Тихо падает снег

Ланделина Кентерберийская
Тихо падает снег. Свет фонаря. Блёклый круг. Ветер кружит снежинки в медленном вальсе. Ветер… Милый, желанный… ветер. Но в нём я больше не слышу голос. Твой голос. И, как раньше, я закрываю глаза и вслушиваюсь в тихую музыку. Сквозь неё до слуха моего доносится шум с автострады, и где-то тоскливо воет собака. Но я больше не слышу голос твой. Где ты? Неужели?.. Нет! Не уходи, не покидай меня! Вернись, приди!

Смотри: справа кресты. И снег тихо падает на них, покрывая шёлком. И слева кресты, тонущие в свете фонаря. Кресты… но они ведь мне только кажутся, правда?

Ты помнишь, как мы мечтали когда-то? Часами сидели на берегу озера, наслаждаясь закатом, а потом искали на ночном небе созвездие Большой Медведицы.
Помнишь, как, опьяненные новой идеей, мы бежали на вершину холма, чтобы запустить воздушного змея. Ты ведь правда не забыл то чувство восторга, когда ветер ловит змея и поднимает его в воздух. Помнишь это маленькое чудо?
Почему ты не отвечаешь? Неужели твой голос пропадает в шуме ветра? Неужели ты стал так слаб? Неужели не в силах вымолвить ни единого слова? Нет, неправда, неправда…

Ты бывал в Париже? Да, я знаю, мы вместе бывали там в мечтах. Но мне так хочется услышать от тебя в ответ: «Да, бывал. Это город чудес, где высится металлическая башня, что горит в ночи миллионами огней». И ты бы дальше рассказывал о волшебном городе любви и счастья… Но это всего лишь воображаемый разговор. Этого не было, не было… но будет всегда в моих мечтах. В моих мечтах, где мы вместе гуляем по берегу Сены и смотрим на город с верхушки башни. Помнишь, как мы… Нет! Не вспоминай! Довольно воспоминаний! Оставим прошлое, что было и чего не было! Оставим…

Я знаю: ты ждёшь меня. Я приду, обещаю, я приду. Мы ещё встретимся. Но не сейчас, не сегодня. Позже. Я оставлю тебе розу в память обо мне. О нет, она не замёрзнет от холода, не зачахнет, не погибнет, не рассыплется на мелкие льдинки. Она будет вечна, как ты, спящий беспробудным сном.

Вокруг кресты, и снег тихо падает. Одиноко и страшно без голоса твоего. Но это ведь только кажется, что страшно, правда? Ты ведь рядом. Просто ты спишь, тебе не хочется просыпаться, и ты не можешь мне ответить. Но ты рядом, я знаю. Ты спи, укутанный снегом, а я положу тебе розу и уйду как-то жить дальше, без тебя. Спите, воспоминания, спите! И ты, боль, тоже спи. Ты только спи. Спи.


Дата - 12.11.2007