдруг" стало известно, что в скором будущем его ожидает присуждение Нобелевской премии. Верно, что ученый "был в числе кандидатов на присуждение Нобелевской премии по физике каждый год с 1910 по 1922 г. (кроме 1911 и 1915)" [1], но верно и то, что все 12 лет подряд "Нобелевский комитет... не хотел присуждать премию за теорию относительности" [44]. С тем же успехом кандидатуру физика могли бы "прокатывать" и далее, но реальный ход событий показал, что на Шведскую "академию очень уж давили, требуя присудить премию Эйнштейну" [1]. Стало быть, сведения о своей обязательной премии Эйнштейн получил не из комитета по "Нобелю", а из каких-то других конфиденциальных источников, к которым он получил доступ в начале 1919 г. Что и зафиксировано 14 февраля 1919 г. в бракоразводных документах, где Эйнштейн обещает передать Милеве денежное содержание ожидаемого им шведского "приза", фактически – в качестве отступного за окончательное оформление расторжения брака. Все эти обстоятельства заставляют думать, что и Нобелевская премия, и женитьба на иудейке (с разводом с христианкой Марич) – звенья одной цепи и связаны с условиями сделки Эйнштейна с сионистом Блюменфельдом [11].

Любопытно, что Эйнштейн не просто "примкнул" к радикальному крылу сионистов, а подвергся самой настоящей вербовке. Блюменфельд откровенно рассказывает, как для этого он использовал особый "метод, который использовали друзья и сторонники сионизма": "именно извлекать из человека только то, что в нем уже заключено, и никогда не пытаться привносить нечто такое, что не соответствует его сущности... Я предложил Эйнштейну прийти на той же неделе на доклад, который я должен был сделать в узком кругу... Мой доклад пробудил в Эйнштейне представления, которые соответствовали его сущности... В последующие месяцы имел место ряд бесед, в которых о сионистском деле говорилось по большей части косвенно... Сионизм был постепенно втянут в круг его интересов... Достижимость успеха была обеспечена тем, что мне удалось так вжиться в его стиль, что в конце концов у него возникло чувство, будто формулировки не привнесены в него извне, но спонтанно вырабатываются им самим... В дальнейшем неоднократно в Америке доверял он мне формулировки исходящих от него деклараций. В написанном от руки письме от 1 июня 1944 года сказано: "Чувствую, что я стою к Вам ближе, чем мог бы подумать. Это обнаруживается в том, что Вы без труда способны так копировать мой стиль, что по истечении некоторого времени я сам во многих случаях не могу определить, кем, собственно, из нас текст написан" [11].

Из откровений явствует, что многочисленные письма-обращения, петиции и декларации Эйнштейна суть не что иное как творения сиониста Блюменфельда, который с присущей ему ловкостью освоил стиль этого "писателя" и на регулярной основе напитывал "гения" своими политическими идеями. Говоря об Эйнштейне, некоторые авторы удивляются, что "все знают о его письме Рузвельту по поводу атомной бомбы, но другие политические акции ученого мало известны". Но не в том ли разгадка несоразмерно малой известности общественно-политических акций Эйнштейна (в сравнении с его мировой славой "борца за мир", "друга прогрессивного человечества"), что их популяризация способна высветить неприглядные стороны эйнштейновских дел и поступков, проходивших под диктовку "величайшего революционера духа в движении сионистов", как отзывался о Блюменфельде Бен-Гурион [1]?

И действительно, в обывательском представлении Эйнштейн предстает чуть не полубогом, каждый из поступков которого отражает интеллектуальную мощь гениальнейшего из мыслителей. Не случайно, что в списке 100 величайших евреев его имя стоит сразу вслед за пророком Моисеем и Христом, но, что не менее удивительно, опережает даже родоначальника евреев Авраама (5-е место) и апостола Павла (6-е)... Но кто-кто, а настоящие творцы образа Эйнштейна как "духовного и интеллектуального вождя человечества" знали истинную цену этому "мировому гуру". Безмерное превознесение мнимых заслуг "оракула", "мудреца" и т.п. – все это ширпотреб для падкой на сенсации публики. Внутри же сионистской иерархии Эйнштейн занимал низшую ступень, что, соответственно, диктовало отношение к "гению" как к разменной фигуре в тонкой политической партии, разыгрываемой международным сионизмом [11].

