Сон - Колючие глаза звезд

Галина Сапфиро
10.04.07 г.

     Сегодня утром, еще не вписавшись в напряженный ритм дня, и поэтому, находясь в слегка расслабленном состоянии, я собралась сварить себе кофе, чтобы зарядиться бодростью на весь день. Взяла банку с молотым кофе. И вдруг меня окатила волна эмоционального потрясения, я вспомнила пережитый  ночью во сне ужас. Именно так, сначала  я вспомнила свои эмоции, а потом уже то, чем они были вызваны. Но четко вспомнился лишь эпизод, связанный с пережитым  потрясением. Остальные воспоминания «застила дымка».
        Сегодня мне приснилось, будто я покидаю Землю на небольшом космическом корабле. Я на корабле была гостьей. Мы стоим около металлического трапа. Рядом находится команда корабля, состоящая из нескольких человек, но разглядеть мне их  почему-то не удается, глаза застилает туман. Затем, сам полет. Я сижу в удобном кресле в круглом помещении диаметром метров тридцать. Рядом, в креслах, расположенных по дуге, сидят и все остальные. Передо мной метрах в трех находится большая, почти во всю стенку, прозрачная панель. Она начинается прямо от пола с мягким серым покрытием и тянется до  потолка. Я встаю и подхожу к панели. Освещение в помещении очень слабое, поэтому не мешает рассмотреть вид снаружи.
        Я смотрю в «окно», и от увиденного меня пронзает ужас. Я испытываю настоящее потрясение. За прозрачной панелью – черная бездна, усеянная мелкой колючей пылью звезд. Это ночное небо совсем не похоже на то, которое я привыкла видеть на Земле. На Земле оно выглядит каким-то бархатистым, скорее темно-синим, чем черным. И звезды на нем смотрятся крупнее и мягче. И они мигают. Здесь – тьма египетская, абсолютный мрак, непроницаемый и подавляющий. И в нем – множество мелких звезд, немигающих, колюче  непривычных. Это было чужое небо, ледяное пространство, чуждое человеку. Прямо по курсу находится белая звезда крупнее, чем остальные. К ней и устремляется наш кораблик, скорлупка, затерянная в бездне космоса. Я со страхом думаю, что будет, если наш небольшой корабль промахнется, и мы пролетим мимо.
      Дальше опять все как в тумане. Как будто на сознание наброшена вуаль. Трудно сосредоточиться. Полет очень короткий. Вскоре мы уже стоим на каменных плитах космодрома. Я ясно вижу их у себя под ногами, но не могу вспомнить, как выглядит сам космодром. Следующая картина – мы идем по широкому переходу, с одной стороны которого глухая стена, с другой – сплошное остекление от пола до потолка. Видимо, переход расположен высоко над поверхностью, так как сквозь остекление видно только белесое небо. Освещение мягкое, словно солнце светит сквозь пелену облаков. Как я ни пытаюсь рассмотреть идущих рядом людей, ничего не получается.  Их все время закрывает какая-то дымка. Общаемся мы телепатически. Мне сообщают, что мы идем в помещение, где нас уже ждут. Кто ждет и зачем – не могу вспомнить.
Затем в памяти провал. И последнее, что я помню, это возвращение на Землю. Я вижу  за стеклянной панелью стены приближающийся земной диск и с облегчением думаю, что теперь-то мы не промахнемся….
     Пью кофе, и вспоминаю сон. Перед глазами стоит бездонный мрак с льдинками звезд. Я никогда не была в безвоздушном космическом пространстве. Как же я во сне могла увидеть, как оно выглядит? И не только увидеть, но и пережить от этого шок. Шутки подсознания? Или настоящий полет в тонком теле? Но куда и с кем я летала, а главное – зачем? Вопросы без ответов.
Не после ли подобного  полета во сне я написала свои первые стихи?

Вот, наконец, уснуло тело,
И можно крылья распахнуть…
Ему до этого нет дела,
А мне пора в далекий путь.
В тот мир: холодный и ужасный,
Безмолвный, дикий и прекрасный.
Здесь жизнь – полет в потоках молний,
Средь них несешься ты стрелой.
И мир таинственный, мир горний
Врата раскроет перед тобой.
Чтобы познал ты жизни суть.
В его чертогах «Млечный Путь».
Здесь звезды пылью золотой
Кружат…. До них подать рукой.
Но краток миг свободы дивной,
Когда в душе царит покой.
И вот земное притяженье
Без всяких вздохов сожаленья,
На Землю вмиг нас возвращает
Своей безжалостной рукой!

Или это:

Живыми голубыми огоньками
Всплывают наши души
В воздушном океане.
Без сожаленья Землю покидая,
Летим, летим – куда не зная.
В тот мир холодной красоты,
Где нет ни радости, ни горя,
Где нет ни счастья и ни  боли.
Часы прошли или века...
Дорога также далека –
К звезде, зовущей нас издалека.
И снова в бездну – свою судьбу кляня,
Мы падаем на землю искрами огня.

Или это:

Бог имеет мириады ослепительно-прекрасных глаз.
Раскаленными зрачками Солнц повсюду
С вышины небес взирает он на нас.
Светом душу наполняя, изгоняет темноту,
Страх и злобу замещает на любовь и доброту.

P.S.

20.04.07 г.

      Сегодня посмотрела научно-фантастический фильм «Пекло». В нем рассказывается о полете астронавтов к Солнцу. Фильм снят отлично, натуралистично, я бы сказала. Особенно впечатляют виды  Солнечного диска. Из кинозала вышла с ощущением микроба, заглянувшего в бесконечность. Да, именно так! Мы, люди – микробы с большим апломбом. Венец мира! Только вот видит ли мир эту стайку микропылинок, ползающую на поверхности одного из миллионов остывающих материальных шаров, затерявшихся в звездной бездне. Настроение и впечатление от фильма удивительно  точно совпадает с ощущениями после недавнего «сна», в котором я путешествовала на скорлупке корабля в глубинах Космоса. Во время полета я посмотрела в его «глаза» – колючие, холодные, безжалостные и пришла в ужас, осознав свою ничтожность по сравнению с мирозданием. Слышит ли безграничный Бог наш глас вопиющий, обращенный к нему? Мне кажется – не слышит, ведь наше сознание  по сравнению с его бесконечностью несопоставимо. Кто услышит наш шепот в космической тьме? Один всплеск на Солнце, и мы сгорим и рассыплемся в пепел, как обуглившаяся плесень, покрывающая земной шар. А искорки нашего сознания затеряются в бездне пространства и времени….