Например, в 1921 г. от ученого в ультимативной форме потребовали участия в турне по США, и эта "поездка должна была послужить пропаганде сионистской идеи". Как же реагировал Эйнштейн? "Я без особого удовольствия еду в Америку, – пишет он, – и делаю это только в интересах сионистов, которые вынуждены выколачивать доллары..." [46]. А в пересказе того же случая Блюменфельдом открываются иные интересные подробности: "10 марта 1921 года я получил пространную телеграмму от Хаима Вейцмана из Лондона. Я должен был побудить Эйнштейна отправиться вместе с ним в Америку... Он ответил сначала отказом... "Я не гожусь для той роли, которую Вы мне навязываете... Следует только использовать мое имя, которое теперь у всех на устах"... Я еще раз громко прочел телеграмму Вейцмана и сказал: "Не нам поручено знать, что необходимо сегодня сионистскому движению. Нам известны не все обстоятельства... И если Вы принимаете всерьез свой поворот к сионизму, то я имею право обратиться к Вам от имени доктора Вейцмана... делать в любой момент то, что он сочтет необходимым..." Эйнштейн ответил: "...Для Вас телеграмма является приказом. Я понимаю, что и я в этом случае должен подчиниться" [11].

"Утрату лидирующего положения в науке Эйнштейн компенсировал для себя тем, что все активнее участвовал в общественной жизни, отдавая дань своему страстному политическому идеализму" [1].  Постепенный спад в науке начался после 1920 г. – сразу после того, как к нему пришла общемировая известность. Так что вместо величайшего триумфа мы обнаруживаем нечто совсем иное: реальные достоинства Эйнштейна оказались столь не соразмерны распропагандированному образу гениального полубожества, что бремя всемирной славы подавило в нем творческие начала, уничтожило в Эйнштейне физика, выставив всем напоказ униженного и жалкого человека – заложника сионистских интриг и во многом чуждых ему общественно-политических интересов [11].

Но это еще не все. В 1947 году Эйнштейн весте с другими физиками, многие из которых были евреями, поддерживал План Баруха по созданию мирового правительства, составленный Давидом Лиленталем и Бернардом Барухом. Он написал открытое письмо в Организацию Объединенных Наций, где призывал к созданию мирового правительства.
Мировое правительство стало для Эйнштейна «спасительным понятием». Это мировое правительство, созданное на законной основе, должно принять на себя ответственность за судьбы всех народов. Его ясно сформулированная конституция должна быть признана всеми национальными правительствами на добровольной основе. Мировое правительство должно быть способным улаживать конфликты между народами. А потому оно нуждается в силе, так как даже лучший суд теряет всякое значение, если не обладает возможностью осуществить наказание. Моральный авторитет уже не может быть средством для поддержания мира. Сила, о которой идет речь, — военная, способная действовать мобильно, быстрым вмешательством предотвращая вступление в войну какого-либо государства. И ради этого, как полагает Эйнштейн, государства-участники должны быть готовы заплатить определенную цену: подчинить свои вооруженные силы наднациональному правительству [50].

Как видно из вышеизложенного, идея создания мирового правительства и мирового господства имеет тысячелетние корни, заложенные в идеологии иудаизма и развитые в 100-летней программе сионизма («Протоколах сионских мудрецов»). И кто бы сидел в этом мировом правительстве? Ответ на этот риторический вопрос очевиден. Вот куда зашел Эйнштейн, идя на поводу у сионистов (впрочем, сожет, он и сам так думал).

(Продолжение следует)